Открыть левое меню кочабамба. Панорама Кочабамба

Мягкий климат, вода, плодородные почвы... Все это, вместе взятое, превратило город Кочабамба в житницу всей Боливии. В стране не так уж и много мест, где можно снимать богатые урожаи, и Кочабамба кормит многих. Впрочем, здесь не всегда царила благодать: в прошлом этот город полыхал пожарами, и на улицах гибли борцы за свободу Боливии, поднимавшие крупнейшие в стране восстания против испанских колонизаторов.

В переводе с языка индейцев «кечуа» означает «болотистая местность». Несмотря на динамичное развитие, Кочабамба во многом сохранила атмосферу спокойного городка, затерянного в горной долине.

С ВЫСОТЫ ИИСУСА ХРИСТА

С 1994 г. символом города стала статуя Иисуса Христа на горе Сан-Педро в восточной части Кочабамбы. Поднявшись сюда по канатной дороге, можно увидеть городскую панораму сквозь смотровые окна.

Кочабамба - один из крупнейших городов Боливии, расположен в 220 км юго-восточнее Ла-Паса в одноименной плодородной долине. Долина окружена горами, достигающими высоты 5000 м.

Свое название город получил от двух слов: «коча» (озеро) и «пампа» (открытая равнина, степь). Центральные кварталы Кочабамбы располагаются на равнине, однако разросшийся город занимает и склоны прилегающих холмов и гор. Река Рио-Роча протекает к северо-западу от городского центра, а большое озеро лагуна Алалай находится на юго-востоке Кочабамбы.

Задолго до появления здесь европейцев долина Кочабамба уже была населена племенами инков, тупурайя, мохокойя, омереков и тиуанако.

Город Кочабамба был основан 15 августа 1571 г. и получил название Оропеса в честь вице-короля Перу Франсиско де Толедо, происходившего из семьи графов де Оропеса. Однако по его приказу датой официального основания города по сей день считается 1 января 1574 г.

В 1786 г. испанский король Карл III (1716-1788 гг.) вернул городу, ставшему за три года до этого административным центром нового вице-королевства Рио-де-ла-Плата, историческое наименование Кочабамба.

14 сентября 1810 г. жители Кочабамбы во главе с Франциско де Ри-веро подняли восстание, когда стало известно, что герой освободительного движения Педро Доминго Мурильо казнен в Ла-Пасе. Флаг повстанцев (небесно-голубого цвета) до сих пор является флагом департамента Кочабамба, а 14 сентября - официально отмечаемым праздником.

В мае 1812 г. во время войны за независимость (1809-1825 гг.) произошло очередное восстание против испанских колониальных властей. 24 мая были убиты практически все мужчины города. Оставшиеся в живых женщины, старики и дети собрались на близлежащих холмах и пытались отстоять родной город при помощи палок и камней, но, конечно же, безуспешно. 27 мая 1812 г. испанцы подавили восстание. Свыше 200 защитников города погибло. В память об этом дне на одном из холмов возвели памятник в честь самоотверженных женщин. Каждый год, 27 мая, в память об этом событии, в Боливии отмечается День матери.

В 1825 г. Боливия получила независимость, а Кочабамба стала столицей одноименного департамента.

Кочабамба - город в центральной части Боливии, на южном склоне Восточных Кордильер. Город находится в долине, носящей то же имя. Город носит несколько неофициальных наименований, одно из них - «Город вечной весны»: температура воздуха здесь круглый год близка к весенней.

В ЦЕНТРЕ БОЛИВИЙСКОГО ВИНОГРАДАРСТВА

Местность, в которой находится Кочабамба, граждане страны называют не иначе как «Боливийский виноградник».

Кочабамба - четвертый по величине город в Боливии после Ла-Паса, Эль-Альто и Санта-Крус-де-ла-Сьерра.

Мягкий климат в долине определил специализацию района с центром в Кочабамбе. Здесь выращивают не только лучший в Боливии виноград, но также зерновые, картофель и цитрусовые. После того как в Боливии были найдены богатейшие месторождения нефти, в городе были построены нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия. Также в долине вокруг города собирают больше всего в Боливии листьев коки, из-за чего за Ко-чабамбой закрепилась «слава» одного из самых главных производителей кокаина в Южной Америке.

