Обзор зарубежных архитектурных школ. Архитектурное образование в великобритании

Топ-7 архитектурных вузов по версии QS World University Rankings в 2017 году

Аналитическая компания QS ежегодно предоставляет рейтинг лучших вузов по уровню преподавания конкретных специальностей, учитывающий академическую репутацию учебного заведения, востребованность выпускников среди работодателей и вклад студентов и преподавателей в развитие мировой науки и культуры. Также учитываются содержание и актуальность образовательных программ и развитие международных связей вуза.

Итак, в 2017 году в список ведущих мировых университетов, обучающих архитектуре, вошли:

  1. Massachusetts Institute of Technology (MIT), США
  2. Официально лучший университет мира открывает и рейтинг архитектурных вузов. Архитектурная школа MIT, старейшая в США, появилась в 1865 году. Основные направления обучения: архитектурное проектирование, городское планирование, строительные технологии, медиаискусство, недвижимость. Институт известен новаторскими подходами к работе и исследованиями в области архитектурных технологий, которые проводятся на базе 10 лабораторий вуза

  3. The Bartlett School of Architecture (University College London), Великобритания
  4. Старейший архитектурный факультет Великобритании, открытый в 1841. Каждое лето проводится выставка работ студентов, которая традиционно считается одним из самых ярких событий для профессионального сообщества: число посетителей достигает 10 тысяч. Школа находится в центре Лондона, где располагаются офисы крупнейших архитектурных компаний Великобритании. Вуз оснащен по последнему слову техники: студенты работают в компьютерных лабораториях, используют 3D-принтер, эмулятор дневного и ночного света, позволяющий понять, как проектируемое здание будет смотреться в реальных условиях.

  5. Delft University of Technology, Нидерланды
  6. Тройку лучших архитектурных университетов замыкает голландский вуз. «Для Нидерландов всегда было приоритетом правильное использование ограниченного пространства, - говорит декан факультета Питер Рассел. - Мы в Delft University of Technology задаемся вопросом - как сделать это лучше?» Главное направление вуза - архитектурное проектирование, и именно с ним связаны ключевые исследования университета, которые проводятся на стыке архитектуры и гуманитарных дисциплин, социальных и технических наук.

  7. University of California, Berkeley (UCB), США
  8. В Калифорнийском институте в Беркли архитектура рассматривается как часть создания окружающей среды и тесно связана с ландшафтом. При проектировании зданий студенты учатся учитывать социально-политический и культурный контексты. Факультет располагает огромной библиотекой, садом площадью 4,3 гектара для занятий ландшафтным дизайном, одним из крупнейших в США архивом архитектурных проектов, компьютерной лабораторией и двумя исследовательскими центрами.

  9. ETH Zurich (Swiss Federal Institute of Technology), Швейцария
  10. Швейцарская высшая техническая школа Цюриха располагает крупным архитектурным факультетом, на котором ежегодно обучается 2000 человек. Основные направления: история и теория архитектуры, исследование и сохранение архитектурного наследия, технологии в архитектуре, городская среда и ландшафтный дизайн. Университет сотрудничает с ведущими архитектурными вузами мира, в том числе, с Harvard University и Delft University of Technology. Благодаря сотрудничеству, студенты могут часть обучения пройти в партнерском вузе, чтобы расширить свои профессиональные горизонты.

  11. Manchester School of Architecture, Великобритания
  12. Одна из сильнейших британских школ архитектуры образовалась в 1996 году в результате слияния двух вузов - Manchester Metropolitan University (MMU) and The University of Manchester (UoM). Студенты изучают такие области как городской дизайн, экологический и ландшафтный дизайн, сохранение и обслуживание исторических объектов, историю архитектуры и градостроительство.

  13. Harvard University, США
  14. Архитектура, городское проектирование, недвижимость и ландшафтное проектирование изучаются в Гарвардской Высшей школе дизайна. Преподавание архитектуры в этом вузе основано на балансе традиций и инноваций, освоения знаний и поддержания творческого энтузиазма. В Гарварде студентов готовят к участию в глобальных проектах и учат учитывать при их создании такие проблемы, как ухудшение экологии, быстрая урбанизация, дефицит ресурсов, расслоение общества.

