Сады Боболи Во Флоренции — Что Знать Перед Посещением. Сады Боболи во Флоренции: история, часы работы и как добраться Сады боболи отзывы


В садах Боболи
Немало боли.

Тема сада –
Схема ада.

В туалете трансвестит
Вас приятно удивит.

Столько слышала про сады Боболи, что специально приехала их посмотреть. (кстати, никто не знает, что значит "Боболи"?)
Находится они за рекой, за дворцом Питти – резиденцией Медичи. Заложила парк жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская (1522-1562). Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари.

Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти, которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов.

С 17 века вход в сад стал доступным для горожан. Сегодня туда надо покупать билет, который включает еще посещение павильона с фарфором и музея костюмов.
Сады Боболи – огромный парк со сложным рельефом. Ходить приходится то вверх, то вниз, и по жаре, кажется, что слово «сад» сходно со словом «садизм», или что правильнее будет отбросить от него первую букву.

Обойти весь сад тяжело, у меня не получилось. В целом он кажется не слишком ухоженным. За формой деревьев садовники еще ухаживают, за остальным не очень. Газоны бы обновить, фонтаны починить, скамеек побольше поставить, питьевых фонтанчиков наделать.
Цветов там практически нет, фонтанов мало. Сад ценен ландшафтом и скульптурой.
Но виды сверху – красивые и всякие там кипарисовые аллеи...

При входе в сад открывается вид на лестницу, ведущую вверх. Заметен египетский обелиск. Почему-то они в Италии очень любимы еще со времен древних римлян.

Можно было пойти сразу вверх, но мы пошли по боковой дорожке. Говорят, что то, как человек проходит сад Боболи, символизирует его жизненный путь, а скульптуры являются подсказками.

Это первая высокая точка, с которой видна Флоренция.


Центр парка - фонтан "Нептун".
Но вначале - тот же вид на лестницу, но теперь сверху вниз. Виден дворец Питти.

Далее путь к верхней точке, с которой тоже открывается вид как на Флоренцию, так и на окрестности. Нужно подниматься вправо. Если же пройти еще выше и влево, то будут остатки крепости, которая стояла здесь до садов, и с нее вид еще лучше. Но я туда не пошла.

Выходим на обзорную площадку с фонтаном. Он тоже выключен.

Обезьянки - прелесть.

Тоскана. Эти виды считаются образцовыми.

Наверху есть галерея фарфора, а в ней - великолепная венецианская люстра. После подъемов мне было уже не до фарфора. Думала, что в помещении есть кондиционер - фиг вам.

Кипарисовая аллея ведет вниз.

Как можно обмануться, если не видеть картину со всех сторон (см. снимок ниже)!

С середины аллеи мы свернули вбок. Дорожки посыпаны уж слишком вязким гравием - идти тяжело.

Спустились вниз, а там - место, которое называется "Остров".

Здесь растят в кадках лимоны. На остров можно бы пройти, но вход закрыт на замок. Видимо, берегут урожай.

На воротах - козы или кто-то в этом роде. Довольно необычно для классического стиля. Наверное, парк все же понимался как немного шуточный.

Завершает парк грот с искусственными сталактитами. Итак, в парке 2 грота: в начале и в конце. Может быть, их нужно понимать, как рождение и смерть?

В каждом углу есть что-то свое.

Мне понравилась эта скульптура со спины: будто бы мальчик подглядывает.

Классическая скульптура.

А эти скульптуры застыли в вычурных позах, которые что-то обозначают. Жаль, что не было у нас экскурсовода.

Лучший друг человека выполнен со всей реалистичностью.

Единственный фонтан, который работал (из тех, что я видела).

Можно изучать по скульптурам одежду 16 века: как видите, мальчикам лет 5-ти штаны были рано носить.

Это Пегас на горе. Рядом - ванна из римских терм. Их много по всему парку. Такие же ванный встречаются и в разных местах Рима. Думали ли мывшиеся в них римляне, что это - предметы высокого искусства?

