Мечеть где погребен пророк мухаммед. Самые значимые мечети для мусульман

Основные моменты

Считается, что первый храм на этом месте появился еще при жизни пророка – здание было заложено в 622 году. Мечеть Пророка имеет открытый прямоугольный двор и угловые минареты. Примечательно, что этот принцип планировки в дальнейшем был использован для всех мусульманских храмов, которые стали возводить по всему миру.

Могила пророка находится под Зеленым куполом. Точная дата постройки этой части мечети не известна, но упоминание о куполе можно найти в старых рукописях XII века. Кроме могилы Мухаммеда, в Мечети Пророка расположены погребения двух первых мусульманских халифов – Абу Бакра ас-Сиддика и Умара ибн аль-Хаттаба. Любопытно, что зеленый цвет купол приобрел 150 лет назад, а до этого он несколько раз менял цвета и был белым, фиолетовым и синим.

Мечеть Пророка всегда играла исключительно важную роль в жизни мусульманской общины. Как это принято в исламе, здесь регулярно совершались религиозные обряды. В храме учили студентов, работал суд, а также проходили общественные собрания и праздники.

Каждый новый правитель считал своим долгом внести посильную лепту в расширение и благоустройство святыни. В 1910 году Мечеть Пророка в Медине стала первым местом на Аравийском полуострове, где было использовано электрическое освещение. Последние масштабные работы по реконструкции мечети провели на средства правительства Саудовской Аравии в 1953 году.

Сегодня Масджид ан-Набави – действующая мусульманская мечеть и место массового паломничества для приверженцев ислама со всего мира. Мусульмане верят, что произнесенная здесь молитва стоит 1000 молитв, совершенных в других местах. Одновременно внутри Мечети Пророка могут находиться до 600 тысяч верующих, а во время хаджа их количество доходит до 1 млн человек. Следует иметь в виду, что в мечети могут побывать исключительно мусульмане.

Особенности архитектуры

Современный размер Мечети Пророка превышает первоначальное строение примерно в сто раз. Сегодня Масджид ан-Набави занимает даже большую площадь, чем весь Старый город Медины.

Огромная мечеть является настоящим шедевром инженерной мысли. Она имеет 10 минаретов, высота которых доходит до 105 метров. Полы и стены архитектурного памятника украшены разноцветным мрамором. В наши дни комплекс включает 27 молитвенных залов-двориков, каждый из которых покрыт раздвижным куполом. Все они оснащены автоматическими системами управления, и открытие куполов происходит практически бесшумно.

На территорию Мечети Пророка можно попасть через 89 входов. Она оснащена необычной системой решеточного кондиционирования. В прямоугольные основания тысяч колонн вставлены специальные металлические решетки. Прохладный воздух сюда поступает от станции кондиционирования, расположенной в 7 км от мечети, поэтому даже в самый знойный день внутри никогда не бывает жарко.

По вечерам Мечеть Пророка красиво подсвечивается. Ярче других иллюминированы четыре исторических минарета, которые стоят по углам Масджид ан-Набави.

Как добраться

Мечеть Пророка находится в центре Медины. От аэропортов «Mohammad Bin Abdulaziz» и «Янбу» к центру города паломников возят специальные автобусы.

Мечеть Пророка в Лучезарной Медине можно, без сомнения, назвать одним из «чудес света». Она является вторым по величине исламским местом поклонения в мире, и вправе называться одним из шедевров архитектуры с точки зрения эстетики.

Заложена мечеть была еще самим Пророком, вскоре после совершения хиджры в Медину в 622 г н.э. Первая мечеть представляла собой нечто вроде открытой веранды с навесом из пальмовых листьев, посередине которой было возвышение для чтения Корана. Сооружение было прямоугольным со сторонами 30Х35 метров и высотой более двух метров с требя дверями, именовавшимися «баб-ар-Рахман». Ваб-Джибрииль и Баб ан-Ниса. Внутри была также возвышающаяся платформа, известная, как «суффа». Она и ныне находится здесь, сразу за оградой могилы Пророка. В те годы образовалась группа сподвижников Пророка, посвятивших себя исключительно изучению ислама и пророческой традиции, проводивших все свое время с Пророком и впоследствии распространявшие ислам. Они и собирались на свои встречи, сидя на «суффе» Члены этого своеобразного братства даже не имели семей, и если кто-то из них и обзаводился таковой, то, по негласному правилу, должен был покинуть этот джамаат. Среди «сахабов суффы» был известный передатчик хадисов Абу Хурайра, знавший около 8 тыс. этих назидательных историй. Остальные знали, наверное, не меньше.

