Расчет продажи жд билетов. Сколько вернут за ЖД билет? Выясняем, что такое стоимость плацкарты и как она влияет на стоимость поездки

Абонементный билет – это вид проездного документа, который дает право на многократный проезд в пригородных электропоездах.

СТОИМОСТЬ АБОНЕМЕНТНЫХ БИЛЕТОВ
(ТАРИФНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР)

Стоимость абонементных билетов зависит от маршрута следования и вида электропоезда.

Укажите станцию отправления и назначения:

Виды абонементных
билетов

Виды абонементных
билетов

Абонемент «ЕЖЕДНЕВНО»

Для тех, кто ездит на электричке каждый день, в том числе на выходных.

Абонемент «РАБОЧЕГО ДНЯ»

Для тех, кто часто ездит на электричке в будние дни.

дни действия абонемента

Абонемент «ВЫХОДНОГО ДНЯ»

Для тех, кто часто ездит на электричке в выходные дни.

дни действия абонемента

Абонемент «НА КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК»

Для тех, кто не часто ездит на электричке в разные дни недели либо регулярно совершает поездки в одну сторону.

подробнее

  • действует для проезда пассажиров во все дни недели;
  • включает ограниченное количество поездок (10, 20 или 60 поездок в одну сторону);
  • разрешён вход на любых станциях внутри маршрута, оборудованных турникетными комплексами либо валидаторами, и выход на любых станциях внутри маршрута;
  • для осуществления поездки необходим проход через турникеты «на вход» либо открытие поездки при помощи валидатора;
  • при отсутствии отметки о входе проезд считается безбилетным, турникеты «на выход» не сработают;
  • стоимость зависит от маршрута следования и вида электропоезда ();

Специальные
предложения

Специальные
предложения

Абонемент «БОЛЬШАЯ МОСКВА»

Для тех, кто часто ездит на электричке по маршрутам внутри Москвы или ближайшего Подмосковья.

Абонемент «МЕГАПОЛИС ПЛЮС»

Для тех, кто часто ездит на электричке по маршрутам внутри Казанского и Киевского направлений (действует на расстояние до 39 км по выбранному направлению + во всей зоне «Большая Москва»).

Абонемент «ГОРОД РЯДОМ»

Для тех, кто часто ездит на электричке по маршрутам внутри Казанского и Киевского направлений (действует на расстояние до 52 км по выбранному направлению + во всей зоне «Большая Москва»)

ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

  • Абонементные билеты можно оформлять заранее - за 30 дней до начала срока их действия.
  • Абонементные билеты могут быть использованы для выхода или входа на любой промежуточной станции оплаченного маршрута (для абонементов «На количество поездок» предусмотрены специальные условия – см. выше).
  • Повторный проход на вход либо повторный проход на выход через турникетные линии по абонементному билету на одной и той же станции возможен только по истечении 40 минут.

ВОЗВРАТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ АБОНЕМЕНТОВ

Восстановление абонемента в случае размагничивания или поломки

Для этого необходимо:

  • составить заявление на восстановление,
  • предъявить транспортную карту.
Если в кассе отсутствует такая техническая возможность, то не позднее 30 календарных дней пассажиру возвращаются денежные средства за неиспользованные поездки.

Восстановление абонемента в случае утери транспортной карты

Для возврата суммы за неиспользованные поездки по утерянному абонементному билету необходимо:

Для этого необходимо:

  • обратиться в пригородную кассу АО «Центральная ППК»,
  • к заявлению приложить читаемую квитанцию на оформление абонементного билета
  • в заявлении указать вид оплаты другие необходимые данные.

Обращаем внимание, рассмотрение о возврате денежных средств по утерянному абонементному билету начинается с даты окончания срока действия абонемента.

Размер суммы к возврату:

Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество дней действия билета или количество поездок и умножения на фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата или количество неиспользованных поездок.

