Самолет потерпел крушение 29 октября. Крушение пассажирского самолета в Индонезии: последние новости, хроника событий, фото, видео

Новый день поисков обломков потерпевшего крушение самолета не оказался бесплодным. Во-первых, поисковым службам удалось обнаружить 20-метровый объект, который может оказаться фюзеляжем или крылом разбившегося лайнера. Он лежит на глубине 32 метра, заявили представители спасательных служб Индонезии.

«Пока мы не можем подтвердить, является ли это частью самолета, заявил полковник Харис Нугрохо, директор Центра гидрологии и океанографии Индонезии. - Сканер-сонар будет помещен под воду, чтобы получить изображение объекта».

По его словам, на эту операцию потребуется пять часов, на месте работает исследовательское судно KRI Rigel 933, оснащенное многолучевым сонаром для поиска подводных объектов.

Другой важной и обнадеживающей новостью стало то, что поисковикам удалось, наконец,

зафиксировать сигналы бортовых самописцев, которые должны стать главной зацепкой в расследовании этой авиакатастрофы, в которой погибли 189 человек.

По словам Харио Сатмико, замглавы Национального комитета по безопасности на транспорте, несмотря на то, что сигналы пойманы, потребуется еще немало «технических усилий», чтобы точно определить местоположение так называемых черных ящиков. Как сообщил руководитель этого ведомства в эфире местного телевидения, сигналы приборов обнаружены не далее, чем в трех километрах от восьми поисковых групп, работающих в районе гибели лайнера.

В скором времени поисковые группы намерены сосредоточиться на одной конкретной точке, на которую указывают пойманные сигналы. Накануне район поиска был расширен до 400 квадратных миль. Все поднятые на поверхность вещи и обломки лайнера в настоящее время собираются в порту Танджунг. Ранее власти уже приступили к опознанию первых найденных тел погибших и предупредили, что всех их, вероятно, поднять и опознать не удастся.

Для участия в расследовании крушения в Индонезию по приглашению местных властей прибыла специальная команда инженеров . Разбившийся Boeing 737 MAX 8 был новейшей модификацией, состоял в парке авиакомпании с августа и успел налетать всего 800 часов.

Известно, что после крушения власти страны велели проверить техническое состояние 12 других аналогичных самолетов, летающих в индонезийских авиакомпаниях.

Тем временем стало ясно, на какую неполадку экипаж самолета жаловался вечером накануне авиакатастрофы. Согласно данным сайта FlightRadar24 предпоследний полет из Денпасара (Бали) в Джакарту также сопровождался необычными изменениями высоты и скорости -

в том числе необъяснимый провал на триста метров за 27 секунд в то время, когда обычно должен был идти набор высоты.

Харио Сатмико, замглавы Национального комитета по безопасности на транспорте пояснил, что технической проблемой во время предпоследнего полета были «недостоверные показания скорости». Заявили о себе и два пассажира предыдущего воскресного рейса, которые вспомнили о проблемах в системе кондиционирования и освещения салона.

«Я была зла, поскольку, как пассажир, заплативший за билет, имела право знать о безопасности полета, — рассказала телеведущая Кончита Кэролайн, летевшая тем рейсом. Она добавила, что на протяжении всего полета слышала странный звук от двигателя.

Ключи к разгадке эксперты ищут в необычном поведении самого самолета, которое было отмечено при помощи наземных служб контроля и в последнем полете. Так, пролетев 19 километров, экипаж сообщил о намерении вернуться, однако разворота так и не осуществил. По словам Дэвида Соуси, бывшего инспектора Управления гражданской авиацией США, то, что в полете не был подан сигнал бедствия, вызывает удивление.

«Самое удивительное для меня - то, что они не подал сигнал бедствия. Они просто сказали - мы возвращаемся, — заявил он .

Но глядя на дальнейший трек самолета, я вижу очень резкое снижение, которое они не должны были делать. Они должны были сохранять высоту, развернуться и возвращаться в аэропорт».

