Храм гефеста история. Древний город афины и его памятники

Гефестейон на Агоре, или храм Гефеста – наиболее сохранившаяся достопримечательность древней рыночной площади Афин. Его сооружение специалисты относят к промежутку между 460-ми и 420-ми годами до нашей эры, периоду почитания древних божеств.

В VII веке храм Гефеста был преображен в христианскую церковь Святого Георгия. Когда в христианстве появились различные течения, храм в XVIII веке стал местом захоронения протестантов. Однако все эти превращения давно забыты, а храм Гефеста навечно остается образцом античной архитектуры.

Сооружен храм Гефеста на прямоугольном основании из массивных каменных плит, уложенных в несколько рядов. Роль ограждающих конструкций выполняют ряды колонн по всему периметру сооружения. Прибывающие в греческую столицу туристы посещают храм Гефеста в составе экскурсий на Агору или других организованных маршрутов, а также самостоятельно.

Афинский храм Гефеста и его окружение

Представление о месте расположения и окружающих храм Гефеста достопримечательностях лучше карт и планов дает высотный снимок. Указателями в виде надписей и стрелок обозначены сам храм, а также приметное восстановленное здание — , о которой мы уже писали.

Именно по Стое легче всего ориентироваться по сторонам света, она протянулась с севера на юг. Храм Гефеста находится от ориентира в западном направлении, рядом с ним законсервированные развалины афинской Агоры , также описанные в одной из публикаций. Сверху видна и окружающая растительность, и другие объекты туристического интереса.

Осматривая оставшиеся фрагменты древнейшей торговой площади, лучшие кадры посетители делают, если захватывают кадром храм Гефеста на заднем плане. Перспектива снимка приобретает завершение, а древние развалины словно оживают. Кустарники словно намеренно расположены так, что делят снимок на логически законченные зоны.

Раскопанные древние фундаменты и остатки стен расположены на нескольких высотных отметках. Каскад развалин выглядит весьма впечатляюще, и храм Гефеста смотрится как логичное завершение панорамы. Очищенные от многовековых наслоений древнейшие остатки построек и сами познавательны, становятся объектами фото- и видеосъемки вездесущими туристами.

Поросший средиземноморской растительностью холм, открывающийся взгляду позади развалин, дает представление об объеме земляных работ, выполненных археологами. Раскопанные древности укрывал такой же толщины слой грунта, что и высота возвышенности. На месте раскопок оставлены только те элементы древних строений, которые нецелесообразно размещать в музейных условиях, которым не грозит расхищение для частных коллекций.

Ценные экспонаты размещены в музее Агоры, который находится в воссозданной в прошлом веке Стое Аттала. Некоторые массивные изделия, числящиеся экспонатами этого музея, оставлены под открытым небом, в частности – женская безголовая статуя. Характер одеяния женщины позволяет предположить, что выполнена скульптура в римскую эпоху.

В музейных каталогах и на пояснительной табличке произведение неизвестного скульптора названо Нереидой. Греческое происхождение этих мифических подводных богинь римскую версию не опровергает, ведь римляне восприняли и сохранили многие легенды древних жителей Эллады. Тем более, что достоверно известно о массовом использовании римлянами греческих статуй как строительного материала.

Конструктивные составляющие Гефестейона

Многие посетители афинских достопримечательностей осматривают храм Гефеста после посещения Стои Аттала, подходя к сооружению с его западного фасада. Здание с этой стороны хорошо освещено, что благоприятно для получения качественных снимков и роликов. Четко просматриваются и каменные плиты основания, и колонны, и другие элементы сооружения.

Древние строители знали о периодически тревожащих Афины землетрясениях, поэтому устойчивая опорная поверхность столь внушительна. Колонны дорического архитектурного ордера по фасаду размещены классической шестеркой, по боковой стороне их 13 штук. На капителях покоятся портики с лаконичными декоративными деталями, на портиках – элементы перекрытия. Крыша воссоздана при реконструкции, которой храм Гефеста подвергли во второй половине прошлого века.

За лицевыми колоннами частично просматриваются внутренние, которыми храм Гефеста разделялся на три нефа. Подобное построение воспроизводили и многие христианские церковные здания более поздних времен исполнения. По поводу внутреннего наполнения Гефестейона опубликованы много предположений, но мы их не приводим, потому что реально подтвердить эти данные не можем.