  • Размер сбора зависит от количества совершенных поездок по абонементу, типа проездного документа и протяженности указанного в нем маршрута (тарифная зона).
  • При возврате абонементного билета до начала срока его действия (или осуществления поездок) пассажиру возвращается полная стоимость проезда за вычетом сбора за возврат. Минимальная сумма сбора составляет 20 рублей.

Со дня подачи пассажиром письменного заявления. При этом возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).

Обращаем внимание: если после подачи заявления по данному абонементу будут совершаться поездки, то в возврате денежных средств будет отказано.

Отказ от использования абонемента

Для возврата абонемента, а также для уточнения размера сбора и суммы к возврату необходимо:

  • обратиться в пригородную кассу оформления абонемента, либо на конечную станцию маршрута билета АО «Центральная ППК»,
  • составить заявление на возврат денежных средств,
  • в заявлении указать номер транспортной карты и другие необходимые данные.

Обращаем внимание, вернуть абонемент можно исключительно в пределах срока его действия (для абонементов на количество поездок - также в пределах срока действия и до исчерпания лимита поездок).

Размер суммы к возврату:

Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество дней действия билета или количество поездок и умножения на фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата (дата возврата не включена), или количество неиспользованных поездок.

  • Размер сбора зависит от количества совершенных по абонементу поездок или прошедших дней его действия, а также от предоставляемой по нему скидки.
  • При возврате абонементного билета до начала срока его действия (или осуществления поездок) пассажиру возвращается полная стоимость проезда за вычетом сбора за возврат. Минимальная сумма сбора составляет 20 рублей, но не более суммы, подлежащей возврату.

Возврат денег производится в срок до 30 календарных дней со дня подачи пассажиром письменного заявления. При этом возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).

В данном разделе представлена информация об абонементных билетах в соответствии
с

ОТВЕТЫ
НА ВАШИ ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ
НА ВАШИ ВОПРОСЫ

Что такое абонемент?

Вид проездного документа, который дает право на многократный проезд в пригородных электропоездах.

Где можно купить абонемент?

Какие виды абонементных билетов существуют?

Где узнать стоимость билетов (разовые, абонементы)

Можно ли восстановить абонемент после утери или порчи?

Что такое абонемент «Большая Москва»?

Это абонемент - специальное предложение для регулярных поездок по Москве и ближайшему Подмосковью. Стоимость абонемента – 1750 руб.

Можно ли купить абонементы в мобильном приложении?

Можно ли приобрести абонемент предварительно?

Да, не ранее чем за 30 дней до даты начала действия абонемента (кроме студентов, в случае оформления абонемента по льготной стоимости).

Может ли пассажир входить или выходить между станциями своего маршрута?

При наличии любого абонемента, кроме абонемента "На количество поездок", пассажир может заходить или выходить на любой станции внутри маршрута.

При наличии абонемента «На количество поездок» выйти можно на любой промежуточной станции.

Войти можно тоже на любой промежуточной станции, которая оборудована турникетом или валидатором (для активации абонемента). В противном случае пассажир не сможет осуществить выход на конечной станции маршрута.

Почему срок действия абонемента на 1 месяц не равен календарному месяцу?

В соответствии с п.29 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, срок действия абонементов на 1 месяц составляет 30 дней.

Можно ли купить билет по банковской карте на станции?

Оплатить разовый билет или абонемент можно с помощью билетопечатающего автомата или в пригородной железнодорожной кассе.

Сколько поездок в сутки можно осуществить по абонементу Рабочего дня?

Возможно ли оформить абонемент на провоз велосипеда?

Где можно узнать об изменении стоимости проезда (билеты, абонементы)?

Что такое абонемент «Город Рядом»?

Это абонемент - специальное предложение для регулярных поездок на Казанском и Киевском направлении по Москве и ближнему Подмосковью. Стоимость абонемента 3500 руб;

Что такое абонемент «Мегаполис плюс»?