Обучение на архитектора или инженера за границей – возможность получить востребованное и фундаментальное образование, которое позволит работать в крупных компаниях и креативных студиях по всему миру: Gensler, Aecom, Nikken Sekkei, Jacobs, Perkins+Will.

Получение архитектурное и инженерное образования за границей

Студенты предпочитают изучать архитектуру, ландшафтный дизайн, урбанистику, проектирование, электронную, ядерную, механическую или химическую инженерию в Италии и США, где высокое качество учебных программ подтверждено аккредитациями National Architectural Accrediting Board и MIUR.

Страну обучения архитектуре за рубежом лучше выбирать исходя из личных предпочтений стиля и его истоков. Барокко, рококо, ренессанс и неоклассицизм осваивают в Италии, а ар-деко, модерн и бозар – в США.

Полезные материалы

Глобализация открывает людям новые горизонты во всех сферах жизни, включая заманчивую перспективу учебы за границей. Все больше студентов предпочитают получать образование в европейских и американских вузах, которые заслужили репутацию лучших в мире и регулярно возглавляют международные рейтинги. В отличие от отечественных, зарубежные университеты идут в ногу со временем, предлагая современные программы и применяя инновационные академические методики. Рассмотрим 3 факта о высшем образовании XXI века, которые заставят вас задуматься об обучении за границей.

Жизнь и образование становятся международными, а академическая миграция – мировой тенденцией. Согласно последним исследованиям UNESCO от 2015 года обучение за границей проходят более 50 000 студентов из России, что составляет 1,5% от общего количества иностранных учащихся.

Решили получить образование за рубежом? Превосходная мысль! Подобрать страну обучения, университет, программу и подготовить все документы для зачисления вам поможем мы – консультанты STUDIES&CAREERS. Единственное, что не можем сделать за вас – упаковать чемодан и отправиться в путь. Однако мы решили позаботиться об этом упущении и составили 7 советов по подготовке к обучению в университете за границей.

Более 30-ти лет Академия Домус практикует уникальный подход к обучению, который основан на понятии «тотального дизайна». Студенты развивают дизайн-мышление не только для создания интерьерных проектов и продуктов, но и для решения бизнес-задач. Магистерские программы Business Design и Luxury Brand Management – яркий пример уникального подхода, практикуемого в школе Domus. Узнаем о нем подробнее.

Элиза Поли – сооснователь исследовательской группы Cluster Theory, историк архитектуры, критик, куратор, соавтор книг, а с 2014 года руководитель Мастерской программы по архитектурному дизайну и урбанистике в Domus Academy. Она рассказала о своем карьерном пути, особенностях учебного процесса, преподавателях и уникальном подходе к обучению одной из лучших школ в мире.

Архитектурные бюро, студии дизайна и агентства по развитию территорий находятся в постоянном поиске профессионалов своего дела. Сегодня архитекторам и специалистам по городскому планированию не достаточно иметь степень Бакалавра, от них ожидают высокого профессионализма вкупе с передовыми знаниями, что требует наличие степени Магистра.

Politecnico di Milano – крупнейший и престижнейший в Италии политехнический университет, расположенный в Милане. Местные и иностранные студенты проходят обучение на 16 факультетах, они изучают широкий спектр дисциплин, начиная от информатики и заканчивая дизайном интерьера. В сентябре 2019 года в этом государственном вузе Италии стартует 4 новые программы Магистратуры. Немного подробнее о каждой из них.

Знаменитыми рождаются только наследные принцы, все остальные добиваются славы ежедневным трудом. Обычной девушке из Испании – Патрисии Уркиоле – удалось взойти на звездный олимп, став одним из самых значимых дизайнеров планеты. Мы решили рассказать про нее подробнее, потому что эта скромная и невероятная испанка получила образование в Politecnico di Milano, куда мы регулярно отправляем учиться студентов из России и стран бывшего СНГ.