Обращают на себя и резкие изменения высоты и скорости в последнем полете - вскоре после взлета он набрал 700 метров, потом резко снизился до 490, затем поднялся до 1500 - 1800 метров и резко пошел вниз до момента, когда с ним пропала связь в 6:32 по местному времени.

Все это наводит ряд экспертов на мысль, что причиной катастрофы мог быть отказ приемников воздушного давления, в основе которых лежат так называемые трубки Пито.

«Изменчивый характер полета заставляет нас подозревать проблему с системой приемниками воздушного давления», — сказал Джерри Соетжатман, индонезийский авиационный эксперт.

О возможной проблеме в ПВД также говорят и источники в авиационных кругах - скорее всего, речь шла о расхождения показаний высоты, которые на основе данных ПВД получают на индикаторах командир экипажа и второй пилот.

При всей совершенности современных самолетов приемники воздушного давления остаются их слабым местом - за последние годы они не раз становились причиной катастроф и серьезных инцидентов. Так, именно расхождение в показания скорости из-за засорения трубок Пито льдом стало причиной крушения A330 в Атлантике 1 июня 2009 года.

На отказ ПВД в недавней катастрофе пассажирского Ан-148 в Подмосковье указывал предварительный отчет . Как показал первичный анализ параметров, причиной катастрофы могли стать дезориентировавшие экипаж неверные показания скорости самолета от обледеневших приемников полного давления -

пилоты просто забыли включить их обогрев на земле.

В последние десятилетия американские и европейские регуляторы выдали немало рекомендаций по проверке и контролю работоспособности ПВД. Однако, несмотря на их простоту, инциденты продолжались - бывали случаи, когда в них селились пчелы, или аэродромные техники забывали снять с них колпачки после покраски или ремонта. «С этой системой может произойти много чего, несмотря на то, что она довольно проста», — пояснил WSJ неназванный американский пилот.

Как стало известно в среду, министерство транспорта Индонезии временно отстранило от исполнения обязанностей технического директора авиакомпании Lion Air. Также отстранены от работы техники авиакомпании, допустившие самолет к вылету.

В Индонезии практически сразу после взлета разбился пассажирский самолет. На борту, по предварительным данным находились, 189 человек – восемь членов экипажа и 181 пассажир, в том числе трое детей. Самолет выполнял внутренний рейс из столицы на один из островов. Место крушения уже обнаружено – лайнер упал в море. К погружению готовятся водолазы.

Первыми обломки упавшего лайнера обнаружили индонезийские моряки к северу от острова Ява. В воде части обшивки самолета, телефоны, сумки и другие личные вещи пассажиров. По последним данным, на борту находились 189 человек. Самолет авиакомпании Lion Air летел из Джакарты в другой индонезийский город Панкалпинанг. Сервис Флайтрадар зафиксировал, как в половину третьего ночи по местному времени Boeing 737 набирает высоту по дуге и уже на 13 минуте исчезает с экранов.

Официальные власти подтверждают, что командир лайнера запросил экстренную посадку – хотел вернуться в аэропорт, но не успел. Связь с ним пропала. Самолет теряет высоту и разбивается в Яванском море. Индонезийские службы разворачивают там поисково-спасательную операцию, первые группы на катерах выдвигаются в зону крушения.

«Спасательную операцию может ускорить помощь других служб, я уверен, вооруженные силы и полиция помогут ускорить эвакуацию. По предварительной информации, на борту было 189 человек, в их числе пассажиры и члены экипажа», – сказал глава агентства чрезвычайных ситуаций Индонезии Мухаммед Сьяуджи.

Авиакомпания Lion Air – крупнейший бюджетный перевозчик Индонезии. Известно, что компания имела серьезные проблемы с обеспечением авиационной безопасности. Именно по этой причине авиакомпании несколько раз отказывали во вступлении в Международную ассоциацию воздушного транспорта. Ее самолеты даже входили в «черный список» Евросоюза, которым запрещено летать над ее странами.

Тем не менее, в авиакомпании сегодня заявили, что потерпевший крушение самолет эксплуатировался всего два месяца и перед вылетом был исправен. Также в сообщении сказано, что двое пилотов воздушного судна налетали в общей сложности 11 тысяч часов, то есть имели внушительный опыт. Главная задача поисковиков – найти бортовые самописцы. Они помогут установить, что происходило с самолетом и внутри кабины пилота перед трагедией.