Это абонемент для ежедневных поездок на Казанском и Киевском направлении в зоне действия абонемента "Мегаполис плюс" (Москва и ближайшее Подмосковье). Стоимость Абонемента 2500 руб

Необходимо сразу оговориться, что невозможно рассказать о технологии расчета авиаперевозок в сколько-нибудь полном объеме. О сложности этого занятия говорит тот факт, что в ежегодно рассылаемых рекомендациях IATA, раздел, посвященный оформлению расчета стоимости занимает 110 страниц очень мелкого текста. Поэтому, целью данной главы будет рассказать Вам об основных принципах и понятиях расчета тарифов. Отметим, что нижеследующее изложение в основном применимо к опубликованным тарифам (см. ).

Начнем с простого примера: сколько будет стоить перелет по маршруту Москва - Франкфурт - Лиссабон? Казалось бы, тариф должен складываться из стоимости перелета Москва - Франкфурт плюс Франкфурт - Лиссабон. Попробуем посчитать стоимость бизнес класса: Москва - Франкфурт = 830 USD, Франкфурт - Лиссабон = 1471 DEM = 830 USD, итого 1660 USD. Но ведь тариф Москва - Лиссабон = 1289 USD! Так сколько же на самом деле стоит билет? Чтобы это понять, необходимо ввести понятие мильной (т.е. по милям) системы расчета и сквозного тарифа. Для многих тысяч маршрутов по всей планете установлены так называемые "максимально разрешенные мили", т.е. сколько воздушных миль можно пролететь, чтобы попасть из одной точки в другую, и "мили по билету", т.е. прямое воздушное расстояние от точки до точки. Возвращаясь к примеру: максимально разрешенные мили по маршруту Москва - Лиссабон составляет 2911 миль, а сумма участков Москва - Франкфурт (1264 миль) и Франкфурт - Лиссабон (1165 миль) составляет 2429 миль. Смысл мильного расчета состоит в следующем, если реальные мили по маршруту не превышают максимально разрешенных для конечной точки, то и тариф по всему маршруту равен тарифу от начальной до конечной точки. Называется такой тариф "сквозным", т.е. тариф по маршруту Москва - Франкфурт - Лиссабон равен тарифу Москва - Лиссабон - 1289 USD. Максимально разрешенные мили можно превысить на 25%, но и сквозной тариф должен быть увеличен на такое же количество процентов (так называемая мильная надбавка), т.е. летя из Москвы в Лиссабон можно пролететь 2911*25% = 3638 миль, чтобы тариф остался сквозным!!! Вы можете лететь Москва - Киев - Франкфурт - Цюрих - Лондон - Лиссабон (сумма миль по маршруту превышает максимально разрешенные на 10%) все по тому же сквозному тарифу Москва - Лиссабон 1289 USD, увеличенному на 10%, т.е. 1418 USD!

Другой пример: маршрут Москва - Копенгаген - Рига; максимально разрешенные мили Москва - Рига 638 миль, а реальные мили по билету - 1414, что явно превышает 25% и следовательно, вместо сквозного тарифа Москва - Рига (387 USD) придется заплатить сумму тарифов Москва - Копенгаген (764 USD) и Копенгаген - Рига (492 USD), т.е. 1256 USD!

Вывод напрашивается сам собой - чем прямее маршрут, тем оптимальнее цена!

Важным моментом в расчете цены билета является наличие стоповеров (Stopover - остановки по маршруту - см. ). Дело в том, что полученный сквозной тариф необходимо сравнить со всеми тарифами от точки начала перевозки до всех пунктов стоповер.

Например: маршрут Москва - Амстердам - Женева. Первый вариант - в Амстердаме Вы меньше суток, т.е. остановки нет. Используем мильную систему расчета - мили не превышены - тариф равен тарифу Москва - Женева (863 USD). Второй вариант - Вы останавливаетесь в Амстердаме больше, чем на сутки, т.е. Амстердам - пункт стоповер, и необходимо сравнить сквозной тариф Москва - Женева с тарифом до пункта стоповер, т.е. Москва - Амстердам (928 USD) и взять больший. Следовательно, билет стоит 928 USD.