Фабио Новембре родился в Лечче в 1966 году, в 1984 переехал в Милан, чтобы получить архитектурное образование в Politecnico di Milano в Италии. В начале 90-х молодой архитектор отправился в Нью-Йорк, чтобы пройти курсы кинематографии в New York University. Живя в США, он познакомился с модельером Анной Молинари. Так появилось на свет первое детище Фабио – интерьерный проект магазина бренда Blumarine в Гонконге. Примерно в это же время он открыл собственную студию Fabio Novembre в Милане. В настоящее время Фабио сотрудничает с ведущими компаниями индустрии дизайна, включая Driade, Cappellini, Venini, Meritalia и Kartell. Он создает проекты бутиков, шоу-румов и интерьеров для Lavazza, Blumarine и Stuart Weitzman, которые выходят за рамки обычного и в больше степени относятся к искусству.

Павел Бартов – выпускник Миланского политехнического университета, получивший степень Магистра по архитектуре в 2014 году. Всего через 2 года после обучения в Италии он основал компанию B-group, работающую в Милане и Екатеринбурге. С чего начался путь Павла в архитектуре, он рассказал в познавательном интервью.

Великобритания – страна английского языка, крикета и лучших университетов мира, включая Oxford, Cambridge и Durham. Ежегодно сюда приезжают учиться тысячи иностранных студентов, которые хотят получить непревзойденное образование и уникальный профессиональный опыт.

Система высшего образования Италии – одна из лучших в мире. Государственные и частные университеты специализируются на превосходной подготовке в области моды, дизайна, архитектуры, бизнеса, медицины и многом другом. Именно поэтому 35 000 студентов со всего мира предпочитают получать высшее образование в Италии, которое открывает возможности международной карьеры.

Тысячи людей мечтают пройти обучение дизайну и моде в Италии – стране, которая подарила миру великих художников, скульпторов, архитекторов и модельеров. Перенять опыт ведущих профессионалов отрасли и начать головокружительную карьеру – главная цель студентов, которые отдают предпочтение итальянским вузам. Академия Домус стоит в авангарде дизайн-образования и предлагает практико-ориентированные программы уровня Мастер.

Обучение за рубежом – выгодное вложение в свое будущее. Особенно актуальна учеба в Европе и США для русских абитуриентов, ведь международный диплом открывает им возможность выучить иностранные языки, стажироваться и получить работу в ведущих зарубежных компаниях.

Обучение за границей выбирают миллионы студентов ежегодно, а Англия одна из самых привлекательных стран для получения качественного среднего и высшего образования в различных сферах: экономике, менеджменте, финансах, лингвистике, маркетинге. И не зря, дипломы английских Вузов ценятся во всем мире благодаря продуманным программам с уникальной методикой преподавания. Высокая стоимость обучения оправдана будущими карьерными успехами выпускников, образование в Великобритании позволит получить престижную должность с серьезными доходами.

Италия - колыбель мировой цивилизации, подарившая планете выдающихся художников, архитекторов, скульпторов, философов, модельеров, ученых и мореплавателей. Следуя традиции, страна вкладывает ресурсы в исследовательскую деятельность в общенаучной и прикладной областях, искусстве и бизнесе. Италия вместе с Францией, Великобританией и Германией стала основателем European Higher Education Area для создания единой системы обучения в вузах.

Компания STUDIES&CAREERS знает все о зарубежном обучении, которое становится все популярнее в последние 10 лет. Однако, мы заметили, что вокруг учебы в иностранных Вузах все еще витает множество мифов, заставляющих людей отказаться от мечты. Именно поэтому мы решили развеять главные из них.

Учеба за границей – незабываемое время. Поступить в университеты Великобритании, Италии, Испании, Швейцарии мечтают тысячи молодых людей по всему миру. Ведь такое качественное образование за границей позволит в будущем работать в международных компаниях, а в настоящем получить массу жизненного опыта и впечатлений. Большая часть абитуриентов отдают предпочтение обучению на английском, что не удивительно, т.к. это международный язык. Для обучения за рубежом, требуется предоставить сертификат о знании языка. Один из самых популярных экзаменов, результаты которого принимают университеты 145 стран мира, – IELTS.

Страница:

Обучение дизайну за рубежом - это возможность учиться в мировых школах искусства у именитых мастеров, проходить практику в самых известных fashion компаниях и получить одну из самых востребованных профессий на современном рынке труда. Специалист по ландшафтному дизайну и дизайну интерьера, модельер-конструктор, мастер графического, промышленного и продукт-дизайна - перечень профессий, которые можно получить в заграничных школах весьма широк и в полной мере отражает запросы работодателей.