«Мы используем эхолокатор, чтобы найти место расположения черных ящиков. Как только они буду обнаружены, мы отправим туда водолазов. Также мы надеемся найти фюзеляж», – отметил руководитель Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Соержанто Джакхьоно.

Ведь судя по первым кадрам с места трагедии, погода была подходящей для полета – полный штиль. Тем временем, в аэропорт в Джакарте съезжаются родственники погибших пассажиров - некоторые недавно провожали их - перед полётам. Уже опубликованы списки жертв трагедии. Среди погибших трое детей, один из них младенец. Как сообщили в российском посольстве, по предварительной информации, россиян на борту не было.

Предсмертное селфи. На нём перепуганные пассажиры Boeing 737 в кислородных масках. Позже станет известно, что на борту находилось, по разным данным, от 185 до 189 человек. Лайнер пропал с радаров через 10 минут после взлета. Выживших нет, все пассажиры Boeing 737 погибли‍. Сухой официальный отчёт - всё, что известно об индонезийской трагедии.

Вопросов пока больше, чем ответов. И главный из них: что произошло с лайнером, полёт которого из Джакарты на Суматру прервался в Яванском море?

Читайте также:

Спасая жизни 189 человек, экипаж индонезийского Боинга пытался вернуться в аэропорт. Фото и видео с места крушения Экипаж Боинга, рухнувшего в море спустя 13 минут после взлета, запрашивал у диспетчеров экстренную посадку.

Эксклюзивный комментарий телеканалу «Царьград» дал заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов :

«Катастрофа в Индонезии произошла в простых метеоусловиях - природа не угрожала лайнеру. Однако самолет оказался не там, где ему положено, а на дне океана. Самолет взлетел, и практически сразу после взлёта командир корабля сообщил на землю о принятом решении возвратиться назад в Джакарту, в аэропорт вылета. Подобные решения командир корабля принимает тогда, когда нет никакой возможности продолжать полёт. Очевидно, произошло всё настолько скоротечно и катастрофично, что у командира корабля не нашлось даже доли секунды, чтобы нажать на кнопку радиопередатчика, чтобы сообщить о внештатной ситуации».

Что случилось с самолётом вблизи острова Ява, остаётся трагической загадкой. Boeing 737 MAX 8 - абсолютно новый лайнер, авиакатастрофа в Индонезии стала для него первой. Эксплуатация крылатой машины началась всего год назад. С тех пор в очередь на его приобретение выстроились многие страны мира, в том числе и Россия.

Господин Смирнов считает, что неисправность лётного судна - наименее вероятная версия трагедии. «Самолет - это сложнейший механизм. У него, конечно, могут быть какие-то недостатки. Но этот самолет новый, с августа он эксплуатируется - совсем юное воздушное судно, - указал пилот. - Лайнер учёл недостатки всех предшествующих моделей: стал более экономичным и, что важно, более безопасным. Многие авиакомпании мира хотят его приобрести. Индонезийцы оказались одними из первых».

Бой с тенью: у кого отберут заработанное?

Позже появилась информация, что на месте трагедии найдены топливные баки со следами взрыва. Однако официальных подтверждений этому пока нет. Более того, поведение индонезийцев Олег Смирнов назвал загадочным. От широкой общественности скрывается причина, по которой командир корабля принял решение вернуться в аэропорт вылета.

«Очень интересно ведет себя Индонезия, - отметил эксперт. - Она рассказала о том, что командир корабля связывался с ними по принятию решения о возвращении в Джакарту после взлёта, но никто не объясняет, чем мотивировал командир корабля этот возврат. Командир обязан сообщать на землю мотивы принятия решения относительно возвращения в аэропорт вылета. Почему молчат, непонятно. Можно только строить предположения. Это может быть взрыв, теракт. Индонезия - не очень спокойное место».