Для строительства древние мастера использовали мрамор — для колонн и других наружных элементов. Плиты основания изготовлены из более распространенного и прочного камня, предположительно гранита или базальта. Читающие пояснительные надписи туристы вряд ли запомнят эти подробности, если не имеют какого-либо отношения к строительной отрасли.

Храм Гефеста из-за своей неплохой сохранности позволяет получить представление обо всех элементах религиозного здания. Верхние части колонн заканчиваются капителями, служащими опорой для несущих балок портала. Дорическая капитель – самая простая конструкция, лишенная декоративного назначения. Ствол колонны заканчивается круглым эхином, между ним и балкой – квадратная абака.

Балки портала состоят из отдельных блоков, которые поднимали на установленные колонны поочередно. Блочную структуру подтверждают видимые швы. В некоторых из них проросли неприхотливые растения. Верхний ряд блоков имеет плохо различимый рельефный орнамент. Треугольный фронтон невысокий, выступающий вперед, на нем формировался конек крыши.

Рассматриваем храм Гефеста подробнее

Детали колонн древних греков наглядно представлены по отдельности в . Там можно все части видеть по отдельности и фантазировать о порядке сборки, а храм Гефеста такой возможности не дает. Однако и собранные колонны несут информацию о своей структуре, видимую подготовленным людям.

Хорошо различимы швы между отдельными дисками, составляющими стволы колонн. Продольные желоба – каннелюры выполнены вплотную, без площадки между ними, которые появились в более поздних ордерах. Нет у дорических колонн и опорной части (базы), они стоят непосредственно на опорных плитах основания храма.

Следующий фотоснимок иллюстрирует вышесказанное еще более наглядно. Колонны словно вырастают из основания без каких-либо прокладок. Следует обратить внимание на стопорные элементы между плитами основания. В выдолбленных углублениях заложены каменные клинья, не дающие плитам смещаться при подземных толчках.

От подножия колонн при взгляде вверх видны значительные смещения между отдельными дисками колонн. Они не привели к обрушению, потому что внутри заложены стопорные детали, входящие в соприкасающиеся диски.

Выбрав при землетрясениях все зазоры, детали фиксируются в постоянном положении. При этом возникает некоторое прерывание каннелюров, но заметно оно только при близком рассмотрении.

Снизу видима и конструкция кровли, частично восстановленная при последней реконструкции. Состоит она из отдельных кассет, для облегчения подъема выполненных наподобие решеток. Не хотелось бы гадать, но наверняка плиты кровли имеют стопорные детали, не дающие им сползать вниз при толчках или под собственной тяжестью.

Храм Гефеста внутри и со стороны

Сквозь внешние колонны западного фасада частично видно внутреннее устройство храмового пространства. Храм Гефеста имел в середине замкнутое молитвенное пространство — целлу, или наос, куда входили через пронаос – проходное помещение с запада. Внутренний портал украшен скульптурными изображениями подвигов Геракла и Тесея. По преданию, бог Гефест готовил доспехи для воинственных богов и героев.

Окружающая внутренние помещения святилища колоннада именуется периптером, это главное отличие античного храма от христианского. Вообще последователи Иисуса очень многое переняли у древних римлян, а те – от греков. Это и ориентация религиозных зданий, и наличие тайного помещения (алтаря), и изображения божеств. Единобожие христиан – главное отличие от язычества с его сонмом богов, одним из которых и был бог-кузнец Гефест.

Большинство посещающих греческую столицу раньше либо позже попадают на афинский Акрополь, описан этот холм и его храмы и нами. С вершины Акрополя можно увидеть и храм Гефеста, и руины Агоры, и новодел – Стою Аттала. Неплохая по качеству фотография только отчасти передает красоту этого вида, предпочтительно личное зрительное восприятие.

Находясь на Акрополе, можно воочию убедиться в сходстве архитектуры здешних святилищ с храмом Гефеста, по крайней мере принципиальном. Если же на главный холм Афин вы попали раньше, чем в храм на Агоре – не пренебрегайте и его посещением. Не зря считается, что храм Гефеста – наиболее сохранившийся со времен античности.

В самом центре древнего города Афины расположена любимая многими туристами достопримечательность - храм Гефестейон. Поклонников античного искусства привлекает не только его удобное местоположение, но и отличная сохранность постройки. Храм был построен всего лишь за два года до возведения Парфенона. С него открывается живописный вид на Афинскую гору.