Если вы мечтаете связать свою жизнь с дизайном - этот материал будет полезным для вас. Мы выбрали 5 самых престижных вузов за границей, обучение в которых позволит вам открыть двери в мир изящного искусства.

Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина (Central Saint Martins)

  • Страна: Великобритания
  • Направления: архитектура, продукт-дизайн, керамический и промышленный дизайн, графический дизайн, культура и предпринимательство, театр и перфоманс, история моды, коммуникации в моде, методика организации пространства, ювелирное дело и текстиль.
  • Знаменитые выпускники: Джон Гальяно, Александр Маккуин, Стелла Маккартни, Джамбаттиста Валли, Кристофер Кейн
  • Рейтинг: 1 место («25 лучших fashion-школ мира» по версии журнала Fashionista); 5 место («QS рейтинг лучших университетов мира», направление - искусство и дизайн)
  • Стоимость обучения: £17,230

Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина был основан в 1989 году. Несмотря на свой юный возраст, университет успел выпустить, пожалуй, рекордное количество «звезд» модной индустрии.

В последние годы CSM регулярно возглавляет мировые рейтинги институтов, специализирующихся на моде и дизайне. Среди преподавателей колледжа - специалисты, работавшие над созданием таких знаковых продуктов как знаменитый лондонский даблдекер «Рутмастер» и iPhone от Apple.

Учеба в колледже Святого Мартина - это практика, практика и еще раз практика. Только работа над собственными проектами позволит будущему дизайнеру раскрыть свой творческий потенциал и добиться успеха в профессии, считают в CSM.

Школа дизайна Парсонс (Parsons School of Design)

  • Страна: США
  • Программы: бакалавриат, магистратура
  • Направления: архитектура, дизайн одежды, дизайн интерьера, урбан-дизайн, продукт-дизайн, фотография, дизайн и технологии, дизайн и городская экология, фэшн-маркетинг, стратегии дизайна и менеджмент
  • Знаменитые выпускники: Марк Джейкобс, Донна Каран, Том Форд, Александр Вэнг
  • Рейтинг: 3 место («25 лучших fashion-школ мира» по версии журнала Fashionista); 4 место («QS рейтинг лучших университетов мира», направление - искусство и дизайн)
  • Стоимость обучения: бакалавриат — $45,080, магистратура — $46,240

Мекка американских дизайнеров - Parsons School - располагается в самом сердце модной столицы Америки - на Манхэттене.

Образование в Парсонс построено по принципу интегрированного обучения. Студенты разных специальностей регулярно встречаются на семинарах и в мастерских, чтобы вместе работать над творческими проектами. Такой подход позволяет максимально приблизить учебу в вузе к будущей профессиональной деятельности студентов.

Школа поддерживает партнерские отношения с крупнейшими представителями fashion-индустрии. У студентов Парсонс есть возможность пройти летнюю практику в группе компаний LVMH (Moët Hennessy - Louis Vuitton) или поработать волонтерами на Нью-Йоркской неделе моды.

Колледж моды Бунка (Bunka Fashion College)

  • Страна: Япония
  • Программы: 4-летняя программа обучения, эквивалентна европейскому бакалавриату
  • Направления: дизайн одежды, технологии в сфере моды, маркетинг и дистрибуция в области моды, аксессуары и текстиль
  • Знаменитые выпускники: Кензо Такада, Ёдзи Ямамото, Джунья Ватанабе, Хироко Кошино
  • Рейтинг: 8 место («25 лучших fashion-школ мира» по версии журнала Fashionista); 2 место («Всемирный рейтинг fashion-школ» по версии журнала Business of Fashion)
  • Стоимость обучения: от ¥1,264,500 до ¥1,374,500, в зависимости от программы

Колледж моды Бунка - единственный азиатский институт, регулярно оказывающийся в десятке лучших дизайнерских вузов планеты. Колледж был основан в 1923 году как швейная школа для девочек. Он стал первым учебным заведение страны, где преподавали технологию пошива европейской одежды.

Первое время в Бунка не принимали ни студентов-мужчин, ни иностранцев. Но в 60-е годы все изменилось.«Свежая кровь» дала мощный толчок развитию учебного заведения. Пару десятилетий спустя о выпускниках Бунка - Кензо Такада, Ёдзи Ямамото - говорили во всем мире. Сегодня название Бунка является синонимом неповторимого японского стиля в одежде.