Говорят, что это любимый карлик Козимо Медичи. Эту небольшую скульптуру часто показывают, как визитную карточку сада Боболи, а она находится на самом выходе, у стены – не сразу и заметишь.

Цапля села на фонтан Нептуна. Его зовут "Нептун с вилкой". Фонтан почему-то без воды.

Педофилия в чистом виде

Квадратные стволы деревьев

Современная скульптура призвана окончательно украсить сад.
Это - трехногая женщина

Это, видимо, собаки. Или овечки?

Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli) - знаменитый парк во Флоренции, один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса.

Сады Боболи находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки, широкие гравийные дорожки, он украшен декоративными элементами из камня, статуями и фонтанами. Сады Боболи разделяются на частную зону с лимитированным посещением и публичную зону с гротами, нимфами, открытыми садовыми храмами с колоннадами, выполненными в классическом стиле. Необычной для своего времени особенностью садов Боболи являются открывающиеся из них великолепные виды на город. Широкий доступ в сады был открыт в 1766 г.

Закладка дворца Питти и сада связана с именем одного из богатейших купцов Флоренции Лукой Питти, который, будучи ярым соперником семьи Медичи, стремился превзойти их в роскоши возводимых палат. По иронии судьбы именно жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, стала владельцем дворца Питти всего несколько десятилетий спустя. Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари. Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти, которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов.

Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по своей форме половину классического ипподрома, и поднимается вверх на холм Боболи. В центре амфитеатра находится древнеегипетский обелиск из Луксора, привезённый сюда с римской виллы Медичи. Эту главную дорожку венчают фонтан Нептуна, который флорентийцы шутливо называют фонтаном с вилкой, и скульптура Стольдо Лоренци. Другая осевая дорожка в правом углу от главной дорожки ведёт через целый ряд террас и фонтанов.

Сады Боболи несколько раз подвергались реконструкции. Свою нынешнюю площадь в 4,5 га парк обрёл в XVII в. В настоящее время сады Боболи являются музеем садовой скульптуры под открытым небом, где представлены как античные древности, так и произведения XVI и XVII вв.

Развитие садов Боболи можно разделить на два этапа. На первом этапе, на месте бывшей каменоломни в холме Боболи была заложена первая ось сада, которая проходит от тыльного фасада дворца Питти через холм Боболи до фонтана Нептуна. Этот этап развития садов охватывает период 1554-1583 гг. сначала под руководством Никколо Периколи, а затем талантливого флорентийского архитектора-маньериста Бартоломео Амманати.

Второй этап развития садов Боболи связан со значительным их расширением за переделы бастионов, возведенных во время войны с Сиеной. В этот период появилась вторая ось парка, перпендикулярная первой, которая тянется от фонтана Нептуна до фонтана Океана. Этот этап начался в 1612 году и проводился под руководством Джулио Париджи вплоть до 1631 года. Именно при нем в 1630 году была заложена Кипарисовая Аллея, просуществовавшая до настоящего времени.

Сразу за тыльным фасадом дворца Питти с фонтаном Артишоков и маленьким геометрическим садиком открывается чудесный вид на большой амфитеатр работы Джулио Париджи. Именно он трансформировал бывший регулярный сад-амфитеатр в открытую площадь для театральных представлений. Амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома, обрамлен каменной кладкой в виде лестницы из шести рядов сидений и балюстрады с двумя дюжинами ниш. Изначально ниши были заполнены античными статуями с фигурами собак, и иных животных по бокам, позже фигуры животных были заменены терракотовыми урнами с имитацией под мрамор. Известно, что в этом амфитеатре проходили самые первые в мире оперные выступления. В XIX веке амфитеатр потерял свою театральную функцию и в центре его установили гранитный фонтан и египетский обелиск.

