Как добраться до разведения мостов. Мосты развели: как добраться до дома ночью

Вот уже почти месяц как начался сезон навигации в Санкт-Петербурге, а значит, гостям нашего хостела выпал шанс любоваться разведением мостов едва ли не каждую ночь. Однако коренные жители знают, что это означает не только красоту медленно движущихся вверх конструкций, но и проблемы с попаданием домой после поздней вечеринки или прогулки. Что же делать в таком случае?

Прежде всего, если вы - любитель долгих вечерних прогулок по городу или мероприятий, которые имеют свойство затягиваться допоздна, то советуем вам всегда иметь под рукой график разводки мостов (его можно легко найти в интернете). Кроме этого, вы также можете пользоваться теми удобными возможностями ночной жизни, которые появляются для жителей и гостей культурной столицы специально в сезон навигации. А именно: ночное метро и ночные автобусы.

Прочитав словосочетание «ночное метро», многие воскликнут: «Ну наконец-то!», но всё не настолько лучезарно. Открытым будет оставаться только перегон между «Адмиралтейской» и «Спортивной». Эта система была опробована с 2013 года, когда поезда на этом отрезке пути запускали каждую ночь. Но в таком виде она не пользовалась достаточной популярностью, поэтому сейчас воспользоваться таким способом перемещения можно лишь на выходных днях, с 1.00 до 3.00. Поезда-челноки будут ходить с интервалом движения в 20 минут, а стоимость проезда будет 35 рублей (будьте внимательны: проход в метро возможен только по жетонам). Такие поезда будут ходить вплоть до конца навигационного периода, то есть до 15 ноября. Кстати, полезно знать: в крупные городские праздники (из ближайших - «Алые Паруса» 25 июня) метро работает круглосуточно.


Если же вы застряли не на Дворцовой или стрелке Васильевского острова, у вас есть ещё одна возможность: ночные автобусы. Период их работы - точно такой же, вплоть до прекращения навигации 15 ноября; работают эти маршруты, к сожалению, тоже всего две ночи в неделю, с пятницы на субботу и с субботу на воскресенье, а также праздничные и предпраздничные дни. Исключение: те дни, когда метрополитен работает круглосуточно (в такие ночи будут ходить некоторые автобусные маршруты, которые довезут вас до метро). Время работы ночных автобусов - с 00.00 до 06.00, маршруты дублируют линии метрополитена, интервал движения - 30 минут. Словом, всё для людей!

Кстати, если вы вдруг застряли на Невском или Загородном, да ещё и посреди недели, когда ночного метро или автобуса нет и в помине, у вас есть отличный шанс зайти в один из наших хостелов «Страна чудес» и переночевать в уютном номере, воспользовавшись любой из наших в своё удовольствие! Планируйте свои прогулки заранее и помните: развод мостов - это уникальное зрелище, даже если это временно отрезает вам путь к вашему дому.

В этом году любимый аттракцион гостей Северной столицы (он же - главная головная боль многих горожан, любящих погулять до позднего часа в тёплое время года) стартует позже обычного. Сезон разводки мостов в Петербурге отложен из-за отсутствия заявок, хоть навигация на Неве и была открыта, как и предполагалось, в ночь с 9 на 10 апреля. Однако без главного летнего "шоу" петербуржцы всё равно не останутся: рано или поздно мосты разведут, и кто-нибудь всенепременно не успеет на переправу. Обнаружит себя в разгар белой ночи на Дворцовой или у Ростральных колонн и будет бродить по городу в поисках приключений. Ещё не решили, к каким приключениям готовы в случае форс-мажора? В таком случае опыт опоздавших - к вашим услугам.

Веселье только начинается

Если вы не успели на нужный берег до развода мостов - это не повод паниковать, переживать и тратить последние деньги на такси через Вантовый. Иногда нужно просто расслабиться, настроиться на приключения и посмотреть, что принесёт петербургская ночь на другой стороне. Вполне вероятно, что ждёт вас не отмороженная на мостовой почка, а танцы и прочие радости жизни.