Институт Марангони (Istituto Marangoni)

  • Страна: Италия
  • Программы: бакалавриат, магистратура
  • Направления: дизайн одежды, дизайн интерьера, дизайн аксессуаров, дизайн обуви, стайлинг, баинг, продвижение в индустрии моды, бренд-менеджмент, история искусства и культуры, мультимедийные искусства
  • Знаменитые выпускники: Франко Москино, Доменико Дольче, Франческо Руссо, Алессандро Сартори
  • Рейтинг: 4 место («25 лучших fashion-школ мира» по версии журнала Fashionista); 18 место («Всемирный рейтинг fashion-школ» по версии журнала Business of Fashion)
  • Стоимость обучения: бакалавриат — €20,800, магистратура — €30,900

Основанный в 1935 году был первым в Европе частным учебным заведением, специализирующимся на дизайне одежды. В то время монополия на создание модных трендов находилась в руках парижских кутюрье. Однако уже в 40-е годы стараниями первых выпускников вуза у Франции появился сильный конкурент. Слова «Made in Italy» быстро стали синонимом красоты и качества в одежде.

Джулио Марангони, основатель института, считал, что мода - это не только выражение творческого замысла художника. Одежда - предмет утилитарный, она призвана служить людям. Сегодня в институте Марангони много внимания уделяют технической подготовке студентов. Каждый из выпускников вуза знает все нюансы производственного процесса и может создать костюм с нуля.

Кингстонский университет (Kingston University)

  • Страна: Великобритания
  • Программы: бакалавриат, магистратура
  • Направления: дизайн одежды, интерьерный дизайн, фотография, продукт-дизайн и фурнитура, история искусства, архитектура, архитектура и урбанизм, кинематография
  • Знаменитые выпускники: Фелипе Баптиста, Хелен Стори, Джон Ричмонд, Софи Халм
  • Рейтинг: 5 место («25 лучших fashion-школ мира» по версии журнала Fashionista); 3 место («Всемирный рейтинг fashion-школ» по версии журнала Business of Fashion)
  • Стоимость обучения: бакалавриат — £14,100, магистратура — £14,100

Один из самых престижных вузов Британии Кингстонский университет знаменит своей масштабной исследовательской деятельностью. Институт сотрудничает с крупнейшими центрами искусства Европы и Азии: Национальная галерея Китая, Арт-центр Киото, Музей RAF, Британский институт кино, Институт Генри Мура, центр искусства LABoral, художественная галерея Tate, театр Сандлерс-Уэллс, галерея South London.

Конечно, студенты вуза занимаются не только научной работой. Партнерские программы университета позволяют ученикам на практике изучать законы модного бизнеса в таких компаниях как Inditex и Banana Republic.

Выпускники института получают места в крупнейших европейских и американских фирмах, занятых производством одежды: Burberry, Armani, Calvin Klein, Max Mara, Lacoste, H&M и Topshop.

Как поступить в дизайнерские вузы за границей?

Олег Диомидович Бреславцев, профессор, декан факультета аспирантуры и магистратуры МАРХИ

Вот уже три года как Московский архитектурный институт отказался от специалитета и перешел на трехступенчатую систему образования. Теперь из стен вуза выходят бакалавры, магистры и кандидаты архитектуры. Новоиспеченные выпускники с гордостью вписывают полученную степень в свои резюме. А вот многие абитуриенты (да и не только абитуриенты, честно говоря) до сих пор не понимают, какая из ступеней сегодня позволяет выпускнику чувствовать себя полноценным специалистом и дает право называться АРХИТЕКТОРОМ. В чем суть магистратуры? Ясность внес профессор О.Д. Бреславцев , декан факультета аспирантуры и магистратуры МАРХИ в интервью пресс-службе МАРХИ. Ниже публикую выдержки из этого большого материала.