В реальной практике расчетов применяется ещё не один десяток проверок и правил, и конечно же, расчет тарифа без использования компьютера занял бы значительное количество времени и сил. В настоящее время существует несколько компьютерных систем бронирования, использующих сверхскоростные глобальные сети. Наиболее известные из них: "Gabriel", "GETS", "Amadeus", "WorldSpan" и "Galileo". У всех перечисленных систем есть как свои преимущества, так и свои недостатки, но объединяет их общий коммуникационный интерфейс, осуществляемый SITA (глобальной коммуникационной сетью) и наличие двух основных компонентов - собственно системы бронирования (availability, т.е. расписание рейсов, наличие мест и т.д.) и системы расчета тарифов (airfare). К помощи последней и прибегает оператор, чтобы рассчитать стоимость Вашего билета. Стоит отметить, что сложность алгоритма расчета вкупе с проблемами совместимости различных авиакомпаний и систем резервирования не позволяет подчас компьютеру дать приемлемое решение или однозначный ответ. В данной ситуации решающее значение будет иметь профессионализм и опыт оператора. Используя собственные знания международных тарифов и методику ручного расчета, оператор может добиться нужного Вам результата. К сожалению, высоко профессиональных агентств не так много не только в России, но и в мире. Печальный опыт столкновений автора статьи с вопиющей некомпетентностью не только менеджеров агентств, но и представителей авиакомпаний, позволяет заявить это с полной ответственностью. Возможно, что, летая простыми маршрутами, Вы никогда и не узнаете, что Ваш агент умеет нажимать только несколько кнопок, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию расчет и оформление авиаперевозки лучше доверить настоящим профессионалам.

Как можно экономить, покупая авиабилеты и рассчитать стоимость билета сразу

Многие знают, что стоимость билетов может ощутимо разниться независимо от рейса. Некоторые из летящих одним самолетом пассажиров купили авиабилеты по различной цене. Каждая авиакомпания желает увеличить свои доходы, балансируя между загруженностью определенных рейсов и стоимостью конкурентов. Приобретать дешевые билеты на самолет люди учатся годами, однако все же в данной статье мы дадим несколько рекомендаций, благодаря которым Вы сможете сэкономить.

Типы авиабилетов

Многие слышали о классах авиабилетов: первый, бизнес и эконом. Плюс ко всему, авиабилеты принадлежат к определенной категории, которая накладывает некоторые ограничения. Чем меньше их будет, тем, естественно, больше нужно заплатить за билет на самолет. К наиболее доступным относятся авиабилеты класса эконом. Основной минус этого класса - невозможность вернуть оплаченную сумму или обменять авиабилет. Тем не менее, если Вы полностью уверены в дате поездки, этот минус не покажется Вам существенным.

Типы рейсов (стоимость билетов)

Все рейсы делят на чартеры, бюджетные и регулярные.
Зачастую маршруты следования чартерных рейсов ограничены странами, которые востребованы туристами. К тому же нет никакой гарантии приобретения билетов. Чаще всего посадочные места в чартерах делят туристические операторы и только иногда выставляют на продажу места.

Что касается бюджетных перевозок, их компании предлагают максимально дешево. В нашей стране подобная маркетинговая политика покуда встречается редко, однако в других странах подобное не является чем-то необычным. Как бюджетные авиакомпании продают билеты на самолет столь дешево? Дело в том, что подобные перевозчики на всем экономят. Естественно, это не касается требований к безопасности самолетов - их нарушать непозволительно. Экономия заключается в датах и времени вылетов, дополнительных тарифах за перевозку багажа, продолжительности регистрации, постоянных отменах либо задержках рейсов, в практически всегда платном питании.
Естественно, регулярные авиарейсы являются самыми лучшими. Очень здорово, что порой билеты на регулярные рейсы можно приобрести по цене, близкой к бюджетнику либо чартеру.

