Вулкан бромо самостоятельно, ява, индонезия. Самый яркий вулкан Индонезии Самый высокий вулкан на яве


Страницы: 1

Идея поехать с Бали на соседний остров Ява, чтобы посетить действующий вулкан Иджен (Ijen) была спонтанной, но оказалась богатой на впечатления.


Добытчик серы в угаре сернистого газа...

Основная цель поездки заключалась в том, чтобы попасть на вулкан ночью и застать необычное синее свечение, которое образуется в результате возгорания сернистого газа. Ну и, конечно, встретить рассвет, посмотреть на неземной ландшафт самого вулкана и засвидетельствовать своими глазами процесс добычи серы.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Ночная прогулка к вулкану Иджен: для того, чтобы увидеть чудо, приходится немного поработать...

Подготовка к поездке оказалось несложной. Один из принципиальных моментов - взять с собой респиратор, без которого подъем вполне возможен (если нет какой-то сверхактивности в вулкане), но сопряжен со сложностью с дыханием, поскольку вонь от сернистого газа стоит весьма удушливая. Неплохо бы также взять с собой теплую одежду (но без фанатизма, поскольку несмотря на непривычный для Индонезии холод при подъеме ночью жарко от физической активности, в самом кратере не холодно от фумарол и горячего кислотного озера Кавах, а спуск приходится уже при солнце, когда становится тепло), ну и конечно фонари, поскольку подниматься приходится по дороге хоть и сносной, но все же в полной темноте.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Дышать в респираторах не очень комфортно, зато лучше, чем удушливым сероводородом

Дорога до самого вулкана Иджен оказалась вполне вменяемой:

Дорога до Гилиманук (тут все зависит от трафика на дороге), нам из Джимбарана вместе с остановкой на ужин потребовалось около 5 часов;

Часовой паром до Явы, чьи огни видно невооруженным взглядом. В отличие от переправы до Ломбока, погрузка на паром занимает минимальное количество времени: что туда, что обратно мы загрузились и отплыли буквально за 15 минут.

Дорога до парковки к вулкану. Здесь нам пришлось немного поплутать по горным тропам, но после того, как мы выехали на нужную дорогу, все оказалось очень даже просто: асфальт хороший, местами дорога даже подсвечена фонарями.

По прибытии к точке старта пешком мы переоделись и, заплатив за вход 100 тысяч рупий (интересно, что вход для местных стоит всего 10.000), двинулись в тьму. Хотя тьмой это назвать было сложно, поскольку прямо над нами висела почти полная луна и мы частично шли без фонарей. Кстати, можно легко отказаться от ненавязчивых гидов, поскольку дорога до кратера одна, и заблудиться можно только при большом желании.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


С погодой нам однозначно повезло: почти полная луна и без дождя. В самом подъеме тоже не было ничего принципиально сложного. Сразу же на старте мы поскидывали часть своей одежды, поскольку от физической нагрузки стало жарко. Конечно, кто-то делал небольшие паузы для того, чтобы восстановить дыхание, но при желании можно спокойно дойти без остановок. Где-то на середине пути в нос ударил едкий запах сероводорода, так что нашим респираторам нашлось прямое применение. Дышать в нем чуть сложнее, зато, поверьте, отфильтрованный воздух на вкус гораздо приятнее!

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Последний участок перед видом на кратер... Белые точки - фонари многочисленных туристов

Поднявшись на кальдеру, мы смогли бросить взгляд на кратер, вмещающий в себя серное озеро и серный дым от фумарол. Картинка, конечно, завораживает. К сожалению, синего свечения мы не застали (то, что некоторые гиды подсвечивают дым фонарями, конечно, не в счет), но и без этого было на что посмотреть. Само озеро и место добычи серы хоть и находится всего на 200 метров ниже кальдеры, но добраться до него по каменистым уступам - это отдельная история. Но именно здесь и происходит все самое интересное. По проложенным трубам откуда-то из сердца вулкана идет горяченный газ, который содержит в себе серу. На выходе эта сера собирается в какую-то желто-красную жижу и застывает. Именно ее местные колют ломом и на своем хребте доставляют до подножия вулкана.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


В черно-белом варианте пейзаж выглядит совсем уж космическим...