Основание храма

Гефестейон - или храм Гефеста - представляет собой хорошо сохранившееся здание, а не привычные для гостей Греции руины, по которым они могли бы смутно представить себе очертания некогда прекрасных зданий. Посетителям открывается вид на идеальные колонны, фронтоны, крышу храма. Расположен он в живописном и уютном месте, на холме Агорайос.

Храм Гефеста был построен в 449 г. до н. э. по приказу известного афинского политического деятеля - Перикла. Времена правления этого царя многими считается золотым временем для Афин. Перикл своими речами умел убеждать народ. Также он был талантливым полководцем. Перикл легко отбивал атаки неприятелей с относительно малыми жертвами. Именно Перикл приказал возвести храм Гефеста на Агоре.

Автор храма

Гефестейон представляет собой первую во всех Афинах святыню, которая была целиком построена из мрамора. Архитектор, работавший над созданием Гефестейона, остался неизвестным. Однако ученые предполагают, что это был Алкамен, который работал и над созданием храма Посейдона, расположенного на мысе Сунион. Но никаких доказательств в пользу этой версии ученые не нашли. Поэтому официально автор Гефестейона считается неизвестным. Во многих источниках говорится, что вокруг величественной постройки был разбит гранатовый сад, в котором философы могли проводить время в размышлениях о вечном.

Храм Гефеста: описание

Возвышенная платформа, на которой располагается храм, имеет размеры 32 на 14 метров. Гефестейон построен в дорическом стиле. Прямоугольный корпус храма со всех сторон окружен колоннадой. Крыша храма когда-то была выполнена из дерева и покрыта черепицей из керамики.

Кратко храм Гефеста описывается во многих туристических путеводителях. Внутренне пространство постройки состоит из трех частей. Спереди располагается прихожая (пронаос), далее - целлы (обширный внутренний зал с колоннами), за ним располагаются задние комнаты. С восточной стороны храм открыт для лучей восходящего солнца. Они освещают величественные статуи Гефеста и Афины.

Увы, эти статуи постигла печальная участь, как и многочисленные фрески и мозаики. Они были варварски уничтожены, а некоторые - похищены мародерами. До наших дней сохранилась лишь небольшая часть скульптур. Некоторые из них изображают мифические подвиги Геракла. В южной и северной частях Гефестейона находятся памятники, изображающие труды Тесея. Над входом в храм расположен фриз, который показывает сражение Тесея с кентавром.

Гефест в древнегреческих мифах

Согласно мифологии, Гефест был сыном Зевса и его супруги Геры. Так как эта пара небожителей постоянно ссорилась, во время одного из семейных скандалов Гефеста сбросили с Олимпа. Несмотря на то, что Гефест был сыном богов, он повредил при падении ногу, так и оставшись хромым. Упал Гефест на остров Лемнос, который когда-то образовался в результате извержения вулкана.

Многие исследователи склоняются к тому, что олимпийские боги вели довольно праздный образ жизни. Об этом свидетельствуют многочисленные фрески и мозаики, а также сами мифы. Когда же им наскучивали постоянные торжества, жители Олимпа принимали участие в жизни людей.

И только Гефест был единственным богом, который должен был трудиться. Гефест делал прекрасное оружие, а также плодом его труда были доспехи для Ахиллеса (пораженного лишь в одно место, оставшееся уязвимым - «ахиллесову пяту»). Вместо того, чтобы каждый день проводить в празднествах с остальными жителями Олимпа, Гефест трудился возле плавильного горна.

Кому был посвящен храм

Этот храм был построен не только в честь Гефеста - бога вулканов, гончарного ремесла и огня. Среди всех богов Олимпа Гефест был единственным несовершенным богом. Согласно древнегреческим мифам, бог огня хромал, и потому должен был заниматься тяжелой физической работой. Однако то, что Гефест был несовершенен, не помешало ему устроить свою личную жизнь гораздо удачнее прочих, более совершенных, жителей Олимпа. Согласно Гомеру, Гефест женился на самой прекрасной богине - Афродите, покровительнице любви.

Гефестейон считается храмом Гефеста и Афины, поскольку последняя была покровительницей города. Также она отвечала за гончарное ремесло. Археологи, которые проводили раскопки в окрестностях храма, выяснили: недалеко от Гефестейона проживало большое количество мастеров гончарного дела, кузнецов.