Фото: Olena Yakobchuk/shutterstock.com

Пролить свет на трагедию должны бортовые самописцы. Известно, что глубина, на которой находится лайнер, небольшая - 30-40 метров, а значит, обнаружить «чёрные ящики» не составит труда водолазам, работающим на месте происшествия.

Трагедия в Яванском море вновь заставляет задуматься, насколько сегодня безопасна авиация. Нашу страну едва ли можно отнести к самым безаварийным государствам. Крайняя и, как хочется верить, последняя российская авиатрагедия произошла 11 февраля. Пассажирский самолет Ан-148-100В российской авиакомпании «Саратовские авиалинии», который выполнял рейс Домодедово — Орск, потерпел крушение через четыре минуты после взлёта в Раменском районе Московской области. Погибли все, кто находился на борту — 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Читайте также:

Вероятно, теракт: Топливный бак разбившегося в Индонезии самолета найден со следами взрыва Никто из пассажиров и членов экипажа Boeing 737 авиакомпании Lion Air, упавшего в Яванское море, не выжил.

Позже специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что к крушению привели неверные данные о скорости полета, которые получал экипаж. Были и другие авиапроисшествия, чудом не закончившиеся гибелью людей. О них напомнил заслуженный пилот СССР Олег Смирнов: «Этот год у нас неудачный. И катастрофа у нас есть, и очень серьезные инциденты в Сочи и Якутии. Это события, которые только случайно не закончились трагедией. Повезло нам и в Сочи, и в Якутии - самолеты разрушились, а все пассажиры оказались, к счастью, живы. Я надеюсь, что эти события заставят наши государственные органы внимательно отнестись к вопросам авиабезопасности».

Государственным органам есть, на что обратить самое пристальное внимание. Практически все лайнеры отечественных авиакомпаний зарегистрированы не в России, а на Бермудах. Более того, именно Бермуды утверждают на работу российских пилотов.

Об этом рассказал лётный директор авиакомпании Utair Андрей Ситнянский : «Если летите на самолете, обратите внимание на бортовой номер. На нём обычно написано VP-B, VQ-B - это значит, Бермудская регистрация. За подготовку пилотов отвечает Россия, но после того, как мы проверили пилота и приняли его на работу, мы должны запросить обязательно бермудскую валидацию, и Бермуды одобряют приём на работу в российскую компанию российского пилота».

Главная причина, по которой авиакомпании регистрируют лайнеры на Бермудах, - экономия на налогах, причём существенная. Но завязана она на безопасности пассажиров, напоминают эксперты отрасли. Первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв в интервью телеканалу «Царьград» заявил, что ответственность за лётную годность лайнеров несёт не правительство России, а правительство Бермуд.

Но перевозчиков, как и отечественный кабмин, это беспокоит едва ли. Налоги никто снижать не собирается. По крайней мере, родные производители на это могут не рассчитывать. «Когда мы говорим, вот наш авиапром, мы его поддерживаем, так давайте хотя бы сделаем равные условия, - возмущается господин Гутенёв. - Наш производитель, выпуская самолет в небо, платит НДС, а компания, которая регистрирует лайнер на Бермудах и берёт его в операционный или финансовый лизинг, НДС не платит».

Росстат вновь поймали на махинациях с доходами граждан

И это не все реверансы в адрес зарубежных авиапроизводителей. Правительство России из года в год обнуляет ввозные пошлины для иностранных самолётов. Оттого отечественные перевозчики старательно укомплектовываются американскими и французскими крылатыми машинами. Как издёвка на этом фоне выглядят бесконечные заявления о поддержке российского авиапрома.

Каким бы качественным не получился МС-21, если авиакомпании не станут его покупать, дело прогорит. А словесные интервенции чиновников, которые, к слову, сами предпочитают летать на сверхнадёжных ИЛах, останутся очередной фикцией, положенной на текст публичных заявлений. Трагедия, произошедшая вблизи острова Ява, которая унесла жизни почти 200 человек, - очередной повод задуматься о безопасности авиаперелётов, в первую очередь в России. Ведь по количеству авиакатастроф наша страна занимает тревожное второе место в мире.