Трудовой распорядок этих работяг стоит отдельного описания, но скажу сразу, работенка адовая! Мало того, что приходится все время дышать этими адскими газами (я по дурости решил проверить их на себе и чуть легкие не выкашлял), так и весь подъем серы происходит вручную. На коромысле висят две корзины, куда складывается сера, и вся эта конструкция весом не меньше чем 50 килограмм на своем хребте по камням поднимается на кальдеру, где перекладывается на тачки у уже на них доставляется вниз к подножию. Честно говоря то, как они доживают хотя бы до 40 лет, мне представляется сложным, но как ни странно, ребята эти успевают по дороге делать перекуры и не особо выглядят затравленными, а даже успевают шутить между собой и перекрикиваться на весь кратер. Но медленный неспешный шаг с серной ношей на горбу мне никак не говорит о том, что это легкий хлеб.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Работка адовая в прямом и переносном смысле

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Чтобы добраться до серы, приходится лезть в самое пекло.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


В таком вот виде сера вытекает из бочек. Когда она застывает местные колют ее ломом и собирают в корзины.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Не уверен, что у них есть распределение обязанностей. Каждый сам собирает серу и доставляет ее до приемки.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Все работяги курят, хотя дышать приходится и так непонятно чем.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Оторвать такое коромысло от земли уже непросто, а тащиться с ним наверх по камням - отдельная история.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Кто-то сказал, что местные делают в день по две ходки. Я и без ноши за один путь устал прилично.

// evgeniy-isakov.livejournal.com


Несмотря на то, что последняя вулканическая активность была достаточно давно, стволы большинства деревьев подгоревшие

Спуск вниз представляет из себя непростую задачу, особенно в том виде, в котором он предстоял нам. Поскольку мы ехали всю ночь, то после осмотра вулкана на нас накатила такая сонливость, что приходилось особо контролировать себя, чтобы не заснуть по пути вниз. Но это того стоило, впечатлений я набрался по самое небалуй. Да и сама поездка, хоть и казалась весьма долгой, но в хорошей компании прошла гораздо веселее!

Да и стоимость нашего трипа вышла весьма доступной. Учитывая, что машина у нас была, и мы не платили за аренду, то общий бюджет на человека (7 человек в машине) оказался очень приемлемым - 180 тысяч рупий (примерно 15 долларов), куда входил бензин, паром (148 тысяч рупий в одну сторону) и плата за вход на вулкан. Отдельная статья расходов - респиратор и картридж к нему (продается в ACE Hardware за 45 тысяч) ну и, конечно, еда в дороге.

В любом случае - поездка стоила того по всем фронтам!

evgeniy_isakov
08/12/2015

Страницы: 1


– действующий вулкан на острове Ява в Индонезии. Но лавы в центре вулкана ты не найдешь: вместо нее в кратере находится самое крупное кислотное озеро в мире. Несмотря на то, что вулкан постоянно извергает пары серы, бирюзовое озеро наполнено смесью серной и соляной кислот, а работа шахтера на этом участке считается самой опасной работой в мире, Иджен ежедневно привлекает к себе бесчисленное количество туристов. Восхождение на вулкан начинается поздно ночью, чтобы туристы успели увидеть голубое пламя, проще говоря, пары серы, которая при окислении светится в темноте. Рассказываем, как покорить это место.

Когда идти

На Иджен можно подниматься в любое время года, исключение составляют плохие природные условия или извержения соседствующих вулканов. Иджен также является активным вулканом, но последний раз он извергался более 15 лет назад. За показателями активности вулкана ежедневно наблюдают вулканологи, поэтому в случае каких-либо сейсмических отклонений доступ к нему закрывают.

