Церковь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан, Италия: описание, фото, где находится на карте, как добраться. Санта-Мария делле Грацие и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи Санта мария грация

Адрес: Piazza di Santa Maria delle Grazie, 20123 Milano, Italy. Время работы: ежедневно с 07:00 до 19:00 (перерыв с 12:00 до 15:00); для посещения зала с "Тайной вечерей" необходима предварительная запись, каждые 15 минут формируются группы из 25 человек. Стоимость посещения 14 EUR. Как добраться: церковь расположена между станциями метро "Conciliazione" и "Cadorna" (линия М-1).

Санта-Мария-делле-Грацие - хранительница "Тайной вечери" Леонардо да Винчи

Гении не умирают! Покидая тело, частичка души продолжает жить в их бессмертных шедеврах. Леонардо да Винчи - тайна за семью печатями, наиболее загадочная личность в многовековой истории человечества. Его боготворили и ненавидели, считали ангелом и демоном, не понимали, но не восхищаться не могли. По сей день едут, летят, спешат в Милан миллионы желающих, выстаивают невероятную очередь у церкви Санта-Мария делле-Грацие , мечтая увидеть "Тайную вечерю" - уникальное детище знаменитого художника, увековечившего самое страшное предательство на Земле и проявление безграничной любви.

Рождение обители мира и покоя

Все началось с земельного участка, расположенного в тихом районе, отдаленном от оживленной, суетливой столицы Ломбардии. Его подарил ордену доминиканских монахов граф Вимеркати (1463 г.). Братья по вере решили там построить монастырь с церковью, названной в честь чудотворной иконы Божьей Матери "Милующая". Воплотить задуманное в реальность взялся известный архитектор Гвинифорте Солари, занимавшийся возведением собора Дуомо. К 1469 г. выросли монашеские жилища, приступили к строительству базилики в стиле поздней готики, однако, закончить не довелось. Что послужило причиной? Финансовым меценатом слыл деспотичный, находящийся на вершине властной пирамиды Лодовико Сфорц, прозванный за темный цвет кожи Моро, одержавший власть после гибели племянника, произошедшей при довольно таинственных, непонятных обстоятельствах. Каковы мотивы щедрой благотворительности? Верил, что помогая инокам, сократит время пребывания в чистилище, покинув бренный мир. Но правитель захотел видеть искусство, отражавшее его мощь. Для осуществления художественных замыслов избрал монастырское святилище. Существует другая версия: женившись на 15-летней Беатриче д’Эсте (1491 г.), властелин загорелся идеей обустроить там фамильную усыпальницу. Перестройку доверил Браманте (1492г.). Оформление церковного интерьера возложил на лучших живописцев, скульпторов. Результат - трехнефный храм из красного кирпича длиной 63 м, шириной 30, представляющий в основании крест правильной формы. Световые потоки проникают сквозь множественные чередующиеся круглые, арочные окна, декорированные светлым мрамором. Часть прежнего сооружения снесли, пристроив большущий куб с тремя апсидами. В строение гармонично вписывается портик с коринфскими колоннами, на фасаде - герб семьи Сфорца. Ступенчатую постройку венчает, как бы парящий над ней, расписной купол, расположенный напротив ризницы с кружевным орнаментом. Над входными воротами - медальон. На нем - Богородица в окружении супружеской герцогской четы. Отсутствие гигантских размеров не делает здание менее величественным. Перед восторженными посетителями - настоящая жемчужина на службе у рая.