Семь лет спустя площадь мечети увечилась вдвое, а крыша поднялась до 3,5 метров, поддерживаемая 35 деревянными колоннами. Во времена праведного халифа Умара бин Хаттаба площадь мечети выросла до 3500 кв.м, увеличилось и количество колонн.

В центре мечети Пророка имеется совсем небольшое по площади, но очень знаменательное место, именуемое «Рияд аль-Джанна» (Райский сад). Оно простирается от могилы Пророка («рауда») до его минбара. Паломники непременно стараются войти в пределы этого места – ведь, согласно традиции, оно считается частью рая здесь, на Земле. Абу Хурайра передает в одном из хадисов: «Место между моим домом и моим минбаром – один из небесных садов. Молящийся и читающий здесь Коран получает благословение, как если бы он молился в садах рая».

При халифе Аль-Валиде ибн Абд аль-Малике из династии Омейядов (707-715 гг) была полностью изменена и расширена структура строения, включившая в себя также и могилу Пророка. Теперь мечеть занимала площадь 84Х100 кв.м., имела каменный фундамент, а крыша поддерживалась каменными колоннами. К зданию были пристроены также 4 минарета. Аббасидский халиф Махди еще более расширил площадь мечети, добавив двадцать новых дверей, по восемь с восточной и западной стороны и четыре – с северной.

Во времена Османской империи, при султане Абдул Маджиде мечеть Пророка была полностью реконструирована. Площадь молельного зала удвоилась, расширившись к югу и за счет нового михраба для имама. Стена, указывающая киблу, была инкрустирована выполненными глазурью каллиграфическими цитатами из Корана. Также пол мечети покрыли гранитом и мрамором, а с запада был пристроен еще один, пятый минарет, названный «аль-Маджидийя».

Король Абдул Азиз (1932-1953 гг.) приказал снести постройки вокруг мечети, чтобы освободить место для строительства новых крылья здания к востоку и западу от молельного зала, в основе которых лежала система бетонных колонн и стрельчатых арок. Более старые колонны сооружения были укреплены бетоном и усилены медными кольцами в верхней части. В пристройках были сформированы два открытых внутренних дворика, над которыми позднее возникло механически управляемое покрытие из тефлона. В двориках имеются отгороженные колоннами террасы в восточной и западных частях, верхняя часть колонн покрыта золотистой краской, и, при освещении электрическими лампочками, создается замечательный эффект.

К западной стене мечети была пристроена библиотека, хранящая уникальные рукописи Корана и других исторических книг.. Еще два минарета появились с северо-восточной и северо-западной стороны.

Генеральный план по значительному расширению мечети был принят при короле Фахде в 1985 г.

Это грандиозное расширение началось к северу от старой османская мечеть, расширив соовсе сооружение в западном и восточном направлении. Еще одним грандиозным архитектурным решением стали новые входы с эскалаторами на восточной и западной сторонах. В целом мечеть расширилась на 400,327 кв.м. Таким образом, после расширения в северном, восточном и западном направлениях, мечеть может вмещать до 1 млн верующих одновременно.

Мечеть – настоящий шедевр архитектуры и инженерной мысли. В прямоугольных основаниях тысяч ее колонн имеются железные решетки. Колонная система связана со станцией кондиционирования, находящейся в 7 км. от мечети. Колонны как бы «излучают» холодный воздух, и это позволяет поддерживать прохладу внутри мечети даже в самые жаркие месяцы. Полы и стены мечети украшены мрамором и разноцветными камнями.

Сегодня комплекс мечетей включает 27 основных площадок, каждая из которых покрыта открывающимся движущимся куполом, причем никакого шума момент их открытия или закрытия не создает.

  • Адрес: Al Haram, Медина 42311, Саудовская Аравия
  • Год основания: 622
  • Статус: вторая святыня ислама
  • Состояние: действующая

В в находится мечеть Пророка (Mosque of the Prophet), ее еще называют Аль-Масджид ан-Набави (Al-Masjid an-Nabawi). Она считается второй исламской святыней после в . Здесь располагается одна из главных реликвий мусульман – гробница Мухаммеда.

Исторические сведения

Первый храм был основан в 622 году. Место для него выбрала верблюдица Пророка, идущая по божественному велению. Когда Мухаммед переселился в Медину, то каждый житель города предложил ему свое жилье. Но животное остановилось возле двух сирот, у которых и была приобретена земля для мечети.