Бюджет

Расходы зависят от твоего выбора в пользу самостоятельной организации тура или услуг гида. Чтобы добраться к базовому лагерю вулкана самостоятельно нужно учесть очень много нюансов, а подниматься на Иджен без гида в любом случае запрещено. Если найдешь местного гида – получишь тур только для тебя и твоих друзей по более низкой цене, чем у международных турфирм. В среднем, весь пакет, включая транспорт, еду и восхождение стоит около $ 110, в случае с местными гидами – около $ 80. Если ты решить планировать весь тур самостоятельно, не забудь взять теплую одежду, фонарик и газовую маску. Если же восхождение будет организовано гидом, он подготовит все необходимое. Найти местных гидов несложно: в фейсбуке много групп для иностранцев, живущих на Бали, а также местных жителей. Попробуй написать пост в группе Ubud community.

Маршрут и восхождение на Иджен

Большая часть путешественников начинает путь на Бали. Около шести вечера машина обычно забирает людей из Убуда или других спотов на юге Бали и отвозит к самой западной части острова – порту Gilimanuk. Дорога занимает около шести часов в зависимости от удаленности начального пункта от запада Бали. Около полуночи ты прибудешь к порту, откуда регулярно отправляются паромы к восточному берегу Явы – Banyuwangi. Переправиться с запада Бали на восток Явы не займет больше 30 минут. Основной лагерь у подножия вулкана Иджен находится в 20 километрах от порта. У местных все уже давно схвачено и хорошо организовано: на Яве тебя уже будет ждать джип, ужин в местном ресторанчике перед отправлением в лагерь, сухой паек перед восхождением и завтрак уже после него. Также для тебя должны приготовить фонарики и газовые маски, которые пригодятся, когда ты будешь подходить к самому кратеру.

В час ночи начинается восхождение. Ночью температура сильно опускается, особенно когда ты поднимаешься к вершине. В зависимости от твоей спортивной подготовки, восхождение может занять от 1,5 до 2,5 часов. Поднявшись на кратер Иджена до рассвета, ты можешь увидеть голубое пламя, к которому можно спуститься вниз по кратеру вулкана, тем самым подойдя максимально близко. К этому моменту все уже должны надеть газовые маски, иначе дышать будет невозможно. Шахтеры, начавшие работу задолго до восхода, в это время уже несут на плечах по 80 килограммов серных отложений – и безо всякой защитной маски. Не забудь взять с собой теплую одежду. Ты уже поднимешься на вершину до восхода солнца, и, увидев синее пламя, будешь ждать рассвета. Будет холодно!

С высоты 2883 метра открывается невероятный вид на кислотное озеро в кратере, водородный показатель pH которого ниже 0, 3 по шкале от 0 до 14 – для сравнения, pH лимонного сока составляет 2.

Вулкан Иджен с высоты

В кратер вулкана Иджен можно совершать увлекательные экскурсии. К жерлу ведут живописные тропы, по которым туристы добираются до кромки удивительного по своему виду и содержанию природного источника. Озеро находится в самой большой горе, на высоте 2386 метров. Издалека кратер напоминает жерло истинного вулкана, однако при приближении к нему путешественников ждут захватывающие пейзажи. На серых скалах лежат разнокалиберные глыбы ярко-желтого цвета – это сера. Она выходит на поверхность жидкой, насыщенного красного цвета, затем ползет вниз по склонам, рисуя на них прожилки и становясь более светлой. В конце концов сера остывает, твердеет и приобретает известный желтый оттенок. Ночью гости вулкана Иджен также не останутся разочарованы: при окислении жидкая сера начинает светиться в темноте невероятными синими и голубыми огнями. Это мистическое явление называют "синей лавой" или "синим огнем". Глубина кратера составляет 200 м, а радиус озера – 361 метр. Кавах-Иджен – самое большое кислотное озеро в мире. Температура на его поверхности достигает 60 °С, а на самой большой глубине – 180-200 °С (во время извержений – до 600 °С).

Многие путешественники мечтают побывать на вулкане Иджен только потому, что из его недр постоянно низвергаются пары серы. Иногда это результат деятельности добытчиков природного ресурса, которые поджигают поверхность озера, искусственно высвобождая новые порции ископаемого. Но история насчитывает не один десяток серьезных извержений природного характера.