Древний египетский обелиск из Луксора (1279-1212 до н.э.) был вывезен в Рим в числе нескольких, в настоящее время водруженных на площади святого Петра и Пополо, а затем оказался на вилле Медичи. Итальянские архитекторы эпохи Ренессанса охотно использовали египетские обелиски в качестве главных акцентов, позже эта традиция распространилась и в других странах. Имитации египетских обелисков водружали и в России, например Румянцевский обелиск в Санкт-Петербурге или Кагульский обелиск в Царском Селе.

Вверх от амфитеатра идет крутой подъем, в начале которого расположена статуя Цереры. Здесь же установлены статуи известных римлян и императора. В верхней части садов Боболи подъем венчается вторым амфитеатром, земляные террасы которого в виде ступеней полукругом обрамляют пруд с фонтаном Нептуна. Возможно, что так же выглядел сад за дворцом Питти до его перестройки в амфитеатр архитектором Джулио Париджи. Земляные террасы амфитеатра частично обрамлены подстриженными экземплярами платана. В центре площади находится пруд неправильной формы, который расположен на месте старого пруда XVI века. В пруду находится фонтан маньеристского скульптора Столдо Лоренци с бронзовой статуей Нептуна в окружении наяд и тритонов, который флорентинцы шутливо называют «фонтаном с вилкой».

От фонтана, если стоять лицом к дворцу Питти, направо идет диагональная тропа к кофейному домику Kaffehaus конца XVIII века. Его появление было обязано новой западноевропейской традиции пить кофе на свежем воздухе. В настоящее время кофейный домик находится на реставрации. От кофейного домика вниз простирается «сельскохозяйственная зона» садов Боболи с гравийными дорожками, невысокими стрижеными изгородями и молодыми посадками плодовых культур. В нижней части зоны находится круглый фонтан Ганимед работы Столдо Лоренци, в центре которого находится чаша, увенчанная скульптурами юноши и орла. Композиция посвящена истории похищения Ганимеда, который из-за своей необыкновенной красоты был перенесен орлом Зевса на Олимп.

Если вернуться обратно и, не доходя до фонтана Нептуна, свернуть на вторую главную ось садов Боболи, то можно выйти к Кипарисовой Аллее. Здесь начинается вторая часть садов, получившая свое развитие в начале XVII века. Вдоль аллеи стоят статуи преимущественно XVI века, но среди них есть и античные. Ближе к концу аллеи установлены статуи XVII века изображающие популярные в то время игры. В глубине правой аллеи из платанов можно увидеть арку Limonaia, оранжереи для выращивания лимонных деревьев, построенной Заноби Дель Россо в 1785 г. Оранжерея используется и в настоящее время для хранения в холодный период нескольких сотен горшечных цитрусовых деревьев.

Пруда Островок или Isolotto. Пруд овальной формы работы Альфонсо Париджи (1614 г.) обрамляет остров с формальным садом в стиле барокко. Ближе к лету, остров украшенный стрижеными изгородями из самшита и посадками старинных сортов роз и луковичных, дополняется многочисленными горшечными цитрусовыми. Известно, что Альфонсо Париджи при создании Isolotto взял за основу Морской Театр, расположенный в вилле Адриана под Тиволи. В центре сада возвышается фонтан Океан работы скульптора, представителя раннего барокко, Джамболонья (1576 г.) со статуями Нептуна и других богов, олицетворяющих великие реки Нил, Ганг и Евфрат.

Аллея продолжается за прудом до Лужайки Колонн, которая представляет собой полукруглое открытое пространство, обрамленное посадками высоких платанов. В углах лужайки, ближе к полукругу из платанов Паолетти расположил две колонны, а в нишах стриженой изгороди, обрамляющей Лужайку Колонн, дюжину античных бюстов.