Но многие греки убеждены в том, что храм Гефеста в Греции на самом деле посвящен Тесею. Это мнение основывается на том, что в храме есть немало изображений (метопов), которые посвящены этому герою. Тесей, как известно, победил злого и кровожадного Минотавра в лабиринтах Дедала. Когда-то существовало мнение, что и само тело Тесея покоится под этим храмом. Но в результате раскопок археологов никаких останков обнаружен не было. Все, что сумели найти исследователи, - это небольшое святилище. Оно было основано задолго до того, как был построен Гефестейон. Культовые статуи Гефеста и Афины, датируемые 421-415 г. г. до н. э., опровергают предположение о том, что храм мог быть посвящен Тесею.

Гефестейон и православная церковь

В VII в. н. э. храм Гефеста превратился в церковь Святого Георгия - языческое святилище тогда было занято православными священнослужителями. В этом нет ничего удивительного. Ведь к тому времени могущество Афин осталось в далеком прошлом. В городе не было ни лишних финансовых средств, ни свободной рабочей силы. Нужно отметить, что христианская православная церковь нередко использовала древние постройки для собственных храмов. Известно, что в течение достаточно длительного времени православные священнослужители занимали знаменитую «башню ветров», являющуюся самой древней метеорологической станцией.

Однако именно благодаря христианам Гефестейон сохранился до сегодняшних дней. Они заменили яркое убранство храма на христианское. Поэтому Гефестейон избежал разрушения со стороны радикально настроенных христианских властей Византии. После того, как Гефестейон перестал быть церковью Святого Георгия, он получил статус одного из самых любимых и охраняемых греками памятников.

Во времена правления Оттона, правителя из Баварии, Гефестейон стал музеем под открытым небом. При Оттоне православные священники были вынуждены покинуть храм. После того, как Греция получила суверенитет, в Гефестейоне стал располагаться Национальный археологический музей. Однако позднее, в 1874 году, экспонаты были вывезены из Гефестейона.


Храм Тесея в Вене - храм несбывшихся надежд.

Если окажетесь в Вене, прогуляйтесь на досуге в парке Фольксгартен. Там сейчас в зените цветения дивный розарий. А фоном ему служит храм Тесея - сооружение с грустной историей.

Все началось в 1805 году, когда Габсбурги проиграли военную кампанию. Наполеон тогда заставил их подписать Пресбургский мир, в результате чего Австрия потеряла Ломбардию, а Наполеон короновался королем Италии. Вскоре после этого скульптор Антонио Канова получил заказ от новоиспеченного итальянского короля на создание скульптурной группы, представляющей греческого героя Тесея, побеждающего кентавра Евритиона.

Кентавр, представитель обреченного на вымирание племени, ассоциировался с вышедшими в тираж Габсбургами, а герой Тесей - молодое победительное поколение, естественно должен был олицетворять окончательную побоеду Наполеона над монархической Европой. Скульптурную группу предполагалось установить в центре Милана. Когда Антонио Канова завершил, наконец, выполнение заказа, по городу Парижу уже отгуляли казаки, а экс-правитель Европы обретался на острове святой Елены.

И произведение Кановы в то время Наполеона ну никак не интересовала.

Между тем, в 1819 году император Австрии Франц Первый Гасбург отправился путешествовать по Италии и, будучи в Риме, посетил мастерскую Антонио Кановы.

Там его взору предстала вышеописанная скульптурная группа. Император увидел в представленной сцене то, о чем мечталось ему: окрепшая, напитавшая свежих сил династия (Тесей) повергла взбесившееся чудовище (Наполеон).
К слову сказать, Наполеона-то, конечно, повергли, но крепче от этого не стали. Революция 1848 года продемонстрировала всегу миру изношенность габсбургской монархии (если бы не наш Николай первый, быстро и жестоко подавивший взбунтовавшихся венгров, не усидеть бы Габсбургам на троне...) Так вот, наполненный новым идеологическим звучанием Тесей, бьющийся с кентавром, отправились по приказу императора неспешным морским путем в Вену (три года ехали и плыли!).

А скульптор Антонио Канова мечтал о своем. Он мечтал, чтобы его любимое детище имело достойное обрамление. Он испросил у Франца Первого согласие на постройку а-ля древнегреческого храма для Тесея с кентавром, и высочайшее разрешение было получено. Тогда, по заданию Антонио Кановы, в Афины отправился архитетор Пьетро Нобиле.

Он снял размеры с храма Тесея на Акрополе, и возвел в Вене, на месте взорванного Наполеоном бастиона Лёвенбастай, его уменьшенную копию.
Все шло, как мечталось Антонио Канова.
В 1823 в парке Фольксгартен торжественно открыли храм Тезея.