Во время экскурсии туристы также могут посетить кофейные и чайные плантации, познакомиться с условиями жизни и работы местных жителей.


История возникновения вулкана Иджен


Происхождение названия вулкана неизвестно. Местные жители использовали одинаковые топонимы для озера и горы, в которой оно расположилось.

Первый стратовулкан на острове Ява появился еще в период плейстоцена, который начался 2,588 млн лет назад и завершился 11,7 тыс. лет назад. Именно тогда на основе базальтовых, андезитовых и других видов горных пород образовалась горная цепь, которая постепенно приобрела современные очертания и свое нынешнее геополитическое, природное, экономическое и туристическое значение.

За время существования ученые фиксировали различный характер извержений вулкана Иджен, каждое из которых величественно и уникально в своем роде. Самым катастрофическим оказалось извержение 1817 года, которое продолжалось более 33 дней и стало причиной выхода озерной жидкости из берегов и затопления близлежащих поселков. Тогда же ситуация обострилась сходом селей, которые разрушили более 90 домов и забрали жизни многих местных жителей. Активности такой силы никогда больше зафиксировано не было.



Добыча серы

Добыча опасного для здоровья природного ресурса на вулкане Иджен ведется ручным способом. Многие люди, которые ежедневно занимаются этой работой, даже не подозревают, насколько опасно такое занятие. Они просто защищаются от зловония с помощью постоянного курения и влажных материй, которые закусываются между зубами, образовывая своеобразные респираторы. Большинство местных жителей не способны пережить рубеж 45-47 лет, а молодые люди, которые уже успели провести несколько лет на предгорье, выглядят больными, немощными стариками. Пожилого населения среди местных практически нет.

  • Лучшее время для организации путешествия: сухой, теплый сезон, который длится с апреля по октябрь.
  • Стоимость входного билета: 15,000 IDR (примерно 67 рублей). Путешественникам понадобятся деньги на проезд, ночевку и питание.
  • Однодневный поход к жерлу вулкана Иджен совершать довольно тяжело физически. Опытные туристы стараются заранее позаботиться о ночлеге, потому что многих выматывает уже одна дорога, а на поход к пункту назначения просто не остается сил. Неподалеку от вулканов есть город Лицин, где расположены гостиницы с уютными номерами. Есть и другой вариант: по пути к жерлу есть плантации чая и кофе, где уставшим путникам предлагается не только дегустация ароматных тонизирующих напитков, но и увлекательные экскурсии, а также ночлег.
  • От подножия горы до кратера всего 3 км подъема, но эта дорога сложная и выматывающая. Тропы везде твердые и пологие, поэтому путешествовать здесь могут не только молодые активные люди, но и дети, а также пожилые люди. Главное – заранее посмотреть прогноз погоды, потому что при дождях и сильном ветре путешествие может быть омрачено ограниченной видимостью и последствиями в виде простуды.
  • Многие туристы ошибочно полагают, что высокая температура озера Кавах-Иджен предполагает мягкий климат на всем пути подъема и спуска к жерлу вулкана. Это не так. Гора настолько высока, что уже с середины трассы многим нужна теплая одежда, а на самой высокой точке от куртки и теплых носков не откажется даже самый стойкий путешественник.
  • Пары серы имеют зловонный аромат, вызывающие слезотечение и острую реакцию бронхолегочной системы. Чтобы экскурсия на вулкан Иджен не была омрачена астматическими приступами, необходимо позаботиться о качественных респираторах или противогазах, которые защитят не только слизистые оболочки лица, но и глаза от неприятного и опасного для здоровья испарения. Чем выше будут защитные свойства устройства, тем безопаснее. Среди туристов известны случаи отравления парами серы.
  • Те путники, которые пожелают сделать доброе дело для аборигенов, могут запастись ватно-марлевыми повязками и респираторами для добытчиков серы, которым не по карману приобретение даже самой простой маски.
  • Экипировка для экскурсии должна включать удобную обувь, перчатки, утепленную одежду.