Сады Боболи (Флоренция, Италия): подробное описание, адрес и фото. Возможности для спорта и отдыха, инфраструктура, кафе и рестораны в парке. Отзывы туристов.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Знаменитые на весь мир сады Боболи, расположенные рядом с резиденцией герцогов Медичи Палаццо Питти, считаются музеем садовой скульптуры. Чем же этот парк так интересен? Во-первых, он очень красив - здесь огромное количество всевозможных террас, фонтанов, гротов и беседок. Во-вторых, в садах находятся скульптуры, созданные в разное время - начиная с античности и заканчивая 17 веком. И наконец, самый главный аргумент - сады Боболи служили образцом, по которому разбивались все европейские королевские парки, в том числе и Версаль. Полюбоваться этим парком стоит еще и потому, что именно отсюда открывается прекрасный панорамный вид на Флоренцию.

Сады Боболи, расположенные во Флоренции, служили образцом, по которому разбивались все европейские королевские парки, в том числе и Версаль.

Своим именем парк обязан одноименному холму. Идея создать здесь парк принадлежала Элеоноре Толедской - жене герцога Козимо I Медичи. Она хотела разбить не просто красивый парк, а сделать самый лучший, чтобы подчеркнуть богатство и влиятельность своей семьи. Над воплощением идеи в жизнь трудились лучшие итальянские архитекторы и скульпторы начиная с 1549 года.

Сады Боболи

В садах Боболи во все времена проходило очень много самых разных мероприятий. При Медичи здесь устраивались пышные приемы, проводились спектакли и праздники. Сегодня в парке тоже часто можно увидеть музыкальные и театральные представления, а также выставки. Кстати, для посетителей парк открыт с 1766 года.

В садах Боболи расположен амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли в мире. Амфитеатр интересен еще и тем, что в нем находится египетский обелиск, привезенный из Луксора.

Сады Боболи разделяют длинные осевые дорожки и широкие гравийные дорожки. Стоит отметить, что на главной осевой дорожке вы сможете увидеть фонтан Нептуна. Местные жители в шутку называют его фонтаном с вилкой. Кстати, практически все скульптуры имеют свою историческую ценность. Например, возле одного из гротов расположены статуи рабов - точные копии «Рабов» Микеланджело. Рядом есть статуя толстого человека, сидящего верхом на черепахе, - это придворный шут герцога Козимо I.

Известно, что великий русский писатель Федор Достоевский вместе со своей женой очень любили гулять в садах Боболи.

Практическая информация

Стоимость входного билета 10 EUR (высокий сезон). Сады открываются в 8:15 круглый год, а вот закрываются в зависимости от сезона. С ноября по февраль сады открыты до 16:30. В марте - до 17:30. В апреле, мае, сентябре и октябре - до 18:30. С июня по август в парке Боболи можно гулять до 19:30.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Флоренция – город в котором вершилась судьба Италии, а порой и всей Европы. Она шумная, суетливая и многообразная, что может утомить неподготовленного путешественника. Чтобы отдохнуть от суеты и насладиться спокойствием, стоит посетить сады Боболи во Флоренции. Это не обычный живописный парк у Дворца Питта, а настоящее произведение искусства на лоне природы. На просторах живописного холма поражает гармония скульптурных изваяний, древних деревьев и фонтанов. Отдых в саду доставляет удовольствие независимо от погоды или сезона. А еще с возвышенности, на которой расположены сады, открывается прекрасная панорама города.

Создание садов Боболи

Впервые сады Боболи упомянуты в произведениях летописцев на границе XVI и XVII веков. Это связано с Козимо I Медичи и герцогиней Элеонорой ди Толедо. Когда в конце XVI века в их собственности оказался Дворец Питти, они обнаружили за ним пологий незаселенный холм. Тогда герцогиня Элеонора решила разбить парк, который превосходил бы по красоте другие парки и подчеркивал влиятельность семьи Медичи.

К оформлению парка привлекли лучших мастеров, руководил ими скульптор Николо Триболо. Он трудился над созданием композиций до самой смерти. Позднее его обязанности перешли к Бартоломео Амманати. К выполнению отдельных элементов были привлечены Джулио и Альфонсо Париджи, а также Джорджо Вазари.