Настенной росписью занимались популярные местные мастера живописи. Здесь - изумительные труды Донато Монторфано, Бернардо Дзенале, Гауденцио Феррари, отображающие жизненные эпизоды Спасителя. Небольшой кусочек мрамора на сводах сохраняет фамилию Браманте. Полностью перестроенную трапезную Моро велел украсить Леонардо, обессмертив тем собственное имя. Повелитель торопился, постоянно подгоняя зодчего, работая, как одержимый, словно боялся не успеть, напоминая человека, коему судьбой отпущено мало времени. Так и вышло. Полюбоваться достижениями пришлось не более года.Несчастья возникли со смертью жены. Застав супруга у любовницы, 22-летняя беременная женщина, убитая изменой, отправилась помолиться в часовню, потом посетила трапезную, где гениальный флорентинец упорно трудился, стоя на строительных лесах. Она молча наслаждалась работой, признав ее чудом. Уходя, промолвила, что грезила дождаться завершения, но, видимо, не суждено. Маэстро попробовал возразить, но прикрыв изящными пальчиками ему рот, она печально прошептала: "Храни вас Бог!" В сердце творца закралось чудовищное предчувствие, не обманувшее его. Тем же вечером в присутствии мужа, мучавшегося угрызениями совести, родив мертвого малыша, бедняга умерла. Овдовевшему мужчине свалившаяся внезапно утрата, заставшая врасплох, была непомерно тяжелой. Думал, не переживет постигшего горя. "Что имеем - не храним, потерявши, плачем", - гласит пословица. Осознание, как правило, приходит слишком поздно.Испытывая нечеловеческие муки, Моро понял: юная, схожая с пламенем хрупкая принцесса, почти ребенок, увлекаясь литературой, художеством, наделена была твердым характером, острым умом, оказалась намного сильнее его, играла немаловажную роль в государственных делах. Любя по-своему, считал ее путеводной звездой. Когда глядела влюбленно, слегка полунасмешливо, рождалось желание легонько отшлепать шаловливую смуглянку и сразу же зацеловать, но это не мешало заводить фавориток, хотя догадывался о безумной ревности. Похоронили ее в храме пред алтарем. Две недели провел затворником, завесив окошки траурной тканью. Надевая черный плащ, ежедневно устремлялся к могиле. Будучи суеверным, не сомневался, что любимая унесла с собой удачу. Так и случилось. Могущество, еще недавно так крепко удерживающееся, утекало, словно морской песок сквозь пальцы, растворялось, как мираж. В 1499 г. город захватили французы, Сфорца взяли в плен. Через два года Людовик XII, проявив милость, приказал освободить узника из темницы. Когда пред ним распахнулись тюремные врата, изношенному телу уже было не помочь. Протянув руки к свету, будто желая обнять раздолье, залитое солнцем, словно подкошенный, рухнув наземь, он скончался. Их общую с Беатриче гробницу с двумя лежащими изваяниями в полный рост поместили в картезианский монастырь Павии (изготовитель Кристофоро Соляри). Санта-Мария не стала семейным пантеоном, как планировал, зато сохранила потомкам редчайшее диво титана живописи эпохи Возрождения, превзойти которое не удалось никому.