Другой вариант путешествия – заказ однодневного тура на Иджен из любой точки островов Ява или Бали . Во втором случае поездка начнется с переправы на пароме, после чего придется пересесть на автобус и добраться до города Боньюванги. Отсюда до плато добираются на маршрутном или частном такси. Подъем на гору отнимет всего 1,5-2 часа, а если после этого появится желание спуститься в кратер вулкана Иджен, проводниками могут стать рабочие, добывающие серу. Они проводят путников по нахоженным маршрутам, чтобы обезопасить прогулку. За это обычно просят небольшую плату (по договоренности).

Вулкан Иджен - действующий вулкан в Индонезии. Другое название синонимично названию местного сернистого озера Кавах Иджен или просто Кавах.

Расположен в густонаселённой местности в Восточной Яве, является границей 2 округов: Бондовосо и Баньуванги. Данный вулкан является комплексом, состоящим более чем из десятка вулканических объектов: стратовулканов, вулканических конусов, кратеров, расположенных в радиусе 20 км вокруг кальдеры.

Кратер вулкана Иджен (Ijen Volcano) – один из самых привлекательных и опасных на Земле. Активный вулкан, постоянно извергающий клубы серного дыма.

Вулкан Кава Иджен не похож на своих собратьев. Внутри его вулканической чаши, бурлит не огнекипящая лава, а тихо раскинулось, окруженное скалами, удивительной красоты неземное озеро с одноименным названием – Кавах Иджен. Его размеры 950 на 600 метров, объем – 36 миллионов кубометров. Но наполнено оно не водой, а смесью концентрированной серной и соляной кислоты, причем горячей: температура ее на поверхности около 60 градусов, на дне – еще выше. Однажды в это озеро опустили на двадцать минут лист алюминия, а когда его вынули, толщина металла стала сравнима с тончайшей тканью. Представляете, что будет, если вдруг начнется извержение? Когда магма вскипятит жуткое содержимое озера и тонны кислоты поднимутся в воздух? Угроза этого не беспочвенна. Правительство Индонезии в 2012 году установило уровень активности Кава Иджен в соответствии с желтой отметкой и до сих пор не понизило это предупреждение. Но выглядит озеро Кавах Иджен – необыкновенно!

Цвет поверхности его переменчив, оно то яблочно-зеленое, то изумрудное, то малахитовое с бирюзовым оттенком. На берегу и в отдалении, на серых с прожилками скалах разбросаны разнокалиберные глыбы ярко-желтого цвета. Это самородная сера. Сначала она жидкая, красивого темно-красного цвета и ползет по склонам, словно лава. Остывая – светлеет, приобретая цвет янтаря. Потом – желтеет, и делается твердой. В темное время суток, жидкая сера, окисляясь, начинает светиться нереальными синими, голубыми огнями и сполохами, фантастически преображая окрестности. Это и есть синяя лава. А днем горение обозначает себя дымчато-белыми клубами. По склонам кратерной воронки курится множество струй, то ли пара, то ли дымов. Вероятнее всего, так через трещины, из недр под давлением вырывается водяной пар, а с ним токсичный хлористый водород, удушающий сернистый газ и еще более вредный и коварный сероводород.

Горение сопровождается шестьюстами градусами Цельсия, сияние не очень интенсивное при дневном свете, во всей красе его можно наблюдать только в ночное время.

Сфотографировать это зрелище – нелегкая задача. Французский фотограф Оливье Грюневальд специализируется на таких изображениях, не используя каких-либо фильтров или модификации изображения. Для того, чтобы сделать это, он должен ждать до заката, когда видны синие языки пламени. Он работает с противогазом, чтобы избежать вдыхания токсичных испарений.

Близ озера местные жители уже долгое время добывают серу. Это очень тяжелая и опасная работа. Люди вручную нагружают корзины кусками серы, а затем относят груз в соседнюю долину, где они получают выплату за добычу. Обычно корзина с серой весит 75−90 кг, и её приходится нести около 300 метров в гору, а потом ещё 3 км после спуска с кратера до ближайшего сахарного завода, в котором серу задействуют в очистительных процессах. Большинство рабочих проделывают такое путешествие дважды в день и, по данным за 2010 год, получают примерно $10-13 в день.