Пророк принимал непосредственное участие в строительстве храма. Сооружение находилось возле дома Мухаммеда, а когда он умер (в 632 году), то его жилье вошло в состав мечети Масджид ан-Набави. Здесь также проводились общественные и культурные мероприятия, судебные заседания и обучение основам религии.


Чем знаменита мечеть Медины в Саудовской Аравии?

Пророка похоронили на территории святыни под зеленым куполом. К слову, такой цвет он приобрел примерно 150 лет назад, до этого его окрашивали в синий, фиолетовый и белый. Точной даты постройки этого свода никто не знает, но первое упоминание о нем было найдено в рукописях XII столетия.

В Масджид ан-Набави находится еще несколько гробниц:

  • первых 2 мусульманских халифов, которых звали Умара ибн аль-Хаттаб и Бакра ас-Сиддик;
  • дочери Мухаммеда – Фатимы.

Мечеть Пророка в Медине была украшена угловыми минаретами, разнообразными куполами и имела прямоугольный открытый двор с колоннами. Подобную планировку использовали во многих , которые строились по всему свету. Последующие правители украшали и расширяли это сооружение.

Мечеть Пророка стала первым сооружением в Аравийском полуострове, где провели электричество. Это событие случилось в 1910 году. Последняя масштабная реконструкция храма произошла в 1953 году.

Описание Масджид ан-Набави в Медине

Размер современной мечети превышает первоначальный примерно в 100 раз. Ее площадь больше, чем вся территория Старого города Медины. Здесь свободно помещаются 600 тысяч верующих, а во время хаджа в храм заходит около 1 млн паломников одновременно.

Аль-Масджид ан-Набави считается инженерным шедевром. Мечеть характеризуется такими цифрами:

  • 10 минаретов, 4 из которых имеют высоту 70 м, а остальные 6 достигают отметки 104 м;
  • 27 молитвенных залов, сделанных в виде небольших дворов. Они покрыты раздвижными куполами, оснащенными автоматическими системами управления. Эти помещения разделены на мужские и женские части;
  • 89 входов, через которые можно попасть вовнутрь мечети.

Стены и полы храма украшает разноцветный мрамор. Сооружение оснащено оригинальной системой кондиционирования. Здесь расположено более тысячи колонн, в основания которых вмонтированы металлические решетки. Охлажденный воздух поступает сюда из станции кондиционирования, находящейся в 7 км от храма. Если вы желаете сделать уникальные фото мечети Пророка Мухаммеда в Медине, то приходите к ней вечером. В это время она подсвечивается разноцветными огнями. Ярче всех иллюминированы 4 минарета, стоящие по углам храма.


Особенности посещения

Мечеть является действующей, но посещать ее могут только мусульмане. Они считают, что молитва, произнесенная здесь, соответствует 1000 молениям, сделанным в других храмах страны. Для тех, кто желает остановиться в городе на несколько дней, рядом с Масджид ан-Набави построили . Самыми известными из них считаются Dar Al Hijra InterContinental Madinah, Al-Majeedi ARAC Suites и Meshal Hotel Al Salam.

Как добраться?

Мечеть Пророка расположена в центре . Ее видно со всех уголков города, поэтому добраться сюда составит труда. Доехать можно по улицам: Abo Bakr Al Siddiq и King Faisal Rd.

1. Место, где строилась мечеть, было выбрано верблюдом, а ее место принадлежало двум сиротам.

Когда Пророк Мухаммад (ﷺ) переселился в Медину (совершил хиджру), каждый ее житель хотел, чтобы Посланник Аллаха остановился именно у него. Однако Пророк (ﷺ) сказал: «Пропустите мою верблюдицу, ибо она идёт по божественному велению».

Через какое-то время верблюд опустился на землю в том месте, где находилось стойло, принадлежащее двум сиротам. Именно в этом месте позднее будет построена мечеть, но поскольку у самого места были владельцы, Пророк (ﷺ) захотел купить его. Двое мальчиков, владевших этой землей, отказались: «Нет, мы подарим его тебе, Посланник Аллаха!»

Однако Пророк (ﷺ) не принял такой дар и заплатил им десять динаров. (аль-Бухари № 3906).

2. В основе этой мечети лежит богобоязненность.

О том, что мечеть Пророка воздвигнута на фундаменте богобоязненности, сказал Всевышний Аллах в Коране: «Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней (сура 9, «Покаяние», аят 108).