Создание легендарной фрески

Да Винчи, внебрачное дитя, не сумел получить достойного образования. В 14-летнем возрасте талантливый с детства мальчишка приехал во Флоренцию, устроился подмастерьем к замечательному ваятелю, художнику Андреа Верроккьо, познакомившего его с религиозным искусством. Наставник, увлекавшийся чаще скульптурой, не научил юношу методике расписывания стен. Зарекомендовав себя превосходным портретистом, превзошедшим даже Верроккьо, он купался в лучах славы. Полученный от Лодовико ответственный заказ мог вознести на небывалую высоту или уничтожить. 2 года умелец готовился к воспроизведению психологического сюжета, обязанного совпадать с евангелическим текстом, донося достоверно происшедшую некогда трагедию. Подолгу задумывался, изучал Библию, знакомился с подобными полотнами, выполненными за 100 лет до него. Изображение должно было соответствовать давней строгой традиции: верующие, вкушающие пищу, размещались по одну сторону стола, беспрекословно соблюдая гробовое молчание. Наконец, закипела работа. Сначала помощники удалили старую штукатурку, заменив свежей. Фреску исполняли по влажной основе, тогда она сохранялась веками. Новатору захотелось применить неведомый доселе метод, воспользовавшись масляными красками. Для этого наложили иную грунтовку, состоящую из разных пластов. Первый, для связки, содержал кальций с магнием. Следующий, со свинцовыми белилами, - для усиления яркости. Он отдал предпочтение написанию по сухой поверхности, чтобы творить не торопясь, обдумывая каждую мелочь. Иногда с раннего утра до глубокой ночи не выпускал кисть, порой замирал часами у своего создания, задумавшись, оценивая, или, прибавив пару мазков, исчезал, не появляясь несколько суток. Так продолжалось 3 года. Особенно не получался образ Иуды, хотя непрерывно искал его, бродя по злачным улочкам, присматривался, подмечал, запоминал. От зари до заката следовал за миланцами, привлекавшими внимание необычностью манер, отличительной внешностью, странноватыми повадками. Папа Лев X с ехидством кидал в его адрес: "Никогда ничего не сделает, ибо размышляет о конце, не приступая к началу". Когда после жалобы аббата заказчик предъявил претензии, маэстро в порыве гнева пригрозил, что напишет отступника именно с него, после чего досаждать перестали. В итоге нашел решение проблемы, отказавшись представлять изменника отъявленным злодеем. Показал находившегося в глубочайшем духовном кризисе философа, осужденного отыгрывать злосчастную роль, опорочившую его на веки вечные. И вот длительный творческий процесс завершен. Нанесены окончательные штрихи, убраны вспомогательные конструкции, на суд многочисленной публики, заполнившей до отказа мастерскую, впервые предстал во всем великолепии законченный титанический труд.

Первозданный вид произведения

То, что открылось зрительскому взору, не поддавалось никакому описанию. Картина исполинских размеров (4,5 х 9 м), занимающая северную стенку столовой, изображающая последнюю пасхальную трапезу Иисуса с апостолами накануне его ареста римскими воинами, была самим совершенством, не похожим ни на какое украшение.
Глядя на нее, возникало ощущение, что драматическое событие из Священного Писания происходило именно здесь и сейчас. Особенно поражала иллюзия существующего позади сидящих пространства, заставляющего ощутить себя буквально внутри него, почувствовать участником свершающейся драмы. Сила воздействия на присутствующих была просто ошеломляющей. Никому до этого, да и после, не удавалось добиться столь высочайшего мастерства. Действующие герои повернуты к зрителям. Главными являются Учитель, находящийся по центру, и предавший его ученик. Их сходство заключается в том, что оба знают, что произойдет, но не меняют ситуацию. Автор отобразил основной момент - реакцию каждого персонажа на произнесенные Господом слова: "Один из вас предаст меня". Услышанное внесло смятение, вызвав различные эмоции у последователей, о чем красноречиво говорят мимика, жесты. Христос - спокойный, готов достойно нести тяжкий крест ради искупления чужих грехов. Он сидит на фоне окна, за которым пейзаж и простор преобразуются в несуществующий еще нимб. Глаза смотрят вниз, левая рука возложена ладонью вверх, означая внутреннее принятие воли Отца Небесного. Справа - тройка сторонников, среди коих - Иуда, не отсоединенный от остальных, только затемненный лик выдает падшую душу, отмеченную грехопадением. К груди прижимает мешочек с серебряниками, оказавшимися дороже Сына Божьего. Он опрокидывает солонку - верный знак беды. По вытянутой шее, вздувшимся венам угадывается повесившийся до наступления рассвета грешник.Петр, привстав, решительно настроен узнать имя предателя, зажал нож, приготовившись покарать преступника. Им же смельчак отсечет ухо стражнику, пришедшему арестовать Творца. Смиренный облик Иоанна, прикрытые веки намекают о неспособности к активным действиям. Да Винчи стремился через движения выразить душевную сущность каждого. Людские группки, наслаиваясь друг на друга, накаляют страсти, создают контраст между эмоциональным откликом сотрапезников. Вот - Фома, указывающий пальцем в небеса, будто произнося: "Всевышний не допустит этого". Рядом - Филипп, сведя руки вместе, демонстрирует безмерную преданность, Симон в недоумении развел их, выражая сомнение: "Такого быть не может". Большое впечатление производит объемность фигур, они воспринимаются живыми. На противоположной стороне - сцена распятия (создатель Тинторетто), служащая как бы продолжением библейского сюжета. Ведь злодеяние привело к казни. Если бы Господь поднял опечаленный взгляд, узрел бы себя распятого следующим днем. Не нашлось на планете таланта, сумевшего столь убедительно передать факт, описанный Евангелием. Восхитительное творение, принесшее создателю фееричный триумф, подписано не им. Вверху красуется личный герб, инициалы заказчика. Французский король, увидевший драгоценность, настолько поразился, что просил перевезти ее совместно с перегородкой во Францию, что было невозможно. Она сделалась неотъемлемой частицей предначертанного места, что было преимуществом и одновременно трагедией.