По местным меркам это высокооплачиваемая и престижная работа. На острове Ява очень высокая плотность населения и безработица. Шахтеры, добывающие серу, являются своеобразной рабочей элитой.

Люди, которые занимаются этим трудом, часто жалуются на проблемы, связанные с дыханием. И это не удивительно, ведь долгое время находиться в кратере Иджен без противогаза опасно для здоровья. В свою очередь, рабочие часто пренебрегают защитой во время нахождения рядом с серой.

Серные пары настолько опасны для здоровья, что средняя продолжительность жизни рабочих всего около 47 лет.

Самый густонаселённый остров в мире. Его площадь сравнима с 1/3 Норвегии, одной Грецией или двумя Латвиями. При этом население острова составляет около 140 миллионов - это как во всей России. А ещё на Яве 120 вулканов, из которых 30 действующие. Представьте себе 120 вулканов на территории чуть меньшей, чем Омская область.

Для яванцев выражение «жить на пороховой бочке» имеет прямой смысл. Здесь живут в основном мусульмане, но есть также буддисты, христиане, протестанты. Вне в зависимости от конфессии, все яванцы относятся к вулканам по-особенному. Они регулярно проводят ритуалы и приносят подношения - бросают в жерло вулканов цветы, еду, деньги. Не задобрить вовремя вулкан - значит быть готовым к тому, что он обидится и взорвется, превратив всё вокруг в горы пепла. Вулканы - воздушные врата индонезийцев. Самолёты тут летают в зависимости от настроения вулканов. Повеет ветром не в ту сторону, и авиасообщение остановлено, пока вулкан не успокоится.

Если вы хотите ознакомиться с самыми крутыми вулканами на Яве, предлагаем вам рассмотреть следующий маршрут, который включает «жемчужину» острова, вулкан Бромо, голубое кислотное озеро в кратере вулкана Иджен, и один из самых опасных вулканов в мире - Мерапи, а также несколько достопримечательностей по дороге.

На чём и сколько ехать?

Если спешить, можно проехать этот маршрут за неделю. Если закладывать время на нормальный сон и остановки в пути, потребуется две недели. Если ехать на байке, никуда не торопясь, то до месяца. Плюс, по пути обязательно найдётся на что посмотреть. Ява очень колоритная, а местные жители улыбчивы, доброжелательны и очень заинтересованы в туристах, проезжающих через их населённый пункт.

По Индонезии хорошо путешествовать на мотоцикле или скутере. Полная независимость, можно всё рассмотреть по дороге, познакомиться с местным бытом и при этом не торчать в пробках. Одна беда - большие расстояния. Из в или можно ехать 2-3 дня, при этом поезд или автобус доставит вас в разы быстрее. К тому же, если вы возьмёте байк в аренду, нужно вернуть его в то же место, где взяли. А если вы доедете из Джокьи до Иджена (около 1000 км), обратно вам придётся ехать ещё столько же.

Варианты передвижения по такому маршруту:

Начальная точка путешествия - культурная столица Индонезии. Город студентов, уличных музыкантов, мастеров батика, ювелиров, танцоров и поэтов. Но главные достопримечательности Джокьякарты находятся за её пределами. Древние буддийские храмы Прамбанан и Боробудур - визитная карточка этих мест.

А находящиеся рядом вулканы Мерапи и Мербабу это своеобразные врата города. Мербабу спит уже 300 лет, а вот Мерапи - очень опасная огненная гора.

Вулкан Мерапи, высота 2914 метров, входит в десятку самых активных вулканов в мире. Извергается в среднем раз в 7 лет, каждые полгода происходят мелкие извержения, дымит почти каждый день. За свою жизнь погубил тысячи людей, заставил 9 рек поменять свои направления. В 1006 году в результате пробуждения вулкана было полностью уничтожено яванско-индийское царство Матарам.