Столь величественные сады стали образцом для многих европейских правителей, которые применили аналогичные приемы в собственных владениях. Неповторимый облик саду придавали уникальные скульптурные комплексы. Работы по украшению парка продолжались долгие годы. Некоторые скульптуры были установлены уже в период правления наследников Козимо.

За свою историю замысловатые лабиринты садов становились свидетелями различных событий. При правлении семьи Медичи в них регулярно устраивали пышные праздники и спектакли. Даже первая опера прозвучала здесь. Чтобы насладиться переливами арий, в садах Боболи собиралась вся тосканская знать.

Современный облик

Судьба садов довольно благополучна. Они не подвергались грабежам или разрухе. Каждый правитель стремился оставить свой след, и улучшал устройство парка. Территория несколько раз увеличивалась за счет присоединения соседних владений. С середины XVII века сады Боболи занимают 4,5 гектара. С 1766 года в них стали допускать обычных посетителей.

На сегодняшний день садово-парковый комплекс признан музеем. Этот образец ландшафтного мастерства богат скульптурами античного периода и созданными до середины XVII в. Трудно найти более красивый и элегантный итальянский парк.

От амфитеатра в различные части парка ведут осевые аллеи. Они, словно лучи, разделяют его территорию. Центральная тропа посыпана гравием и окружена кипарисами. Сразу за дворцом, у начала главной аллеи, находится древняя скульптура. Её привезли из Луксора сначала в предыдущую резиденцию Медичи, а потом сюда.

Гравийную тропу украшает фонтан со статуей Нептуна. Многие итальянцы в шутку называют трезубец вилкой. В ближайших окрестностях установлено несколько скульптур в римском стиле. Дальше находится лестница, которая ведет к холлу со статуями муз. Немного в глубине зарослей открывается весьма необычный ансамбль «Карлик на черепахе». Автором работы является Валерио Чиголи. Говорят, что статуя изображает любимого шута семейства.

Неподалеку находится грот Буоналенти, который заслуживает особого внимания из-за пышного убранства и сходства с пещерой. В трех комнатах грота, среди сталактитов, встречаются творения Микеланджело. Посещать грот разрешается только в сопровождении рабочих.

Далее по тропе можно дойти до сада Юпитера. Он располагает к отдыху у фонтана Артишока. У статуи бога Юпитера находится восьмиугольный фонтан. На живописной террасе раскинулся сад Кавальере. В нем высажено огромное количество цветущих растений, которые зацветают по очереди. Сначала пионы, затем розы и так далее.

Если пройтись на юг по плющевой аллее, можно оказаться на небольшом искусственном островке Изолотто. На нем разбиты розарии с редкими сортами роз, а также стоят кадки с цитрусовыми деревьями. За сохранностью садов присматривают изваяния Персея и его возлюбленной Андромеды.

Противоположная часть парка открывает живописную панораму на Флоренцию с вершины холма. На одной из лужаек находится небольшая постройка – домик кофе, датированный XVIII веком. Стоит заметить, что большинство статуй является искусными копиями и не представляют исторической ценности. Оригиналы же поместили в музейные хранилища, дабы уберечь от недоброжелателей.

К счастью, традиция проводить концерты и спектакли на импровизированных сценах посреди сада не потеряна. На официальном сайте можно найти расписание будущих представлений.

Экскурсии

Для обслуживания садов Боболи их закрывают для посетителей по понедельникам в начале и конце месяца, а также 25 декабря, 1 января и 1 мая. В остальные дни установлен следующий режим работы:

  • 8.15-16.30 (ноябрь-февраль);
  • 8.15-17.30 (март);
  • 8.15-18.30 (осенью и весной по летнему времени);
  • 8.15-19.30 (в летние месяцы).

Как добраться

Флоренция находится на пересечении нескольких путей. Добираться удобно на поезде. Из Рима на скоростном поезде дорога займет всего полтора часа. От вокзала на автобусах 11 или 36 маршрута следует доехать до остановки San Felice. Она находится в нескольких минутах ходьбы от дворца Питти. Сад начинается сразу за дворцом. Также от вокзала можно совершить пешую прогулку по шумной Флоренции. В таком случае дорога займет около 15 минут. Многочисленные таблички «Giardino di Boboli» не дадут заблудиться в пути.