Превратности планиды

К сожалению, бесценное сокровище уже с момента появления было обречено. Только идеальные условия сберегли бы ему жизнь, но фундамент строения, стоящий на высоких грунтовых водах, подмывался. Проникающее внутрь испарение из кухни скапливалось, сдерживаемое масляной пленкой, вызывая грибок. Краска лепестками отслаивалась, опадала. Эксперимент, испробованный великим изобретателем, с треском провалился. Вернувшись, он пытался всячески восстановить, спасти драгоценный уникум, но не смог найти способ остановить запущенный процесс тления. Эксклюзивное творение медленно погибало, находясь в плачевном состоянии, о чем заметил спустя столетие наблюдавший его английский мемуарист Джон Эверин. Иноки, посчитав его безнадежно испорченным, расширили внизу дверь, изничтожив фрагмент со ступнями Господа. Вскоре картина покрылась плесенью, водичка слезинками стекала на пол. В XVIII в. к природному ущербу добавился человеческий разрушительный фактор. Наполеон, захвативший Милан, устроил здесь конюшню со складом. Грубые солдаты, не способные оценить прекрасное, бесчинствовали, швыряли каменья, выцарапывали кинжалами святым посланникам очи, уродовали с такой любовью выписанные одежды. Лишь вмешательство Бонапарта прекратило безобразие. Дверной проем заложили кирпичами. Замурованная фреска практически пропала. Безграмотные реставраторы нанесли существенный вред, накладывая краску слоями, как коржи слоеного пирога, склеивая осыпающиеся кусочки густым клеем, разглаживая горячими валиками поверхность, до неузнаваемости искажая неумелым ретушированием лица. Мучительные испытания принесла Вторая мировая война. При бомбардировке столовую разрушила попавшая туда бомба. Видно, свыше не позволили исчезновению росписи. Стенка с ней уцелела. Без крыши над головой, обдуваемая ветрами, заливаемая дождями, она героически выживала три года.