Трансляция

С начала С конца

Не обновлять Обновлять

На этом «Газета.Ru» заканчивает свой онлайн о трагических событиях в Индонезии. Мы продолжим следить за ходом расследования причин авиакатастрофы и будем оперативно информировать вас обо всех новостях. Берегите себя.

Представитель консалтингового агентства в сфере авиации из Малайзии Endau Analytics Шукро Юсоф считает, что авиакатастрофа, случившаяся в понедельник, это очередное свидетельство плачесного состояния, в котором находится авиационная безопасность в Индонезии. Он заявил изданию South China Morning Post, что индонезийская авиация «нуждается в серьезной помощи со стороны авиационных специалистов и экспертов». «Похоже, самостоятельно страна не может решать свои проблемы», — добавил он.

Предыдущая крупная авиакатастрофа произошла в Индонезии в декабре 2014 года — тогда там потерпел крушение лайнер бюджетной авиакомпании AirAsia, следовавший из города Сурабая в Сингапур. При крушении самолета погибли тогда 162 человека.

Бывший военный летчик Алексей Власов считает, что при выяснении причин этого крушения, в первую очередь, будут рассматриваться две версии: ошибка пилотов, вторая и отказ техники. «Вторая может быть связана с закупоркой системы ППД (приемников полного давления — «Газета.Ru»), — пояснил эксперт «Газете.Ru». — Ситуация очень похожа на катастрофу Ан-148 в Домодедово, когда экипаж не включил обогрев ППД: указатель скорости стал показывать ее падение, и самолет стали разгонять на пикирование, пока не вошли в землю». Алексей Власов также предполагает, что на борту мог возникнуть пожар, в результате которого задымление в кабине сделало невозможным произвести вынужденную посадку на воду. «Как только найдут черные ящики, многое прояснится, — подытожил эксперт. — Также нужно смотреть на разлет обломков: по ним можно определить, как падал самолет и сделать какие-то предположения».

Британское издание Daily Mail рассказало об одном из правительственных чиновников, который должен был лететь рейсом JT-610 вместе с коллегами, однако опоздал в аэропорт из-за столичных пробок. Сони Сетьяван, сотрудник министерства финансов, полетел в Панкалпинанг другим рейсом. В аэропорту его сразу же окружили журналисты.

На борту потерпевшего крушение индонезийского самолета было двое иностранцев. Помимо пилота Бхавье Сунейи, гражданина Индии, рейсом JT-610 летел гражданин Италии, имя которого не называется.

Семьям жертв крушения Boeing 737 выплатят компенсацию размером более $3 тыс. Об этом пишет газета Jakarta Post, ссылаясь на государственную страховую компанию Jasa Raharja.

Тем временем, Lion Air приостановили переговоры о приобретении самолетов Boeing 737 Max 8. Они заморожены до окончательного доклада следователей, которые изучают обстоятельства авиакатастрофы.

«У лайнера во время предыдущего полета были обнаружены технические неисправности, хотя он был произведен только два месяца назад. Мы приостанавливаем переговоры с Boeing по заказу на приобретение десяти лайнеров 737 из программы Max», — говорится в заявлении перевозчика.

Только за последние шесть лет в Индонезии произошло восемь крупных авиакатастроф — в них погибли порядка 600 человек. «Индонезию в плане безопасности полетов и подготовки летного состава можно сравнить со странами Африки. Я работал и там и в Индонезии и хорошо знаю, какой там уровень технической и летной подготовки», — рассказал «360» заслуженный пилот России Виктор Саженин.

По данным The Sydney Morning Herald, с 2011 года пилотов Lion Air неоднократно уличали в употреблении наркотиков. Так, в декабре 2017 года полиция задержала одного из них в гостинице, где у пилота были найдены запрещенные препараты. Впоследствии тесты показали, что за день до запланированного рейса он принимал наркотики.

«Нынешняя трагедия сводит на нет все достижения по части безопасности полетов, которые возможно были у Lion Air в последнее время», — пишет издание.

С 2002 года у авиакомпании Lion Air, самолет которой потерпел крушение в Индонезии, было зафиксировано более десяти аварий. До сегодняшнего дня самой крупной считалась трагедия 2004 года. Тогда авиалайнер выкатился за пределы ВПП и врезался в кладбище, расположенное недалеко от аэропорта. В итоге погиб 31 человек.