Знаменитые на весь мир сады Боболи, расположенные рядом с резиденцией герцогов Медичи Палаццо Питти и являются шедевром садово-паркового искусства Италии XVI века. Идея создать такой парк принадлежала Элеоноре Толедской - жене герцога Козимо I Медичи, которая захотела сделать самый лучший в мире парк, чтобы подчеркнуть богатство и влиятельность своей семьи. Над воплощением идеи в жизнь трудились лучшие итальянские архитекторы и скульпторы, начиная с 1549 года.


Прошлое

Во Флоренции у Медичи были завистники. Видя сказочно быстро богатеющее семейство, приобретающее всё большую власть, знатные семьи Тосканы лезли из кожи вон, чтобы переплюнуть Медичи хоть в чем-то. Вот и Питти, знатные и богатые флорентийцы, начали строительство фамильного дворца по последней моде, больше всего на свете хотели «утереть нос» заносчивым Медичи.





Из этой затеи у Питти ничего не получилось. У семьи закончились деньги, даже закончить строительство они не смогли. Чтобы унижение было сильнее и обиднее, Козимо Медичи доверил покупку «недостроя» своей жене, которая и приобрела дворец. За дворцом был обнаружен склон холма, поросший кустарником. С вершины холма открывался отличный вид на город - прекрасное место, чтобы соорудить нечто, поражающее воображение горожан. Чтобы создать великолепный парк с аллеями, террасами, скульптурами, гротами и беседками были приглашены лучшие из лучших: Вазари, Буонталенти, дель Россо, Париги, Лоренци. В результате получились сады Боболи, ставшие образцом для всех парков Италии и всей Европы на несколько столетий. Такая вот история...





Благодаря многочисленным статуям великих скульпторов, гротам, образцам ландшафтного дизайна, сады давно стали одним из музеев столицы Тосканы, по богатству шедевров не уступающему ни одному из дворцов Флоренции.





В садах Боболи во все времена проходило очень много самых разных мероприятий. При Медичи здесь устраивались пышные приемы, проводились спектакли и праздники. В садах Боболи расположен амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли в мире. Амфитеатр интересен еще и тем, что в нем находится египетский обелиск, привезенный из Луксора.









Сегодня здесь часто можно увидеть музыкальные и театральные представления, а также выставки. Дорожки парка, усыпанные шуршащим гравием, напоминают лабиринты, кое-где увитые плющом, затененные высоченными дубами и изящными кипарисами. Стоит отметить, что на главной осевой дорожке расположен фонтан Нептуна, возле одного из гротов - статуи рабов - точные копии «Рабов» Микеланджело, а также есть статуя толстого человека, сидящего верхом на черепахе, - это придворный шут герцога Козимо I.
Кстати, для посетителей парк открыт с 1766 года.


Вид на город. В северной части парка находится панорамная площадка с превосходным обзором флорентийских крыш.

Примечательно, что Сады Боболи не только прекрасный парк, созданный в лучших традициях Итальянского садово-паркового искусства, но и уникальный музей садовой скульптуры под открытым небом, в котором представлены как памятки античности, так и работы известных мастеров XVI и XVII веков.

Фонтан "Нептун"


Бронзовая статуя Нептуна с наядами и тритонами работы Столдо Лоренци датируется 1565-1568 годами. Центральная лестница заканчивается у мраморной статуи Изобилие, созданной Джамболонья при помощи Пьетро Такка и Себастьяно Сальвини. Аллегорическая фигура ясно символизирует процветание Великого Герцогства.


Нептун с наядами и тритонами работы Столдо Лоренци


Фонтан "Океан"



фрагмент фонтана




обитатель сада на парапете фонтана


Мраморная статуя Изобилие, созданная Джамболонья при помощи Пьетро Такка и Себастьяно Сальвини, статуи Диониса и Цереры работы Баччио Бандинелли и многие другие.