Акционные предложения авиакомпаний

В отдельных случаях Вы сможете купить билет на самолет по акциям, проводимым конкретными перевозчиками. Однако проведение подобных акций, зачастую, не объявляется заранее, что и является главной трудностью. Каждое спецпредложение от перевозчика включает ограниченное число мест на рейс, потому они имеют свойство исчезать.

Доступные билеты на самолет без скидок

Конечно, не всякий сможет найти акционные билеты. Как при этом поступить? Как уже было сказано ранее, есть отдельная доступная категория билетов на самолет, за которой стоит поохотиться. Так как подобные авиабилеты быстро раскупают, есть смысл немного откорректировать дату путешествия в надежде, что в кассе еще есть доступные билеты.

Когда же выгоднее бронировать билеты на самолет

Подготовиться к поездке нужно заблаговременно, можно изучить стоимость билетов за полгода до вылета, особенно когда Вы собираетесь в дальние межконтинентальные или трансатлантические авиарейсы. Тем не менее, надо учесть, что эта тактика неуниверсальна, и порой доступные цены могут появиться за 1-2 месяца до нужной даты.

Некоторые факторы, отражающиеся на стоимости

    Билеты на самолет на выходные имеют более высокую стоимость. Лучше покупать их на средину недели.

    Рост стоимости в праздники.

    Покупать билет в туда и обратно дешевле, чем в один конец.

    Дешевле и быстрее приобретать билеты на самолет в интернете.

Это основные советы, которые позволят Вам летать дешевле.

Калькулятор будет полезен не только грузоотправителю, чтобы рассчитать стоимость ж/д перевозки, но и собственнику подвижного состава для определения оптимального тарифа.

Система работает в реальном времени и быстро производит все необходимые вычисления. По итогам расчета калькулятор отображает ж/д тариф перевозки. Сумма рассчитывается с учетом расстояния перевозки, вида и веса груза, а также типа вагонов и их количества.

Помните, что получившиеся цифры будут носить лишь ориентировочный характер. Окончательную сумму за услуги всегда выставляет собственник вагонов , исходя из своих тарифов на ж/д перевозки.

Что дополнительно влияет на цену транспортировки?

Стоимость вагонов может увеличиться из-за следующих параметров:

  • вида отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная, мелкая);
  • скорости перевозки;
  • типа упаковки;
  • сложности погрузки и выгрузки товара (необходимости в грузчиках или специальных механизмах);
  • хранения груза до отправки или после прибытия на станцию.

Если для расчета ж/д тарифа у вас недостаточно данных, вы сомневаетесь, что правильно оцениваете нужное количество и тип вагонов, или у вас есть вопросы по другим аспектам грузоперевозок, мы всегда готовы вам помочь. Наши специалисты ответят на все вопросы и подробно расскажут о работе сервиса Ezdok. Оставьте свое имя и контактный телефон, и мы перезвоним вам в ближайшее время.

Плацкарта (буквальный перевод с нем. – карта на место) – это карточка, прилагаемая к билету на место в ж/д транспорте, а вовсе не то, что мы привыкли подразумевать. Во многих странах (в том числе и в России) плацкарта и билет соединены в одно: покупая проездной документ, вояжер даже не подозревает, что он приобрел сразу «два в одном».

Суть этой карты в том, что она аккумулирует в себе часть расходов и равняется по размеру цене за услуги собственника железнодорожного вагона.

Полная стоимость проезда, которую оплачивает пассажир, включает такие составляющие (Приказ Минтранса РФ от 19.12.2013 г. № 473):

  • оплату карты за место;
  • сумму билета;
  • цену страховки (обязательной для каждого пассажира);
  • комиссионный сбор;
  • сбор за посредничество (при условии приобретения документа на проезд через агентство, фирму по доставке и пр.).

Теперь сбор за предварительную оплату перевозки не взимается. Все эти сборы и страховки распределяются, в конечном счете, по двум пунктам, видимым пассажиру в двух суммах – билета и карты. Под плацкартой нужно подразумевать не тип вагона, а вид тарифа.

Что входит в ее стоимость?