В 2013 году самолет Lion Air, на котором находились более сотни пассажиров, упал в воду недалеко от аэропорта Бали. Корпус лайнера разрушился на две части. В результате 46 человек получили ранения. Позже выяснилось, что инцидент произошел из-за ошибки пилота.

Капитан Boeing 737 Бхавье Сунейя, который является гражданином Индии, имел более 6000 часов летного стажа, а второй пилот — более 5000 часов, свидетельствуют данные авиакомпании Lion Air.

Спасатели не планируют поднимать на поверхность Boeing 737. По словам замглавы национального спасательного агентства Сурио Аджи, самолет находится на глубине 30-35 метров. Сейчас там работают водолазы.

«Приоритетными остается эвакуация жертв крушения, а также поиск бортовых самописцев. На данный момент не рассматривается вопрос о поднятии на поверхность самолета», — заявил он.

Спасатели обнаружили на поверхности воды детские рюкзак и обувь. По предварительным данным, на борту Boeing 737 Max 8 находились трое детей.

Австралийским чиновникам запретили летать авиакомпанией Lion Air после крушения самолета в Индонезии. Об этом сообщается на сайте министерства иностранных дел и торговли Австралии. «Решение будет пересмотрено после получения подробных результатов расследования крушения», — отметили в ведомстве.

Согласно информации агентства, на месте крушения также найдены смартфоны, несколько удостоверений личности, банковских книг и водительских документов. Бортовые самописцы обнаружить пока не удалось.

Все 189 человек, которые находились на борту Boeing 737, погибли. Об этом заявил представитель агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций Индонезии, пишет Associated Press.

Согласно последним данным, спасателям удалось обнаружить шесть тел пассажиров, погибших при крушении самолета. Они были доставлены в порт Танджунг Приок, заявил РИА «Новости» представитель агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций Индонезии.

Первый полет Boeing нового поколения совершил в январе 2016 года. Разрешение на коммерческую эксплуатацию MAX получил в марте 2017 года. На данный момент выпущено уже более ста авиалайнеров.

В России Boeing 737 MAX был впервые поставлен для авиакомпании S7 Airlines — перевозчик закупил 11 самолетов такого типа. Чуть больше недели назад в компании заявили, что авиалайнер будет базироваться в Новосибирске и выполнять рейсы в Москву и Читу.

Еще одним эксплуатантом MAX станет компания UTair. В 2019 году перевозчик получит 30 самолетов данного поколения.

Крушение самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air стало первым для самолетов этого поколения. Их начали поставлять перевозчикам совсем недавно.

MAX расходует на 14% меньше топлива, чем Boeing 737 серии Next-Generation. Также он сокращает выброс вредных веществ в атмосферу и отличается меньшим шумовым следом.

Индонезийские власти пока не озвучивали причину крушения. «Самолет настолько современный, что передавал все данные, мы их также изучим. Однако самое главное — это черный ящик», — сообщил глава Комитета транспортной безопасности Индонезии Сорьянто Тьяхьоно.

По словам гендиректора Lion Air Group Эдварда Сираита, технические проблемы у Boeing 737 MAX 8 наблюдались и ранее — во время перелета с острова Бали в Джакарту. Он отметил, что все неполадки были своевременно устранены.

Причину неисправностей Сираит называть отказался, отметив, что подобных проблем у других самолетов авиакомпании замечено не было. В эксплуатации Lion Air находятся 11 лайнеров Boeing 737 MAX 8. Перевозчик не планирует отказываться от них. Разбившийся у берегов Явы самолет летает с августа, подчеркнул гендиректор.


AP

Пользователь твиттера Гас Ан рассказал о том, как его друг несколько дней назад отказался от полета рейсом JT610 из-за изменений в рабочем расписании. Во время ланча он показал своему приятелю посадочный талон.

Самолет практически сразу запросил экстренную посадку, поэтому скорее всего на борту была аварийная ситуация, считает генерал-майор, заслуженный военный летчик России Владимир Попов.