Абу Саляма ибн Абдуррахман сказал: «Однажды возле меня прошел Абдуррахман ибн Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах), и я спросил его: «Что ты слышал от своего отца о мечети, которая основана на богобоязненности?» Он ответил: «Мой отец рассказал: «Я зашел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один из домов его жен, и спросил: «О Посланник Аллаха, какая из двух мечетей была основана на богобоязненности?» Тогда Пророк взял в руку мелкие камни, с силой бросил их на землю и сказал: «Ею является вот эта ваша мечеть, мечеть Медины!» Тогда Абу Саляма сказал: «Я свидетельствую, что слышал, как твой отец рассказал эту (историю) именно таким образом» («Сахих Муслим», № 1398).

3. Молитва в Пророческой мечети подобна 1000 молитв в других мечетях.

Награда за совершение молитвы в этой великой мечети увеличивается во много раз. Ни одна мечеть не имеет такого достоинства, за исключением Заповедной мечети в Мекке, которая превосходит ее в сто раз. Как приводит в своем сборнике имам Муслим, Посланник Аллаха (ﷺ)сказал:

«Молитва в мечети Пророка лучше, чем тысяча молитв, совершенных в других мечетях, кроме мечети Каабы» («Сахих аль-Бухари, № 1190, «Сахих Муслим», № 1394).

4. Один из худших грешников тот, кто произнес ложную клятву у минбара в Пророческой мечети.

Человек, который даст ложную клятву возле минбара в этой мечети, берет на себя великий грех и заслуживает сурового наказания. Об этом сообщается в достоверном хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Любой раб или рабыня, ложно поклявшиеся возле этого минбара, хотя бы о свежем сиваке, пусть приготовятся занять своѐ место в Аду» («Муснад Имама Ахмада», 2/329, №518).

5. Мечеть Пророка – первое сооружение на Аравийском полуострове, где появилось электричество.

Во времена османского правления, в 1910 году в мечети Пророка было проведено электричество. Именно она стала первым сооружением на Аравийском полуострове, где появился электрический свет, и лишь через десять лет после этого осветилась Заповедная мечеть в Мекке. (Источник: «Тарих аль-масджид аль-харам», Хусейн Басаляма)

6. В мечети находится одно из самых лучших мест на Земле.

В середине мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха) расположено одно из самых лучших мест на свете – Рияд ал-Джанна (араб. «сады Рая»). Это самое почетное место в мечети пророка Мухаммада (ﷺ), которое окружают с востока комната жены Мухаммада (ﷺ) Айши (р.а.), с запада минбар пророка Мухаммада (ﷺ), с юга стена мечети с михрабом и с севера переход для движения от края дома Айши (р.а.). Считается, что это место в будущей жизни станет одним из мест в Раю. Это слово переводится как «райский сад».

О нём сообщается в достоверном хадисе:

«Между моей могилой и минбаром расположена Рауда – один из райских садов» (этот хадис передали аль-Бухари, № 1196, и Муслим, № 1391).

7. За всю историю Ислама мечеть расширялась девять раз.

Первое расширение произошло ещё при жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), после сражения при Хайбаре. Когда увеличилось число мусульман в Медине, а молящиеся уже не помещались в ней, Пророк решил увеличить ее территорию. Она стала больше на 20 метров в ширину и 15 в длину.

В эпоху аббасидов мечеть была разрушена пожаром, обрушились некоторые потолки, огонь охватил все помещения. Уже через год началось восстановление. Позднее случился второй пожар, который тоже нанес мечети колоссальный ущерб. Реконструировал мечеть султан Кайтбей.

В нынешнее время площадь мечети вместе с территорией вокруг неё, предназначенной для молитв занимает площади почти 56-ти футбольных полей! А совсем недавно началось десятое по счету расширение мечети Пророка. Этот проект должен принести существенное увеличение территории мечети.

8. Купол над мечетью был воздвигнут лишь в тринадцатом веке.

Купол над Пророческой мечетью был построен лишь в тринадцатом веке правителем по имени Калаун аль-Мансур. Сперва купол имел четырехугольную форму снизу и восьмиугольную сверху, был изготовлен из дерева и обтянут плотной тканью. Однако многие мусульмане выразили свое несогласие с таким поступком, поскольку в Исламе он является новшеством, чуждым для религии. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто бы ни внес нововведение в это наше дело (Ислам), которое не относится к нему, оно будет отвергнуто». (аль-Бухари и Муслим).