Собственно карта включает расходы перевозчика за предоставление телу пассажира места именно при конкретном передвижении. Зависит эта сумма от продолжительности перевозки, измеряемой вагоно-часами. Выходит, что чем дальше находится пункт назначения, тем больше времени потребуется, чтобы доставить путешественника в пункт прибытия, тем дороже будет эта карта, в соответствии с затратами собственника.

Для каждого типа тарифа РЖД составляются калькуляции для определения стоимости вагоно-часа, именно на них и основываются суммы, формирующие цену проезда. Карточка содержит затраты на содержание пульмана и предоставление комфорта именно в этом салоне с конкретными услугами, присущими этому виду тарифа и типу вагона.

Выходит, что плацкарта – цена за удобства: наличие места, место сидячее или лежачее, белье, питание включено в виде сух. пайка и чая или не включено, есть ли кондиционирование воздуха, имеется ли биотуалет и т.д .

Есть услуги, от которых можно отказаться и не платить за них (к примеру, комплект постельного белья пассажир может иметь свой, или не оплачивать еду), а есть платежи неотделимые и обязательные к оплате.

Приобретая проездной документ, путешественник может увидеть рядом со стоимостью проезда стоящую рядом сумму, которая и равна цене карты на место.

Из чего формируется полный тариф ЖД билета?

Стоимость билета включает составляющие из затрат на:


Разделяются эти стоимости по той простой причине, что они поступают в разные карманы: за билет деньги получает владелец железной дороги, а за плацкарту – собственник вагона (если владельцы разные).

Различие в процентах плацкарты для разных видов поездов РЖД

В общих салонах плацкарта составляет не более 5-10% от общей цены проезда, в стандартных же с привычными плацкартными местами и удобствами времен СССР карта возьмет на себя до 20% от суммы проездного документа. Салон купейный предполагает путешествие с большей степенью комфорта для пассажиров, что влечет затраты на содержание такого вагона в гораздо более серьезных суммах, поэтому здесь соотношение стоимости карты к общей стоимости проезда составляет 35-47%, в спальных салонах и СВ или «Люкс» эта пропорция составляет соответственно 60% и 75%.

Пригородные маршруты обслуживаются в основном общими пульманами, а пассажирские местного сообщения – вагонами разного типа, но классом не выше, чем купе (какие есть ?)

Есть еще поезда дальнего следования, длина пути которых свыше 700 км, в этих поездах доля стоимости самой плацкарты несколько снижается в общей сумме платы и составляет около 50% (из-за эксплуатации железнодорожной линии большой протяженности).

А вот скоростные поезда, хотя и проходят тысячи километров, но за сравнительно небольшие затраты времени, укомплектовываются пульманами с повышенным уровнем комфорта, что сильно влияет на возрастание доли карты, доходящей до 70-80% от общей суммы за проезд. В фирменных поездах карта занимает в стоимости проезда даже более 80 %.

Заранее предположить, какое соотношение этих показателей будет в приобретенном проездном документе, никак не выйдет: это можно увидеть только на самом квитке, полученном на руки.

Что такое стоимость плацкарты при возврате билета?

При возврате стоимость карты в цене проезда очень важна, так как, в зависимости от времени, оставшегося до отправления состава, именно эту составляющую есть вариант потерять. Правила возврата гласят, что если запас времени остается больше 8-ми часов, то вернут все деньги, уплаченные при покупке проездного документа, а если от 8-ми до 2-х часов – то отдадут полную цену билета и 50% от цены карты на место.

Когда сдача проездного листка происходит меньше, чем за 2 часа до отхода поезда, то тут потери средств серьезные: возврату подлежит только стоимость квитка, а за составляющую, равную цене карты, можно забыть: ее не возвращают. Так собственник пульмана, в котором собирался ехать нерадивый вояжер, страхует себя от потерь на случай, если не выйдет за короткое время продать это место другому пассажиру.

Вряд ли кто-то из пассажиров железнодорожного транспорта не знает о том, что такое