«Или развивались отказы авиационной техники, и было ясно, что продолжать полет практически невозможно. В Индонезии, может быть, и условия по метеорологическому обеспечению очень тяжелые, там могут быть и дожди, и туманы. Все это могло как-то отразиться на безопасности полетов», — заявил он радио «Sputnik».

По данным FlightRadar24, первые неполадки на борту Boeing 737 были зафиксированы спустя две минуты после взлета, когда он достиг высоты 610 метров. Затем авиалайнер спустился на 150 метров, повернул влево и вновь поднялся ввысь — уже на высоту 1,5 км, где он оставался на протяжении большей части полета. Перед тем, как самолет пропал с радаров он набрал скорость 345 узлов. Связь с лайнером была потеряна в то время, когда он находился на высоте 1,1 км.



Flightradar

Президент России Владимир Путин также выразил соболезнования индонезийскому лидеру Джоко Видодо. «В России разделяют скорбь тех, кто потерял своих родных и близких в этой катастрофе, и желают им мужества и стойкости в столь тяжелый час», — говорится в телеграмме президента.



Сергей Гунеев/РИА "Новости"

Президент Индонезии Джоко Видодо выступил с телеообращением: он выразил соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе. «Утром я дал распоряжение немедленно провести расследование и спасательные операции. Я глубоко переживаю за семьи жертв, но мы надеемся, что они будут сохранять спокойствие, пока на месте крушения работают поисковые и спасательные группы», — заявил он.

В агентстве по преодолению чрезвычайных ситуаций опрашивают родных и близких погибших пассажиров авиалайнера, сообщает в своем твиттере репортер Саймон Ругнин,

На месте авиакатастрофы спасатели обнаружили взорвавшийся топливный бак — об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство по преодолению чрезвычайных ситуаций (Basarnas). «Топливный бак был обнаружен разбитым и взорванным, он протекает», — сообщил собеседник агентства.

Найдено тело первого погибшего сообщает РИА «Новости» со ссылкой на нацагентство по преодолению ЧС.

Как сообщает Reuters, на борту самолета находились 23 правительственных чиновника Индонезии.

Самолет Boeing 737 MAX 8, который авиакомпания Lion Air приобрела в августе 2018 года, — базовая модель нового поколения среднемагистральных пассажирских самолетов Boeing 737 MAX. Это улучшенная модель, оснащенная новыми двигателями CFM International LEAP-1B, усовершенствованы конструкции крыла и фюзеляжа. Коммерческая эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX 8 началась в мае 2017 года.

Пока что известно, что погода в момент полета была благоприятной.

Причины крушения самолета еще предстоит выяснить. Глава индонезийского комитета транспортной безопасности заявил агентству Reuters, что необходимо дождаться расшифровки данных черного ящика, который еще предстоит найти. Следователи будут комплексно изучать записи переговоров в кабине пилота, данные диспетчерской службы, анализировать опыт пилотов (авиакомпания заявляет, что первый и второй пилоты в общей сложности налетали 11 тысяч часов) и техническое состояние авиаборта.

Размещено: 29.10.2018

Пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 компании Lion Air разбился в Индонезии спустя считанные минуты после вылета. На борту находились 189 человек, из них трое - дети. По предварительным данным спасателей, в результате авиакатастрофы не выжил никто.

Утром сообщалось, что на месте авиакатастрофы велась поисковая операция - спасатели надеялись найти выживших. По предварительным данным спасателей, в результате трагедии не выжил никто.

В соцсетях также появилась необычная история - житель Индонезии чудом избежал гибели в авиакатастрофе . Сообщается, что мужчина перенес полет с понедельника на четверг. Таким образом, он не сел на борт, который потерпел крушение.

Реакция МИД Украины

МИД Украины сообщил, что консул Украины в Индонезии в понедельник, 29 октября, проверит информацию о том, находились ли на борту в числе пассажиров украинские граждане.

Позже информация о том, что на борту украинцев не было, подтвердилась.

Фото и видео

Командир Boeing 737 Бхавье Суня

Пассажиры Boeing 737 за несколько минут до падения