9. Пророк (ﷺ), а также Абу Бакр и Умар не захоронены в мечети.

Как сказано выше, три человека (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах) были похоронены в комнате Аишы, которая с самого начала находилась отдельно от мечети. Действительно, после того как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) умер, сподвижники похоронили его в маленькой комнатке, принадлежавшей его жене Аише, рядом с мечетью. Мечеть была отделена от этой комнаты стеной с дверью.

Через много лет (а точнее – в 88 году по хиджре), во время правления аль-Валида ибн Абдуль-Малика эмир Медины Умар ибн Абдуль-Азиз значительно расширил территорию мечети, и комната Аиши оказалась внутри новой территории. Но, несмотря на это, эмир Медины выстроил две огромные стены, чтобы отделить комнату Аиши от мечети. Таким образом, неправильно говорить, что могила Пророка (ﷺ) находится внутри мечети. Она, как и прежде, находится в комнате Аиши, а комната Аиши отделена от Пророческой мечети со всех сторон.

10. Первым минбаром мечети был пальмовый пень.

После того как была выстроена мечеть, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начал проводить в ней проповеди (хутбы). В первое время функцию минбара выполнял пальмовый пень, на который Пророк поднимался во время проповедей. Об этом сообщается в хадисе, который приводит имам аль-Бухари: Джабир ибн Абдуллах сказал:

«Раньше мечеть опиралась на пальмовые опоры, и когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил хутбы, он вставал на один из ее пней. Затем ему сделали большой минбар. Однажды он поднялся на него, и мы услышали голос, похожий на голос жеребой верблюдицы. Он продолжался, пока Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не подошѐл к пальмовому пню и не положил руку на него, и лишь тогда он затих».
Islam-Today

1. Место, где строилась мечеть, было выбрано верблюдом, а ее место принадлежало двум сиротам.

Когда Пророк Мухаммад (ﷺ) переселился в Медину (совершил хиджру), каждый ее житель хотел, чтобы Посланник Аллаха остановился именно у него. Однако Пророк (ﷺ) сказал: «Пропустите мою верблюдицу, ибо она идёт по божественному велению».

Через какое-то время верблюд опустился на землю в том месте, где находилось стойло, принадлежащее двум сиротам. Именно в этом месте позднее будет построена мечеть, но поскольку у самого места были владельцы, Пророк (ﷺ) захотел купить его. Двое мальчиков, владевших этой землей, отказались: «Нет, мы подарим его тебе, Посланник Аллаха!»

Однако Пророк (ﷺ) не принял такой дар и заплатил им десять динаров. (аль-Бухари № 3906).

2. В основе этой мечети лежит богобоязненность.

О том, что мечеть Пророка воздвигнута на фундаменте богобоязненности, сказал Всевышний Аллах в Коране: «Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней (сура 9, «Покаяние», аят 108).

Абу Саляма ибн Абдуррахман сказал: «Однажды возле меня прошел Абдуррахман ибн Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах), и я спросил его: «Что ты слышал от своего отца о мечети, которая основана на богобоязненности?» Он ответил: «Мой отец рассказал: «Я зашел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один из домов его жен, и спросил: «О Посланник Аллаха, какая из двух мечетей была основана на богобоязненности?» Тогда Пророк взял в руку мелкие камни, с силой бросил их на землю и сказал: «Ею является вот эта ваша мечеть, мечеть Медины!» Тогда Абу Саляма сказал: «Я свидетельствую, что слышал, как твой отец рассказал эту (историю) именно таким образом» («Сахих Муслим», № 1398).

3. Молитва в Пророческой мечети подобна 1000 молитв в других мечетях.

Награда за совершение молитвы в этой великой мечети увеличивается во много раз. Ни одна мечеть не имеет такого достоинства, за исключением Заповедной мечети в Мекке, которая превосходит ее в сто раз. Как приводит в своем сборнике имам Муслим, Посланник Аллаха (ﷺ)сказал:

«Молитва в мечети Пророка лучше, чем тысяча молитв, совершенных в других мечетях, кроме мечети Каабы» («Сахих аль-Бухари, № 1190, «Сахих Муслим», № 1394).

4. Один из худших грешников тот, кто произнес ложную клятву у минбара в Пророческой мечети.

Человек, который даст ложную клятву возле минбара в этой мечети, берет на себя великий грех и заслуживает сурового наказания. Об этом сообщается в достоверном хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Любой раб или рабыня, ложно поклявшиеся возле этого минбара, хотя бы о свежем сиваке, пусть приготовятся занять своѐ место в Аду» («Муснад Имама Ахмада», 2/329, №518).