карлик из сада

Из книги Дэна Брауна "Инферно": По-прежнему держась за кустами, Лэнгдон смело шел вперед, прямо на глухую стену. Сиена быстро окинула ее взглядом, ища какой-нибудь проем, но в стене была только ниша со статуей совершенно омерзительного вида.Господи Боже, Медичи могли купить любой шедевр на свете, а выбрали это?!
Статуя изображала жирного нагого карлика верхом на гигантской черепахе. Яички карлика расплющились о панцирь черепахи, а изо рта у нее капала вода, точно она была больна.
- Знаю, знаю, - бросил Лэнгдон, не сбавляя шага. - Это Браччо ди Бартоло - знаменитый придворный шут. По мне, лучше посадили бы его в ту здоровенную ванну.




Скульптурная группа на аллее Вьоттолоне



парковая скульптура


Пегас


сторожевой пёс

Амфитеатр


Был сооружён на том месте, где добывался камень на постройку Палаццо Питти.
Территория парка разбита на части осевыми аллеями и дорожками из гравия. Именно так было принято проектировать территорию в 16 веке. Основная тропа, увитая каменными дубами и кипарисами, берет начало у амфитеатра, и по ней можно попасть прямо к тыльной стороне палаццо.


В амфитеатре шесть рядов каменных сидений, увенчанных украшенной балюстрадой. Первоначально в 24 нишах располагались античные статуи с фигурами собак и других животных по бокам. В 1818 году Джузеппе Качиалли обновил амфитеатр, расположив между статуями терракотовые урны, украшенные искусственным мрамором. На крутом спуске, ведущем к Чаше Форконе (полукруглой лужайке, объединяющей первые два уровня, расположенной у выхода из амфитеатра), находятся статуи Римлян, Императора и Цереры.


Египетский обелиск. В центре амфитеатра можно увидеть обелиск, который был привезен из предыдущей резиденции Медичи, а туда доставлен из самого Египта (Луксор).


Cад Кавальере


Сад Кавальере представляет собой декоративную террасу. В разное время здесь цветут пионы и розы, и открывается прекрасный вид на живописные окрестные холмы, оливковые рощи, великолепный фасад базилики Сан-Миниато.


Сад Кавальери - великолепные розарии на террасе








Вид из сада Кавальере


Каштановый луг



Tindaro Screpolato. По мысли самого скульптора скульптура символизирует стойкость характера и отважность перед лицом неумолимо бегущих лет, но в то же время показывает, как недолговечен срок расцвета человеческих сил. Возникает ощущение, что скульптура установлена здесь столетия назад, и уже стала частью роскошного сада.


кедр атласский

Грот Буонталенти

Грот Буонталенти – это уникальное сотрудничество мастерства природы-матушки и усердного старания скульпторов. Пещеру, которая находится с тыльной стороны дворца Питти, начали облагораживать в период с 1583 по 1593 год. Заказчиком выступил Франческо I Медичи.





Грот был создан для решения проблемы объединения участков, которые находятся на разных уровнях, так как внутренний двор ниже, чем расположенный за ним амфитеатр. Вход в грот Буонталенти, помимо искусственных сталактитов и сталагмитов содержит также копии «Рабов» Микеланджело.





Потолок грота. От пола до потолка их покрывают настенные росписи с изображением фантастического сада, в котором можно разглядеть коз, овец, обезьян и даже гепардов.




В то время было очень модно приглашать художников и архитекторов для оформления декоративных пещер, реконструируя естественный рельеф. Гроты украшались фонтанами, скульптурами и фресками на эзотерические и мифологические темы.


Купание Венеры

Внутри находится тот самый потайной ход к Понте-Веккьо, которым пользовались во время войны. Пещера представляет собой шедевр строительного мастерства и культуры маньеризма, которые здесь создали особую смесь архитектуры, живописи и скульптуры. Уже при самом входе в пещеру по обе стороны от проема расположено множество ниш, со стоящими там статуями Цереры и Аполлона.