Возрожденная через века

Картина сумела дойти до нас, пройдя сквозь столетия, выстрадав, заслужив право на жизнь, подаренную ей группой реставраторов, возглавляемой синьорой Пинин Брамбиллой Барчилон. Опытные специалисты восстанавливали медленно, 21 г., придерживаясь девиза "не навреди". Первостепенная задача - приостановить дальнейшее разрушение, затем убрать множественные наслоения различных временных периодов, оставив только созданное маэстро. Бывало, за день очищали участок размером равным почтовой марке. В результате осталось всего 30% от первообраза. Приняли решение написать заново фрагменты, не поддающиеся возрождению, акварелью более приглушенных тонов, дабы дать возможность зрителям отличить части подлинника. Разработали сложную систему стабильного микроклимата в зале, обеспечив надлежащей вентиляцией, тщательной фильтрацией воздуха для удаления излишков влаги, пыли. 28 мая 1999 г. шедевр снова открыли для просмотра. После публикации "Кода да Винчи", сочиненного Дэном Брауном, разошедшегося тиражом порядка 10 млн. экземпляров, феноменальное произведение мастера стало центром внимания паломников с разных уголков планеты. Роман прочло много читателей, гораздо больше тех, кто познакомился лично с росписью, искаженной трактовкой писателя, взорвавшей христианскую традицию. Сочинитель бестселлера высказывается о таинственном смысле, заложенном якобы художником, изобразившем вместо любимого ученика Марию Магдалину. Между ней и Богочеловеком модернист углядел зашифрованную латинскую букву "V", говорящую о женском начале. Совместно обе фигуры представляют литеру "М", указывающую на спутницу Христа, по сути, его жену.Многие поверили умозаключению постмодерниста, историки единогласно категорически отвергли его. Куда же тогда исчез 12-тый апостол? Ежедневно за трудом живописца наблюдал монастырский приор, не допускающий малейших отклонений от толкований Нового Завета. И последнее: абсолютная идентичность соединенных ликов Иоанна с Мадонной - доказательство, что они основываются на едином портретном эскизе. А если и была какая-то тайна, Леонардо навеки унес ее с собой в вечность. Входя сюда, посетителям позволено всего за 15 отведенных минут рассмотреть, полюбоваться, сравнить запечатленные памятью копии с оригиналом. Умирая мучительной смертью, воскреснув сегодня, преобразившись, "Тайная вечеря", являясь не более чем воспоминанием о былом величии, вновь рассказывает жаждущим старинную историю Святого Писания, в который раз ставя человечество пред выбором: жить с Богом в душе или идти тропой лжи, ненависти, предательства.

– знаменитое, знаковое место не только , но и всей . Церковь входит в состав монастыря ордена доминиканцев, и является его главным храмом.

Архитектура церкви отражает несколько разных стилей, распространенных в средние века. Это связано с тем, что строительство началось в конце 1460 года, когда в Европе доминировала поздняя готика. Из-за постоянных междоусобных войн в Италии, возведение затянулось на несколько десятилетий, и было закончено только к 1490 году. На тот момент готику сменила эпоха Возрождения, что и отразилось на внешнем облике церкви.

Строительными работами руководили два известных итальянских мастера - Солари и Браманте. Росписью занимался Леонардо да Винчи, его нанял лично Людовико Сфорца, управлявший в то время Миланом. Знаменитый живописец создал в храме медальон под входными воротами и фреску в трапезной.

Наибольшего внимания удостаивается именно фреска – на ней изображена Тайная вечеря Христа с апостолами. Художник использовал не совсем стандартный прием рисования. Фреску да Винчи писал на сухой стене (обычно пишут на мокрой известковой поверхности), которую предварительно обработал несколькими слоями – смолой, гипсом и мастикой. Это позволило ему не однократно вносить изменения в произведение.

Главной задачей художника было создать впечатление абсолютного присутствия Христа и апостолов во время приема пищи монахами. В результате картина получилась очень большой, а люди на ней запечатлены в полный рост.

Материал, на котором рисовал художник, оказался недолговечным. Великий Леонардо видел, как его творение распадается буквально на глазах. Начиная с середины 16 века, фреску и церковь постоянно ремонтировали и реставрировали. В храме появились новые картины – работа художников Серано и Феррари.

Во время Второй мировой войны церковь, как и фреска, чудом не пострадали, но тем не менее, требовали срочной реставрации. Масштабные работы, начавшись в 1980 году, длились больше 20 лет.

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие расположена в западной части города на одноименной площади. Добраться до нее можно на трамвае или на метро, поблизости находится несколько станций – « Sant’Ambrogio», «Cadorna» и «Conciliazione».

Фото достопримечательности: Церковь Санта-Мария-делле-Грацие

Привет, друзья. Сегодня мы расскажем про церковь Санта Мария делле Грацие. Она является образцом итальянской готики, настоящей «шкатулкой с сокровищем». Но не только внешний вид привлекает туристов. Здесь находится настоящий шедевр мирового искусства — фреска «Тайная вечеря» руки гения Леонардо да Винчи. Но давайте обо всем по порядку.