В Кочабамбе говорят на очень патриархальном варианте испанского языка, сохранившемся со времен конкистадоров, в котором совсем немного слов из наречий местных индейских племен кечуа и аймара, таких как «гуагуа» (дитя) и «папа» (картофель).

Главное событие в религиозной и культурной жизни Кочабамбы - августовский праздник в честь Святой Девы Уркупины - покровительницы города. Праздник сопровождается торжественными процессиями и крестным ходом за 14 км от города к мощам святой Уркупины в Кильакольо.

Очертания города мало изменились с эпохи испанской колонизации: в центре города - площадь, кафедральный собор и дома в колониальном стиле, и лишь новые городские территории отданы под современную застройку.

В 1994 г. на горе Сан-Педро в восточной части Кочабамбы была воздвигнута статуя Иисуса Христа, ставшая символом города. Ее высота - 34,2 м, а вместе с постаментом - более 40 м, что на два метра выше знаменитой статуи Христа на горе Корковадо в Рио-де-Жанейро.

Здесь теплые сухие дни и прохладные ночи, и, чтобы описать прекрасный климат Кочабамбы, боливийцы говорят: «Ласточки никогда не улетают из Кочабамбы».

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

■ Хорхе Вильстерман (1910-1936 гг.) был первым в Боливии пилотом гражданской авиации. Он погиб во время полета по маршруту Кочабамба - Оруро на трехмоторном самолете «Юнкере». Хорхе Вильстерман - национальный герой Боливии, его имя носит аэропорт Кочабамбы и футбольная команда, созданная сотрудниками местной авиакомпании.

■ Сенат Боливии принял закон, согласно которому департамент Кочабамба получил официальный статус «Гастрономическая столица Боливии».

■ Историческое название Кочабамба было возвращено городу в 1786 г.: так испанский король отблагодарил его жителей за помощь при подавлении восстаний индейских племен.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

■ Архитектурные: площадь Колумба, бульвар Эль-Прадо, университет (1574 г.), Кристо-де-ла-Конкордия (статуя Христа), площадь 14 Сентября.
■ Исторические: памятник женщинам, защищавшим город во время освободительной войны 1812 г. (холм Коронилла).
■ Культурные: археологический музей, музей медицины, музей природы.
■ Культовые: кафедральный собор, церковь Санто-Доминго, церковь Сан-Франциско, монастырь Святая Тереза Паласио-де-лос-Порталес.

Атлас. Целый мир в твоих руках №195

  • Где остановиться: В Сукре хороший выбор гостиниц. Много хостелов и гостевых домов, которые разбросаны по всему городу. Самые дорогие отели находятся ближе к историческому центру. Неплохо с гостиницами и в Кочабамбе , наберется даже с полтора десятка «четверок» и «пятерок». Самый большой выбор - в Ла-Пасе. Более двух сотен предложений - от копеечных хостелов и апартаментов (с неплохими отзывами) до стильных 5*.
  • Что посмотреть: Из Ла-Паса стоит скататься на экскурсию в Лунную долину и подивиться здешним неземным пейзажам. А затем на целый день отправиться в Тиуанако - настоящее место силы и кладезь загадок. Также загляните в Долину Зонго . Сам город развлечет путника испанской архитектурой и недурными музеями.

    В Кочабамбе нужно подняться пешком по лестнице в 2000 ступеней к статуе Христа на горе Сан Педро и стать свидетелем одной из самых величественных панорам Южной Америки, а затем набрать сувениров и подарков на улочках рынка Ла-Канча, разросшегося на несколько кварталов.

    Сукре - сама по себе важная культурная и историческая ценность Боливии, а на улицах города встречаются настоящие архитектурные жемчужины. Но хотя бы на день нужно вырваться из столицы и побывать в Уюни - белоснежная соляная пустыня и кладбище паровозов - такое пропускать нельзя!

  • Вас также могут заинтересовать
Страна
департамент
Координаты
Основан
Прежние названия
Площадь
Высота НУМ
Население
Плотность

3732 чел./км²

Часовой пояс
Официальный сайт

На востоке города находится Главный университет Сан-Симон, один из лучших университетов Боливии.

В юго-западной части города, на холмах раскинулся городской парк. В нём, на холме Коронилла, можно увидеть памятник женщинам и детям, защищавшим город во время освободительной войны 1812 года против колониальных захватчиков-испанцев.