Треккинг до кратера Мерапи занимает около 5 часов при хороших условиях. Выходить нужно в 1-2 ночи, чтобы успеть к рассвету. Ближайший населённый пункт к вулкану - деревня Нью Село (New Selo). В агентствах также предлагают трансфер из Джокьякарты и обратно.

Вулкан Бромо

Самый космический вид на вулканы, который можно увидеть на нашей планете - это здесь.

Фото: Frank Douwes. Национальный парк Бромо – Тенггер – Семеру

На этой знаменитой фотографии на самом деле видно три вулкана. Бромо - тот который слева, дымящийся, со снесённой верхушкой. Посередине маленький, рельефный, покрытый зеленью – это Баток, потухший вулкан. За ними находится Семеру - красивый конус правильной формы с постоянной дымкой на вершине. Кстати, это самый высокий вулкан на Яве.

Вид на эти вулканы открывается со смотровых площадок, дорога на которые начинается в населённом пункте Чеморо Лаванг. Там и принято встречать рассвет. А после этого можно спуститься в кальдеру, погонять на мотоцикле или побегать по вулканическому чёрному песку.

Можно подняться к самому кратеру вулкана Бромо диаметром 600 метров и заглянуть внутрь.

Вулкан даёт местным жителям отличную возможность заработать. Кто-то возит туристов на джипах или конях, кто-то продает водичку и подношения у самого кратера.

Женщина продаёт воду в 100 метрах от бурлящего кратера вулкана

Те из местных, кому лень ходить каждый день на вулкан и обратно, работают на огородах. Прямо на горных склонах, под углом в 60˚, выложены красивые мозаики из грядок капусты, картошки и лука. Вулканический пепел отлично обогащает землю, овощи растут здесь, как грибы после дождя.

По желанию, после Бромо можно посетить водопад Мадакарипура, высота которого достигает 200 метров.

В кратере этого вулкана находится кислотное озеро красивого бирюзового цвета. А ещё Иджен знаменит тем, что в нём добывают серу. Каждый день десятки индонезийцев спускаются без респираторов в дымящийся кратер, откалывают куски минерала и выносят их наверх по 80 кг за раз, получая около $6 за рабочий день.

Для треккинга на Иджен вам понадобится респиратор, который можно взять с собой или арендовать на месте. В крайнем случае спасёт марлевая повязка, которую постоянно нужно смачивать водой, так как пары серы ядовиты. Дорога от парковки до кратера занимает около двух часов. Важно добраться туда до рассвета, чтобы увидеть голубые огни - так горит сера.

После «голубых огней» можно смело подниматься на смотровую. На рассвете виды оттуда просто чудесны.



1) Безопасность - самое важное. За вулканами ведётся постоянное наблюдение. В случае надвигающейся активности вулкана обычно публикуются предупреждения в СМИ, дороги перекрываются и туристам запрещают приближаться. Актуальную информацию об активности вулканов можно получить на сайте earthquakes.volcanodiscovery.com или у местных турагентств.

2) В Индонезии принято подниматься на вулкан ночью. Во-первых, чтобы встретить рассвет на вершине и увидеть фантастические виды. Во-вторых, потому что ночью не так жарко и не так сложно идти в гору.

3) Выбирайте удобную треккинговую обувь. Во-первых, в ней удобней и безопасней, чем в шлёпанцах, во-вторых, под утро на вершине бывает очень холодно. Возьмите с собой куртку, а лучше и кофту со штанами тоже.

4) Если идёте на вулкан не с туром, берите с собой еду и воду. Для фотоаппаратов желательно наличие защитного чехла - иногда вулканический пепел попадает в шестерёнки объектива, что чревато поломкой.

Если Индонезия - это страна вулканов, то Ява - это самое её сердце. Путешествие по «горячим точкам» запомнится вам на всю жизнь. Если вы любители посмотреть на неземную красоту творения и разрушения, пощекотать нервы, но при этом не готовы на тяжелые физические нагрузки и изнурительные походы, этот маршрут как раз для вас. Взрывные эмоции за короткий промежуток времени гарантированы.

Хотите порадовать близких, но нет ни одной идеи? Осуществите чью-то мечту о путешествии и подарите .