Кроме того, Сады Боболи входят в единый музейный комплекс Дворца Питти. На территории парка и в самом дворце расположены музеи.

Дворец Питти


Палаццо-Питти - самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции.


Фонтан Артишоков. Работа Франческо Сусини (1639-1641).

Когда-то это величественное здание было резиденцией великих князей Тосканы (в том числе клана Медичи) и короля Италии, когда он заезжал сюда с важными государственными визитами. В наши дни дворец Питти представляет собой великолепный музейный комплекс, хранящий ценные коллекции живописи и скульптуры, костюмов, изделий из серебра и фарфора. Ему также принадлежат знаменитые Сады Боболи, одни из старейших и самых красивых образцов итальянского садово-паркового искусства.









Спроектировал палаццо и руководил его строительством ученик великого архитектора Филиппо Брунеллески – Лука Фанчелли. Перед зданием – большая наклонная овальная площадь, на которой в летний денек можно регулярно видеть возлежащих прямо на земле путешественников, студентов, художников и прочих любителей вольной жизни.






Сегодня на территории дворца Питти и садов Боболи расположены: Палатинская Галерея, Королевские апартаменты, Музей серебра, Музей современного искусства, Галерея костюмов, Музей фарфора и Музей карет.





Палатинская галерея была открыта для широкой публики в 1828 г., во время правления Лотарингского дома. Из роскошных помещений, оформленных в стиле барокко, особого внимания заслуживают так называемые мифологические залы, посвященные Венере, Аполлону, Марсу, Юпитеру и Сатурну, роспись которых осуществил Пьетро да Кортона. Среди всего этого великолепия располагаются картины в богатых рамах, собранные представителями династии Медичи и Лотарингскими герцогами. Живописные шедевры размещены не в хронологическом порядке, а в соответствии со вкусами бывших владельцев.






В Палатинской галерее находится самое большое в мире собрание картин Рафаэля, включающее 11 полотен. Многие из них, а также работы Тициана являлись частью приданого Виттории делла Ровере, дочери герцога Урбино и супруги Фердинандо II Медичи.





Стены Палатинской галереи украшены полотнами мастеров Возрождения

Здесь же находятся картины известных флорентийских художников: Поллайоло, Россо Фьорентино, Фра Бартоломео, Андреа дель Сарто, Бронзино, Понтормо, Филиппо Липпи. В коллекции музея представлены работы Караваджо, Мурильо, Веласкеса, Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Франса Пурбуса.

Музей изделий серебра

Музей серебра - уникальная коллекция, располагающаяся во Дворце Питти. В ней представлены предметы искусства, которые начал собирать еще Лоренцо Великолепный де Медичи.








В Музее серебра находится коллекция ваз Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепного». Здесь представлены изделия, изготовленные в Древнем Риме, в империи Сасанидов, в Византии, Венеции, Германии и других странах. Этот музей представляет собой настоящую сокровищницу, так как многие предметы изготовлены из золота, серебра, слоновой кости и украшены драгоценными камнями.

Галерея костюмов

Галерея костюмов считается единственный музей во Флоренции, который охватывает темы исторической моды, одежды и аксессуаров из века XVI до начала ХХ века, что составляет около 6000 экспонатов..



Музей фарфора

Музей фарфора размещается в казино Рыцарь расположен в саду Рыцарь, часть Боболи Сад, где выставлены коллекции столовых приборов и другие элементов для стола, все сделано из фарфора, использованы в прошлом большими герцогскими семьями.


Портрет Наполеона в Музее фарфора







Очень ценен Боболи и с точки зрения ландшафтного дизайна - аллеи из кипарисов и падубов, гармонично разделяющие пространство; живые изгороди из самшита, лужайки и цветы, придающие ему исключительный интерес и необычайную привлекательность; контейнеры с цитрусовыми, образующие сад-остров Изолотто.

Благодарю за предоставленные фото