О разнице между бакалавриатом МАРХИ и специалитетом

…В некоторых западных странах принята так называемая трехступенчатая система образования, которая постепенно перекочевала в российские вузы; сегодня она существует в том числе в МАРХИ. Первая ступень - это бакалавры , подготовка которых у нас происходит в течение пяти лет . Это фундаментальная подготовка, для того чтобы стать архитектором. Человек с дипломом бакалавра тоже может стать архитектором, и если судить по старым меркам, то это квалифицированный техник-архитектор .
Раньше мы выпускали специалиста за шесть лет, теперь того же специалиста примерно с тем же набором предметов выпускаем за пять лет. После бакалавриата люди могут поступить на вторую ступень, в магистратуру, - еще поучиться плюс два года .

О сути магистратуры

Теоретический смысл (образования - ред. Listok ) магистра в том, что, в большей степени, имеется прицел на научную или исследовательскую работу , которой не хватало в образовании специалиста. Делалась реальная, дипломная, выпускная, проектная работа, и к ней некая пояснительная записка со смежными разделами.
Времена меняются, информации все больше, сейчас требуются новые мысли, новые предложения. Просто так родиться они не могут, нужна теоретическая база, обоснование словесной модели, словесной программы того, что в результате превратится в проект. И вот для этого, начиная с первого курса магистратуры (практически, с шестого курса обучения), человек выбирает себе исследовательское направление, тему своей работы в магистратуре, занимается ею на протяжении двух лет и на базе этих исследований в конце концов делает дипломный проект. Их может быть два типа, а то и три. Один тип - это теоретическая магистерская диссертация , а другой тип - проектный , то есть результатом диплома является архитектурный проект плюс обоснование его программы.
Умение сочетать исследование и умение делать из него соответствующие выводы - это и заложено в смысл подготовки в магистратуре. Таким образом, магистратура - это вторая ступень высшего образования. Третья ступень - аспирантура.

Правда ли, что в магистратуру МАРХИ принимают с любым дипломом?

В магистратуру МАРХИ могут поступать не только бакалавры, имеющие диплом архитектурного вуза, но, формально, все, кто вообще имеет диплом бакалавра . Это может быть и медик, и зоотехник, и юрист - кто угодно. Это непривычная для нас модель, которая родилась из размышлений не близко связанных с профессией людей, но такая министерская установка существует . По сути человек, закончивший среднюю школу, получивший аттестат зрелости, может поступать в любой вуз. Точно также и здесь, считается, что бакалавр - это общая подготовка, после которой можно выбрать себе специальность.
Тем не менее, вступительные экзамены в магистратуру (их в МАРХИ три) заточены на то, чтобы проверить уровень подготовки, соответствующий уровню архитектурного бакалавра. Один из них - письменная работа , сочинение или эссе на заданную тему, где человек должен проявить знание предмета, содержащее те теоретические программы, которые он должен был получать в архитектурном бакалавриате. Второй экзамен - уже профессиональный; короткий проект , показывающий, как студент умеет быстро среагировать на заданную программу, проявить мастерство, оригинальность, словом, все те требования, которыми мы оцениваем наши студенческие проекты. Ну и третий - творческие работы , так называемое портфолио

…стоит иногда вопрос, насколько возможно, допустим, ветеринару сдать этот экзамен ? Бывают случаи, что человек, имея какую-то подготовку, склонности, параллельно со своей учебой в неархитектурном вузе каким-то образом касался этой профессии. Иногда кое-кто может поступить. Не говоря о том, что социология очень близка к тому, чем в своих программных исследованиях занимается архитектор. Искусствоведы, юристы (в части, касающейся, положим, градостроительного права)…

…пока еще у нас был специалитет (который три года назад перестал выпускаться), последний выпуск специалистов тоже мог поступать в магистратуру, так почти никто из наших, мархишных, не захотел. Поэтому в том наборе оказалось довольно большое количество людей, закончивших неархитектурные институты или иногородний архитектурный факультет, или вуз. Некоторая разница подготовки, привычная нам, мархишникам, ощущалась.

Последний выпуск бакалавров показал, что довольно большое количество мархишников хотят дальше учиться в магистратуре.