Город имеет замечательный археологический музей.

Транспортное сообщение

  • международный аэропорт имени Джорджа Вильстерманна
  • железнодорожный вокзал и автовокзал
  • асфальтированные автомобильные дороги

История

Территория Кочабамбы была заселена задолго до прихода европейцев. В окрестностях города можно увидеть руины сооружений инков и более ранних поселений. В 1542 году регион стал частью испанской колонии, вице-королевства Перу, и здесь появились первые поселенцы из Европы.

Город Кочабамба был основан 15 августа 1571 года и получил название Оропеса в честь вице-короля Франсиско де Толедо , происходившего из семьи графов де Оропеса. Но по приказу вице-короля официальное основание города было перенесено на 1 января 1574 года . Этот день считается сегодня датой основания города.

Город, лежащий в плодородной долине с хорошим климатом, стал сельскохозяйственным центром и снабжал продовольствием серебряные рудники Потоси . Долгое время Кочабамба являлась основным зернохранилищем страны.

Разное

Чичарон - традиционное блюдо из свинины в Кочабамбе. Свинина прожаривается на открытом огне в больших чанах и подается с картофелем и чичей - традиционным алкогольным напитком из маиса.

В городе планируется разместить парламент UNASUR

Ссылки

  • Кочабамба-он-лайн Виртуальный справочник с детальной информацией о Кочабамбе на нем. и англ. языках

Wikimedia Foundation . 2010 .

Итак... Все изложенное ниже представляет собой немного подредактированные письма из Боливии. Я, как технический специалист фирмы "Protek", принимал участие в настройке биллинговой системы "Flagship" для боливийского GSM-оператора "Nuevatel". Основные действия происходят в городе Кочабамба в центре Боливии в августе-сентябре 2000 года.

Улетали из Шереметьева. Были некоторые траблы с багажом, который я весь собирался брать в салон (ноутбучная сумка и рюкзак), наши тетеньки сначала не хотели пускать, но потом, впечатлившись моими рассказами про кол-во пересадок и конечный пункт назначения - смягчились, но предупредили, что неприятности могут возникнуть при реальной посадке в самолет. Больше об этом ни я, ни кто-либо другой уже не вспоминали... А рюкзачок мой мне еще очень пригодился. Мои коллеги сдали почти все в багаж и просидели полкомандировки без вещей.

Первый перелет из Москвы в Амстердам был образцово-показательный - с местом у окна, породистыми стюардессами, как будто сошедшими с оберток голландского сыра (нас везла голландская компания "KLM"), телевизорами с мультиками и киношками, и даже - свободным соседним местом со мной. Погода была хорошая, и я всю дорогу глядел в окошко. Мы пролетели Балтийское море, небольшой кусочек Германии и Голландию - до Амстердама. Европа сверху - вся распаханная по квадратикам, лесов почти нет. Видел ветряные электрогенераторы где-то на голландщине - штук пятнадцать в несколько рядов. По телевизорам кроме мультиков время от времени показывали информационную сводку - сколько пролетели, сколько примерно осталось, высота и скорость полета, местное время и время в точке прибытия, после этого рисовалась карта с самолетиком на ней и следом нашего пути. Очень наглядно и удобно. Все - совершенно живое, т.е. циферки изменялись прям на экране, самолетик на карте медленно двигался и т.д.

Потом был Амстердам, в котором надо было ждать следующего рейса в Сан-Пауло (Бразилия) пять с лишним часов. Выходить в город было нельзя, и мы шлялись по огромному аэропорту, заходя в лавки беспошлинной торговли. Там все это проходит под лозунгом - See, Buy, Fly... (увидел, купил и улетел...) Я тоже поддался и купил то, чего мне остро не хватало - фотокамеру. Konica Z-up 60 с зумом, за $71.

Наконец наступил час посадки в новый рейс Амстердам - Сан-Пауло (тех же голландских авиалиний). И тут начались наши приключения. Для начала оказалось, что в самолете не хватает мест на всех пассажиров. Представители компании стали отыскивать добровольцев, желающих за счет компании переночевать в Амстердаме, улететь на следующий день и, кроме того, получить в качестве компенсации $450. Если честно - соблазн был велик, но патриотизм и любовь к родной фирме превозмогли... :-) Короче - места нам все же нашлись, мы загрузились и полетели. Но если бы кроме патриотизма мы обладали еще даром провидения - скорее всего мы бы остались. Да...