В помещении под храмом выставили археологические находки из античного города Эфес, а наверху в самом храме продолжали стражаться кентавр с Тесеем.

Но тут мечта разошлась с неумолимой реальностью. Сначала катастрофически отсырело помещение под храмом. Древнегреческие экспонаты оттуда убрали, а само помещение замуровали. Сейчас о нем вообще мало кто помнит. А потом, все из-за той же сырости, пришлось переместить на другое место и скульптурную группу. С 1890 года Тесей душит кентавра на парадной лестнице музея Истории Искусств.

Больше того, в 20 веке выянилось, что прообразом венского храма, был храм не Тесея, а Гефеста, того самого, что елинственным из богов Олимпа был хроменьким. И венская «копия античности» осиротела. Теперь в Фольскгартене стоит храм Тесея без роду и племени. В течение двух последних лет храм реставрировали. Обошлось это в 2 мл евро. Псевдоантичному строению вернули белый, как настаивали реставраторы, фарфоровый цвет. Только раньше, когда храм был непритязательно серым,

на ступеньках его грелись на солнышке влюбленные пары и утомившиеся от впечатлений туристы.

Теперь же храм обнесли цепью на столбиках и он окончательно замкнулся в свем одиночестве. Вот так.

Оказавшись в Греции, можно долго любоваться руинами древних храмов, благо, в ней много городов, где сохранились остатки величественных сооружений. К сожалению, время и люди не ко всем строениям были одинаково благосклонны. Греческие земли с древних времен являлись лакомым куском, за который ожесточенно сражались. В результате многочисленных набегов существенно страдала античная архитектура.

Одним из наиболее интересных и хорошо сохранившихся сооружений древности является храм Гефеста – бога огня и покровителя кузнецов. Храм величает северо-западную часть агоры – площади собраний в Афинах. В античности агора была центром Афин, местом проведения состязаний, решения насущных вопросов и совершения всевозможных обрядов. Стоять в непосредственной близости от агоры могли только самые важные сооружения, в том числе и храмы. Одним из них был храм Гефеста. Посетить его можно не совершая долгих загородных поездок.

Бог Гефест в греческой мифологии

Гефест, сын Зевса и Геры, в пылу ссоры между родителями упал с Олимпа на земли острова Лемнос, который возник из вулканической породы. Божественные силы не уберегли его от увечья, при падении молодой бог повредил ногу и навсегда остался хромым.

По описаниям в легендах, боги Олимпа проводили основную часть времени в праздных забавах и пышных гуляниях, но Гефесту пришлось осваиваться на земле и много трудиться. Он повелевал вулканами и огнем, и, как следствие, кузнечным ремеслом. Сам бог славился особым мастерством и достижениями в кузнечном деле. Именно он создал доспехи с оружием для Ахиллеса, сделав его почти неуязвимым. Только «ахиллесова пята» позволила победить героя.

История строительства храма Гефеста

Храм Гефеста многократно упоминается в трудах античных летописцев. Работа с документами показала, что построен он был при правлении царя Перикла. Период его царствования считается золотым в истории Греции. Мудрый царь умел словами вдохновить народ. Как великий полководец он завоевывал земли с наименьшим кровопролитием, а также легко отражал атаки неприятеля.

Перикл отдал приказ о строительстве храма Гефеста, работы продолжались около 35 лет с 450 г. до н.э. Строительство сильно затянулось, современники отмечали, что за такой срок можно было соорудить несколько храмов. Причиной задержки стала переброска рабочих на строительство Парфенона.

История не сохранила имя архитектора, который спроектировал столь величественное сооружение, но ученые предполагают, что Храм Гефеста, как и храм Посейдона, проектировал Алкамен – знаменитый архитектор того времени.

Древние летописи сохранили описание храма Гефеста во всей красе. Указано, что кроме самого здания был разбит прекрасный сад, в котором под тенью деревьев рождались творения великих философов.

К VII в. н.э. могущество Греции давно кануло в лету и храм стоял в запустении. Пока еще крепкое здание облюбовали православные священники. Здание получило вторую жизнь в образе храма Св. Георгия. При баварском правителе Оттоне христиане оставили помещение и к нему вновь вернулось прежнее название. Сегодня храм Гефеста – крупнейший музей под открытым небом.