Италия. Милан. Область Ломбардия.

Полное название Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie. Это действующая церковь монастыря доминиканского ордена в центре Милана. В трапезной монастыря находится «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

Церковь и фреска стали символами эпохи возрождения в и открыли новую эпоху в европейской культуре.

В 1980 г. весь монастырский комплекс объявлен памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО- первым в Италии.

История

Монастырский комплекс появился на территории Милана в конце XV столетия.

А началось все с подарка графа Вимеркати. Будучи меценатом, он презентовал участок земли ордену доминиканцев, которые решили обосновать здесь свой монастырь.

Строительство продолжалось с 1463 года по 1469.

Сначала была построена часовня в готическом стиле, посвященная деве Марии. Затем комплекс. А в 1482 году закончилась работа над церковью.

Велось строительство под присмотром архитектора Джинифорте Солари. Но к концу строительства в дело вмешался Людовико Сфорца. Герцог захотел превратить церковь в личную усыпальницу.

Предполагается, что для реализации своих планов он позвал величайшего архитектора эпохи Возрождения Донато Браманте. (Браманте спроектировал и построил базилику Святого Петра в Ватикане).

Этому мастеру своего дела и было суждено закончить строительство. Он изменил первоначальный чертеж доминиканского монастыря. Перестроил купол и хоры.

Внешний вид

Внешность храма много чем способна зацепить взгляд прохожего.

  • Наверное, первое, что обратит на себя внимание – это огромный купол, венчающий строение.

  • Интересно подойти к стене фасада, где расположено изображение герба семейства Сфорца.
  • Церковь создана из красного кирпича, фасад же облицован светлым мрамором.
  • По бокам церкви расположены 7 квадратных часовен, посвященных Деве Марии.

Браманте сделал здесь даже внутренний дворик. Причем не как обычно было в средневековье, мрачный и маленький, а светлый, большой с уютным бассейном посередине.

После завершения строительства, самые богатые семьи (кланы) Милана боролись за право патронажа часовен, для того, чтобы получить право хоронить в них своих близких.

Те, кто выиграл начали украшать свои часовни, приглашая лучших мастеров своего времени.

В часовне Святой Катарины до настоящего времени хранятся скульптуры Антонелло да Мессина.

Часовня радости Богородицы и часовня Святой Короны могут похвастаться фресками Годенсио Феррари.

Здание монастыря окружает три внутренних двора.

Аркада ведёт к древней часовне делле Грацие.

Внутри храма

Внутри вы увидите фрески, к созданию которых приложили руку многие известные мастера. Например, Донато Монторфано. Он создал фреску «Распятие».

Одно время здесь располагался Суд инквизиции. Тогда работы по украшению здания сценами библейской жизни велись с удвоенным рвением.

Но не побоимся этого слова, достоянием, храма считается фреска «Тайная вечеря» руки гения Леонардо да Винчи. Ей украшена трапезная.

15 августа 1943 года эта комната была практически полностью разрушена бомбежками англо-американской авиации. Но случилось чудо, и стена, которую миланские католики уложили многочисленными мешками с песком, уцелела. А вместе с ней и фреска.

Тайная вечеря — это единственная сохранившаяся большая фреска работы Леонардо да Винчи и один из самых известных шедевров в мире.

Сюжет взят из Евангелия от Иоанна. В отличие от традиционных икон, на которых изображается сцена «идентификации Иуды» после того, как Иисус произнёс слова «… один из вас предаст меня» и ученики уже задали свои вопросы, художник изобразил непосредственно момент произнесения слов.

Это позволило сконцентрировать внимание на чувствах апостолов, их смятении и готовности, что придаёт сюжету нетрадиционный в православии смысл.

В трапезной перед стеной был установлен длинный стол. Визуально он становился продолжением фрески с изображением Христа в центре, а духовно – частью евангельской сцены.