Полет почти ничем не отличался от предыдущего. Так же кормили, поили и крутили видео. Только самолет был побольше, вернее просто самый большой - Boeing-747. И еще всем дали наушники, которые можно было воткнуть в подлокотник и слушать на выбор больше десяти музыкальных программ (рок / попса / амбиент / кантри / классика...) или звуковое сопровождение того, что в данный момент демонстрировалось по телевизору.

Лететь по расписанию мы должны были около 12-ти часов, но не успели как следует заснуть, как самолет куда-то сел... В салоне, несмотря на вентиляцию, стало очень душно, взошло солнце и мы обнаружили себя среди выжженной равнины с горами на горизонте. Из хвостовой части стал временами доноситься топот, от которого дрожал весь лайнер, а из открытой двери заднего отсека стали видны конские уши... Что же произошло?

А вот что. Как выяснилось - голландские авиалинии славятся своими традициями перевозки лошадей в специальных "летных" стойлах. Вот и с нами летел табун из шести скакунов. Один по дороге взбесился (became nervous, как мягко объяснил мне один осведомленный пассажир). От его скачков самолет стало так трясти, что пилоты предпочли не лететь через океан, а сесть где поближе. Поближе оказался остров Sal, входящий в островное государство Cabo Verde, расположенное в пятистах километрах к западу от Африки, немного севернее экватора (до этого момента я не догадывался о его существовании). Немного позже, правда, я вспомнил, что в советские времена что-то слышал про "Острова зеленого мыса", что есть почти прямой перевод названия "Cabo Verde" с португальского.

После совещания "в верхах" "бунтаря" пристрелили. Боинг стал разворачиваться для взлета и тут "конюшню" снова затрясло. Вернулись обратно. Снова ожидание... Решили дальше лошадей не отстреливать, а выгрузить их от греха из самолета. Тут оказалось, что подходящего элеватора на острове - нет. Тогда выгрузили нас. Дали всем въездные визы, посадили в автобусы и отвезли на побережье в какую-то гостиницу, где до позднего вечера кормили и поили за счет авиакомпании. Но это не главное. Главное - рядом был Атлантический океан, а вокруг - настоящий туристический рай, как с рекламных проспектов. Такого поворота, никто не ожидал...

Вот когда я по-настоящему пожалел, что меня занесло в эти края одного. Я, в отличии от моих близких, довольно равнодушен к плесканию в соленой воде. Но от ощущения того факта, что окунулся в океан просто кружило голову (и все, ведь, блин, на халяву! :-)

Острова по названию - "зеленые", но вообще-то с растительностью там напряженка. Земля в 200-х метрах от берега представляет из себя исключительно голую сухую глину, изредка песок. В Москве так выглядят места, где идет какое-то строительство - почву соскребли, но ничего еще не успело вырасти. Такая большая стройка - на весь остров:-) Рядом с берегом, вернее рядом с гостиницами что-то растет, скорее всего - посаженное искусственно. В основном - финиковые пальмы.

Поздно вечером, нас посадили в те же автобусы, привезли к родному Боингу (уже без лошадей), и без всяких приключений доставили в Сан-Пауло. Здесь нас под рученьки подхватили представители голландских авиалиний (по вине которых мы не только загорали целый день на курорте, но кроме того еще и опоздали на наш следующий рейс Сан-Пауло - Ла-Пас). Пока они решали что с нами делать, нас поселили в зал ожидания первого класса, с питьем, едой и - о чудо! - интернетом, и я смог, наконец, отправить первое письмо своим родным.

Потом мы сели в самолет Боливийской компании и мы полетели в Санта-Круз. Самолетик - тоже Боинг, но размером гораздо меньше и возрастом, соответственно больше, чем те, на которых нас возили голландцы (кажется это Boeing 727).

Санта-Круз - один из главных городов Боливии, можно сказать - вторая столица, вернее третья, поскольку первая столица - Ла-Пас тоже никакая не столица, настоящая столица - Сукре, но он, судя по всему, только мелкий городишко, получивший звание столицы (и свое имя тоже) в честь победы кого-то над кем-то (кажется местных над испанцами).