О портфолио для поступления в магистратуру

Это их (абитуриентов-бакалавров - прим. Listok ) архитектурные проекты, которые они где-то делали, творческие работы, показывающие умение рисовать, живописать, владение компьютером. Если это архитектурный бакалавр, то туда попадают курсовые проекты, плюс часто ребята участвуют в конкурсах, часто их выигрывают, и в архитектурных, и в творческих… То, что заложено в содержание подготовки архитектора, в том числе всякое творческое рукоделие, та же скульптура, та же живопись - все, что человек считает нужным предъявить. И вот этот набор, эта тетрадка портфолио, оценивается наряду со сданными экзаменами…

О преимуществах магистратуры перед бакалавриатом и специалитетом

Такие преимущества есть в связи с тем, что не так давно, помимо образовательного стандарта, по всем профессиям придуман профессиональный стандарт , где изложены условия, права, потребности, предъявляемые к выпускникам-магистрам и бакалаврам. И там учитывается, что (в плане - ред. Listok ) карьерного и профессионального роста у магистра несколько больше возможностей… Скажем, чтобы архитектор с дипломом бакалавра стал главным архитектором проекта, ему не менее пяти лет нужно отстажироваться, а для магистра достаточно двух-трех. Конечно, все не так жестко, как в армейском уставе, но тем не менее, преимущества эти изложены в профессиональном архитекторском стандарте. Поэтому такой интерес к поступлению в магистратуру.

…имеющие склонность и желание к научной работе, получают (теперь - ред. Listok ) больше возможностей для самореализации. Не так часто люди (имеется в виду с дипломом специалитета - прим. Listok ) , закончившие аспирантуру за три года, успевали завершить свою кандидатскую работу. А если к этому пристегнуть двухлетнюю магистратуру, то срок написания кандидатской диссертации уже не три года, а пять лет … Однако положительно занятие наукой для каждого магистранта, вне зависимости от склада его ума…
…параллельно с научной работой идет и практическая сторона - проектирование, - что у нас, архитекторов, и есть основная часть профессиональной работы. Она не утрачивается, а всячески поддерживается, чтобы ее ни в коем случае не стало меньше.

Еще одно обстоятельство в отличие от предыдущего специалитета : в магистратуре есть большие возможности для самостоятельной работы. Более 50% отводится на самостоятельную работу студентов. Мы пытаемся строить расписание так, чтобы в учебной неделе было как минимум два дня для библиотечной, самостоятельной или просто исследовательской работы, где нет аудиторных лекционных курсов, где магистранты работают дома и потом отчитываются. (У бакалавра таких свободных дней нет. Бакалавр учится в вузе очно 6 дней в неделю.) Это тоже подготовка к проектной деятельности. Ведь когда человек с дипломом идет на работу, то у него работа в большей степени самостоятельная.

Бакалавриат. Изучение инженерии по этой программе длится 3-4 года. Поступить в технический университет за рубежом на нее могут выпускники школ. Но для этого им потребуется подтвердить хорошие знания математики и физики. Продолжить техническое обучение по программе бакалавриата за рубежом могут и студенты, получающие инженерную специальность в вузах Москвы и других городах России. В этом случае приветствуется знания компьютерных, точных и естественных наук. Умение применять их на практике также будет плюсом. На уровне бакалавриата технические институты за рубежом предлагают изучать инженерию посредством теоретических и практических занятий, которые направлены на применение знаний для решения фактических задач.

Магистратура. В нее принимают студентов со степенью бакалавра по технической специальности. Обучение в магистратуре длится 1-2 года. В рамках нее студенты получают более узкую специализацию. Неотъемлемой частью учебного процесса служит практика, прохождение которой способствует успешному трудоустройству в дальнейшем.

Получение второго высшего технического образования за границей предусматривает участие в значимых проектах в области инженерных наук. Студентов также ждут мастер-классы от ведущих специалистов.

Технические курсы за рубежом заинтересуют уже состоявшихся специалистов. Посетив их, они смогут повысить свою квалификацию.

В каких университетах за границей можно получить техническое образование?

STAR Academy сотрудничает с ведущими вузами в разных странах мира. В США это Northeastern University. В нем можно получить образование по специальностям «Биоинженерия» и «Нанотехнологии». В Канаде мы сотрудничаем с SAIT Polytechnic, который был признан лучшим техническим учебным заведением страны. Основные специальности в нем — «Робототехника», «Проектирование систем трубопроводов». Получить образование в области инженерных технологий можно, став студентом Curtin University в Австралии, Swansea University или Anglia Ruskin University в Великобритании.

Как стать студентом технического вуза за рубежом?