Вся композиция картины симметрична. Чётко выверены цвета и позы участников трапезы. Апостолы расположены вокруг Христа и объединены в 4 группы по 3 человека в каждой.

Искусствоведы предполагают, что картина написана в период, когда Леонардо да Винчи увлекался акустикой, что и нашло своё отражение в композиции. Христос здесь как Слово — источник звука, а позы учеников в своей основе имеют схему распространения звуковой волны.

По заказу Лодовико Сфорца, Леонардо да Винчи использовал технику наслоения. Чтобы художник был свободен в своём творчестве, ему разрешили писать фреску темперной краской.

Со временем это + бомбардировка + плюс климатические изменения создало специфические проблемы сохранения картины.

Время работы

Каждый день с 8:15 до 19:00

Шедевр находится в здании слева от монастыря.

Сколько стоит

Вход на территорию Santa Maria delle Grazie бесплатный, а вот за посещение трапезной уже придется заплатить.

Дело в том, что трапезная, хоть и плотно прилегает к монастырю, но к нему не относится. Это – государственный музей.

Стандартный билет стоит 10 евро, льготный 5 евро.

Еще нюанс. Купить билет нужно сильно заранее, примерно за месяц. Только так вы гарантируете себе, что увидите великое произведение.

Купить билеты можно на этом сайте: www.vivaticket.it . За онлайн покупку билета берется комиссия 2 евро.

Запускают в трапезную мини-группами по 20-25 человек и всего на 15 минут.

Мы брали аудиогид на русском языке. Так что всю необходимую информацию вы услышите. Аудиогид стоит 3,50 евро.

В самой трапезной запрещается разговаривать. Кажется, что 15 минут – это мало, но в комнате, где нет ничего кроме фрески, в полной тишине, наедине с картиной этого достаточно.

Официальный сайт монастыря: www.legraziemilano.it

Как добраться

Можно доехать на метро до станции Conciliazione

Адрес: Piazza di Santa Maria delle Grazie, 20123

Церковь на карте

Спасибо за подписки на наш блог, друзья. До свидания!

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие расположена в самом центре Милана. Она является выдающимся произведением архитектуры, а также эмблемой классической традиции католической церкви. Но больше всего церковь известна благодарю одному из сохранившихся произведений Леонардо Да Винчи, которое находится внутри. «Тайная вечеря» в трапезной Санта-Марии-делле-Грацие собирает туристов со всего мира. Церковь является одним из наиболее важных свидетельств искусства эпохи Возрождения. 1980 году здание внесли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История

Являясь центром политических, экономически и социальных событий, Милан на протяжении многих веков имел особое стратегическое значение для Италии. В 1460 году офицер Вимерчати, командир ополчения Франческо Сфорца, приказал построить для рыцарского ордена Святого Доминика часовню, фрески которой изображали Святую Мадонну-дель-Грацию. Со временем орден окреп и смог построить для себя собственную церковь и монастырь.

Строительство церкви и монастыря началось в 1463 году. За строительство отвечал архитектор Гвинифорте Солари. Монастырь построили к 1469 году, а церковь лишь к 1482. В 1490 герцог Лодовико Сфорц, предком которого являлся Франческо Сфорц, захотел добавить к церкви усыпальницу. Изменения были возложены на архитектора Донато Браманте.

Церковь снаружи

В результате работы Браманте были добавлены большие полукруглые аспиды, величественный купол с серией колонн, великолепная исповедальня и трапезная. По бокам церкви находятся 7 квадратных часовень, посвящённых Деве Грацие. После завершения строительства самые влиятельные семьи Милана просили покровительства над часовнями, чтобы иметь право хоронить в них своих близких. Те, кто этого всё же добился, со временем стали украшать их различными произведениями искусства. Часовня Святой Катарины украшена скульптурами Антонелло де Мессина, часовни Святой Богородицы и Святой Короны – фресками Гауденцио Феррари.