Кристо де ла Конкордия - самая высокая статуя Христа в Южном полушарии, высотой 34,2 метра. Она является символом города Кочабамбе в Боливии, расположена на горе Сан Педро в восточной части города. Строительство монумента продолжалось 8 лет и было закончено в ноябре 1994 года. Архитекторы Сесар и Вальтер Террасас Пардо фактически сделали копию знаменитой статуи Христа в Рио-де-Жанейро, но превышающую ее почти на 4,2 метра. Поэтому боливийская статуя Христа долго считалась самой высокой статуей в мире. Только в 2010 году в Польше в городе Свебодзине на границе с Германией возвели еще более высокую статую Иисуса Христа, высотой 35 метров.

Высота статуи вместе с пьедесталом составляет 40,4 метра, а, учитывая высоту горы, статуя возвышается над городом на 256 метров. На гору Сан-Педро проведена канатная дорога. Для подъема на смотровую площадку внутри статуи сделана лестница, имеющая 1399 ступенек. Над уровнем моря монумент возвышается на 2840 метров. Вес памятника составляет 2200 тонн.

Международный аэропорт Хорхе Вилстерман

Международный аэропорт имени Хорхе Вилстермана расположен в городе Кочабамба на высоте 2548 метров над уровнем моря. Аэропорт обслуживает международные и внутренние авиарейсы трех авиакомпаний, имеет 2 взлетно-посадочные полосы длиной 3798 метров и 2649 метров. Аэропорт в Кочабамбе - один из трех аэропортов, находящихся под управлением боливийской компании SABSA. Пассажиропоток аэропорта около 700000 человек в год. Из аэропорта совершаются рейсы в Буэнос-Айрес и города Боливии - Ла-Пас, Тринидад, Санта-Крус, Сукре и другие.

Аэропорт находится в 3 км от центра города, имеет современную инфраструктуру для обслуживания пассажиров: несколько кафе и сувенирных магазинов, туристическое агентство, банкоматы и обмен валюты, киоски, где можно приобрести местные телефонные карты. Пассажирам предоставляется 24-часовое медицинское обслуживание, VIP-зал, Wi-Fi во всех залах.

Хорхе Вильстерман - первым получил квалификацию коммерческого пилота в Боливии. Погиб в 26 лет при аварии самолета Кочабамба - Оруро.

А какие достопримечательности Кочабамбы вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Комплекс Инкальяхта

Комплекс Инкальяхта является одним из главных мест, сохранивших дух пребывания поселения инков.

Буквально Incallajta переводится "город инков". Совокупность сооружений действительно представляют собой небольшой город. На территории комплекса насчитывается около 40 различных зданий, которые огорожены каменной стеной.

Большинство строений были возведены в конце XV века. Изначально общая площадь поселения составляла 80 гектаров. Позднее город был реконструирован и площадь уменьшилась до 67 гектаров.

На территории комплекса можно увидеть боевые сооружения, защитные строения и жилые конструкции.

Особый интерес представляет здание Каланка - в момент строительства, это было крупнейшее здание с крышей, которая опиралась на 24 колонны.

В отдалении от всех строений, можно увидеть каменные стены, выполненные в виде вертикальных лестниц - это астрономическая обсерватория древних инков.

Поселение Инкальяхта открыто для научных исследований и туристических прогулок круглый год.

Кафедральный собор Сен-Себастьяна расположен на главной площади 14 сентября в городе Кочабамба. Ныне существующий собор был построен в начале XVIII века на месте храма XVI века, от которого сегодня сохранились только Восточные врата. Здание было признано национальным памятником истории и архитектуры 7 декабря 1967 года.

Архитектурная композиция собора представляет собой смешение эклектического стиля и барокко. Согласно доклада губернатора города Франциско Виедма в 1788 году продольный и поперечный нефы храма образуют латинский крест, что особенно хорошо просматривается с высоты птичьего полета.

Белизна внутренних интерьеров собора создает ощущение воздушности и насыщенности светом, необыкновенная потолочная роспись торжественна и многоцветная. В соборе можно увидеть художественные полотна и скульптуры, позолоченный алтарь и грот Инмакулады - Святой Девы Непорочного Зачатия. В 1902 году на башне собора были установлены гигантские часы.

Самые популярные достопримечательности в Кочабамбе с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Кочабамбы на нашем сайте.