Описание храма

Хорошо сохранившись, храм Гефеста, стал наиболее удивительным и величественным сооружением в Афинах. Постройка венчает холм центральной площади (Агорайос). Фундамент составляет 31,7 м в длину и 13,7 м в ширину. Туристы могут увидеть все величие дорических колон и крыши, над которыми трудились древние мастера. В восточной части храма плиты фриза (метопы) выполнены в виде скульптур. В них отражены легенды о Геракле и Тесее.

Павсаний – античный философ – видел храм в период рассвета и описывал поразившее его сооружение. Внутри, по его словам, находились большие бронзовые скульптуры Гефеста и Афины Паллады (богини городов), стены и окна украшали множество фресок и мозаика. К сожалению, они не сохранились до наших дней из-за беспощадности завоевателей и мародеров.

Период правления Перикла отличается архитектурой в дорическом стиле. Это направление часто практиковалось при постройке храмов. Среди них храмы Гефеста и Посейдона, а также знаменитый Парфенон. В ходе раскопок, начатых в прошлом веке на афинской агоре, поблизости обнаружилось много кузнечных и гончарных мастерских. Ремесленники старались заниматься любимым делом ближе к своему покровителю. Они верили, что огонь будет здесь особенно послушным, а работа станет отличаться особым качеством.

Альтернативная теория

Наличие изображений Тесея и некоторые давние сказания говорят о том, что храм мог быть посвящен вовсе не Гефесту, а античному герою Тесею. В это верят некоторые ученые и часть жителей Афин. Такая честь ему досталась за победу над кровожадным Минотавром. Некоторые даже предполагают, что сам Тесей похоронен под основанием храма. Эта теория подвергается многочисленной критике и не имеет документального подтверждения. Единственное, что выяснили археологи, что до постройки храма Гефеста на этом месте находилось небольшое святилище. Кому в нем приносили дары и поклонялись, история умалчивает.

Благодаря географическому положению и хорошему состоянию храм Гефеста пользуется популярностью у туристов. Посетить в Афинах этот музей под открытым небом можно каждый день. Плата за вход на территорию весьма умерена, а для несовершеннолетних и вовсе отсутствует.

Храм Гефеста является прекрасно сохранившимся древнегреческим памятником с видом на Афинскую Агору.

Мифы и факты

Храм Гефеста основан в 449 году до н.э. по приказу афинского политика Перикла. Это была первая в Афинах святыня, построенная из мрамора. Архитектор неизвестен, но предполагается, что этот же зодчий работал над храмом на мысе .

Некоторые исследователи называли его храмом Тесея, считая, что именно этому божеству он посвящен. Такое мнение основано на изображениях Тесея на метопах (фризах). Но найденные культовые статуи Афины и Гефеста (421-415 гг. до н.э.) доказали, что такое предположение неверно.

Гефест - греческий бог огня и кузнечного ремесла. Гефест единственный из олимпийских богов, имеющий физические недостатки – хромоту, и вынужденный заниматься физическим трудом. Он работал кузнецом и нес ответственность за крепость брони Ахилла. Храм также посвящен Афине-Эргане - покровительнице ремесел и города Афины.

В VII веке строение превратили в церковь Святого Георгия Акамасского. На восточном конце пристроили полукруглую апсиду и стену для формирования скромного квадратного здания. В начале XIX века стала усыпальницей многих протестантов и погибших в греческой войне за независимость 1821 года.

Церковь использовалась до 1834 года. В XX веке храм был восстановлен в своем первоначальном виде и открыт как национальный археологический музей.

Что посмотреть

Храм Гефеста стоит на возвышенной платформе 32 м на 14 м. Дорическое сооружение, окруженное колоннами, состоит из прямоугольного корпуса с внешней колоннадой со всех четырех сторон.

Здание построено из мрамора и украшено мраморными скульптурами. Деревянная крыша покрыта керамической черепицей.

Внутри пространство делится на пронаос (прихожая перед входом), целлы (внутренний зал с колоннами) и задние комнаты. Восточная сторона открыта для восходящего солнца, освещающего алтарь с огромными бронзовыми статуями Гефеста и Афины по бокам.

Уцелела лишь небольшая часть скульптурных изображений. Восточные фризы изображают подвиги Геракла и обожествление Геркулеса. С северной и южной сторон показаны труды Тесея. Фриз над входом представляет битву Тесея с кентавром.

Другие : в Афинах вы найдете руины древних храмов