Так как у комплекса было 2 создателя, произошло смешение стилей: готики и эпохи Возрождения. Из-за этого архитектура церкви считается довольно сложной. Несмотря на это, в наши дни Санта-Мария-делле-Грацие Браманте наряду с «Тайной вечерей» Да Винчи являются символами эпохи Возрождения в Милане и новой эры в истории европейского искусства.

Церковь внутри

Посетители заходят внутрь главным образом для знакомства с творением Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря» с годами сильно разрушалась, поэтому каждое поколение занималось её реставрацией. Нынешняя фреска не так похожа на изначальную работу мастера, но она всё ещё восхищает своей масштабностью. Примечательно, что во время Второй мировой войны помещение трапезной было разрушено бомбой, но фреска осталась невредима.

Кроме фрески привлекает внимание и внутреннее убранство церкви. В эпоху Возрождения было принято уделять внимание деталям, поэтому внутри всё выполнено в соответствии с модой тех времён. Высокие потолки главного зала имеют витиеватую роспись, выполненную в бело-коричневых цветах. Своё место и мраморные белые колонны, образующие сводчатые арки. В течение дня внутри светло благодаря высоким круглым окнам у потолка: светлое оформление интерьера отлично отражает уличный свет.

Местоположение, время работы и стоимость

Церковь находится на одноимённой площади – Площадь Санта-Мария-делле-Грацие.

Часы работы:

  • С понедельника по субботу с 7.00 до 12.00 и с 16.00 до 19.30;
  • В воскресенье с 7.30 до 12.30 и с 16.30 до 19.30.

Цена входного билета:

  • 3,25 евро пенсионерам, школьникам и студентам;
  • 6,50 евро остальным категориям посетителей.

Купить билеты необходимо заранее на одном из музейных сайтов Милана, т.к. попасть внутрь крайне сложно. В летнее время бронировать надо минимум за 2 недели, зимой достаточно за 2 дня. Билеты должны быть оплачены прямо на сайте, на территории музея этого сделать нельзя.

Как добраться

Чтобы добраться до этой достопримечательности, надо доехать до станции метро Conciliazone. Далее следовать за указателем: пройти немного по улице Boccaccio и свернуть на улицу Ruffini. Церковь находится в 300 метрах или 15 минутах ходьбы от метро.

Вконтакте

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие - одна из красивейших церквей Милана эпохи Возрождение и место, где хранится фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Церковь пережила долгую историю. В 1463 году Доминиканский орден приобрел территорию, чтобы построить церковь. Строительство началось в 1469 году под руководством Гвинифорте Солари. Поначалу планировалось построить Санта-Мария-делле-Грацие в стиле готики. Но в 1490 году герцог Лодовико Сфорца приобрел недостроенную церковь, и решил сделать из нее усыпальницу своего рода. Специально для этого он вызвал другого архитектора, чтобы тот ее перестроил. Поэтому Санта-Мария-делле-Грация сочетает в себе разные стили архитектуры (готический стиль, ренессанс). Для художественного оформления Сфорца нанял Леонардо да Винчи. Тогда же и появилась известная «Тайная вечеря».

В XVI веке Санта-Мария-делле-Грацие была передана Инквизиции, и в её зале происходило заседание инквизиционного суда. В XIX веке на территории церкви начали вести раскопки, результатом которых был найден погреб с вином. По легенде, Сфорца подарил Леонардо да Винчи вино в качестве оплаты.

15 августа 1943 года на трапезную, где хранилась «Тайная вечеря», были сброшены бомбы англо-американской авиации. Но сама фреска чудом уцелела. А в 1980 году Санта-Мария-делле-Грацие внесли под охрану ЮНЕСКО, как памятник архитектуры. Это первая достопримечательность в Италии, которая была удостоена такой чести.

Для того, что бы увидеть фреску «Тайная вечеря», экскурсию необходимо бронировать по телефону. Группа должна быть не больше 20 человек, а продолжительность посещения - не дольше 15 минут.

Санта-Мария-делле-Грацие на карте

Где находится Санта-Мария-делле-Грацие на карте Милана, как добраться