5. Мечеть Пророка - первое сооружение на Аравийском полуострове, где появилось электричество.

Во времена османского правления, в 1910 году в мечети Пророка было проведено электричество. Именно она стала первым сооружением на Аравийском полуострове, где появился электрический свет, и лишь через десять лет после этого осветилась Заповедная мечеть в Мекке. (Источник: «Тарих аль-масджид аль-харам», Хусейн Басаляма)

6. В мечети находится одно из самых лучших мест на Земле.

В середине мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха) расположено одно из самых лучших мест на свете - Рияд ал-Джанна (араб. «сады Рая»). Это самое почетное место в мечети пророка Мухаммада (ﷺ), которое окружают с востока комната жены Мухаммада (ﷺ) Айши (р.а.), с запада минбар пророка Мухаммада (ﷺ), с юга стена мечети с михрабом и с севера переход для движения от края дома Айши (р.а.). Считается, что это место в будущей жизни станет одним из мест в Раю. Это слово переводится как «райский сад».

О нём сообщается в достоверном хадисе:

«Между моей могилой и минбаром расположена Рауда - один из райских садов» (этот хадис передали аль-Бухари, № 1196, и Муслим, № 1391).

7. За всю историю Ислама мечеть расширялась девять раз.

Первое расширение произошло ещё при жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), после сражения при Хайбаре. Когда увеличилось число мусульман в Медине, а молящиеся уже не помещались в ней, Пророк решил увеличить ее территорию. Она стала больше на 20 метров в ширину и 15 в длину.

В эпоху аббасидов мечеть была разрушена пожаром, обрушились некоторые потолки, огонь охватил все помещения. Уже через год началось восстановление. Позднее случился второй пожар, который тоже нанес мечети колоссальный ущерб. Реконструировал мечеть султан Кайтбей.

В нынешнее время площадь мечети вместе с территорией вокруг неё, предназначенной для молитв занимает площади почти 56-ти футбольных полей! А совсем недавно началось десятое по счету расширение мечети Пророка. Этот проект должен принести существенное увеличение территории мечети.

8. Купол над мечетью был воздвигнут лишь в тринадцатом веке.

Купол над Пророческой мечетью был построен лишь в тринадцатом веке правителем по имени Калаун аль-Мансур. Сперва купол имел четырехугольную форму снизу и восьмиугольную сверху, был изготовлен из дерева и обтянут плотной тканью. Однако многие мусульмане выразили свое несогласие с таким поступком, поскольку в Исламе он является новшеством, чуждым для религии. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто бы ни внес нововведение в это наше дело (Ислам), которое не относится к нему, оно будет отвергнуто». (аль-Бухари и Муслим).

9. Пророк (ﷺ), а также Абу Бакр и Умар не захоронены в мечети.

Как сказано выше, три человека (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах) были похоронены в комнате Аишы, которая с самого начала находилась отдельно от мечети. Действительно, после того как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) умер, сподвижники похоронили его в маленькой комнатке, принадлежавшей его жене Аише, рядом с мечетью. Мечеть была отделена от этой комнаты стеной с дверью.

Через много лет (а точнее - в 88 году по хиджре), во время правления аль-Валида ибн Абдуль-Малика эмир Медины Умар ибн Абдуль-Азиз значительно расширил территорию мечети, и комната Аиши оказалась внутри новой территории. Но, несмотря на это, эмир Медины выстроил две огромные стены, чтобы отделить комнату Аиши от мечети. Таким образом, неправильно говорить, что могила Пророка (ﷺ) находится внутри мечети. Она, как и прежде, находится в комнате Аиши, а комната Аиши отделена от Пророческой мечети со всех сторон.

10. Первым минбаром мечети был пальмовый пень.

После того как была выстроена мечеть, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начал проводить в ней проповеди (хутбы). В первое время функцию минбара выполнял пальмовый пень, на который Пророк поднимался во время проповедей. Об этом сообщается в хадисе, который приводит имам аль-Бухари: Джабир ибн Абдуллах сказал:

«Раньше мечеть опиралась на пальмовые опоры, и когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил хутбы, он вставал на один из ее пней. Затем ему сделали большой минбар. Однажды он поднялся на него, и мы услышали голос, похожий на голос жеребой верблюдицы. Он продолжался, пока Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не подошѐл к пальмовому пню и не положил руку на него, и лишь тогда он затих».