Петербуржец Виктор живёт в коммуналке на Васильевском острове практически всю жизнь - и знает одну хитрость, с помощью которой можно настроить события ночи за мостами в нужном ключе.

Как-то раз я опоздал на мост и решил погулять по центру. Познакомился с девушками из Москвы. Я был на розовом велосипеде, а с таким велосипедом девушки сами только так подходят. Оказалось, что одна из них - призёр по буги-вуги в прошлом. И я месяца два занимался. Поэтому мы танцевали, а какой-то бэнд подыгрывал нам приятный рок-н-ролл, - вспоминает петербуржец.

Технологический институт". О мостах Софья, по её собственному признанию, тогда совершенно не думала. И поэтому, когда девушка отправилась на первое свидание с новым знакомым, неожиданно попала в ловушку.

Мы просидели четыре часа у моста Александра Невского: я на одной стороне, мальчик на другой. Переписывались эсэмэсками, видя друг друга, - вспоминает девушка.

Правда, отношения с тем самым юношей всё равно не завязались - но история запомнилась Софье надолго.

Перебраться любой ценой

Иногда ночевать там, где остался, не хочется, нельзя и просто невозможно. И кажется (порой совершенно безосновательно), что попасть на другой берег нужно прямо сию секунду, без объездов и прочих компромиссов. В этих случаях на выручку приходят смекалка, авантюризм и капля дремлющего до поры до времени безумия.

Однажды в 2012 году жительница Питера Надежда засиделась с товарищем в баре далеко за полночь. Несмотря ни на что, она решила: попасть этой ночью домой просто жизненно необходимо.

Кораблей и туристов уже не было, значит, было достаточно поздно, - вспоминает девушка.

Впрочем, одну лодку у берега Надя с другом всё же заприметили - и тут же решили, что она-то их и спасёт. Экскурсионный катер, в принципе, вполне подходил на роль "венецианской гондолы". Ребята решили договориться с капитаном. Как выяснилось, это вполне реально, хоть и недёшево.

по рекам и каналам" чуть ли не до самого дома доставил.

Конечно, с попутной лодкой может и не повезти - поэтому упорно ходят слухи о безумных смельчаках, решивших пересечь Неву вплавь. И, наверное, каждый, как и петербуржец Николай, "слышал историю про друга друга, на которого обиделась девушка". А девушка эта, как и полагается, жила всё на том же Васильевском острове.

И он, чтобы её удивить и помириться, ночью переплыл Неву и пришёл к ней мокрый, - вспоминает легенду Николай.

Было это или не было - не важно, а повторять такую авантюру совершенно точно не стоит. В конце концов, даже если смельчак не утонет, никто не гарантирует, что наперерез пловцу не вырулит запоздавший экскурсионный теплоход.

Большинство петербуржцев, оказавшись не на том берегу, предпочитают всё-таки пользоваться такси. Но не все таксисты одинаково учтивы, когда до развода мостов остаётся пара минут. Петербурженка Наталья, как и Виктор, всю жизнь прожила на Васильевском острове, однако умудрилась ни разу не опоздать на развод мостов. Лишь один раз она едва успела перескочить на остров на такси, после чего была тут же высажена испуганным и нервным водителем.

Нас высадили на Среднем проспекте сразу за мостом, потому что водителю надо было обратно на Петроградку, а мост вот-вот должен был разойтись, и он хотел таксовать там, а не на Ваське, - вспоминает неучтивого таксиста Наташа.

разводной форс-мажор" сопровождают и опасности. Десять лет назад, в далёком 2007 году, 27-летний гражданин США Эдвард Чили отдыхал в Северной столице и, так уж вышло, не успел вернуться в гостиницу. В ожидании сведения мостов мужчина встретил группу молодых людей и, как это часто случается, выпил вместе с ними алкоголя. В результате проснулся Эдвард на совсем другом конце города, без денег, телефона и с острым ощущением несправедливости в районе желудка. Как выяснилось, мужчина отравился неизвестным медикаментом. К счастью, турист смог сам добраться до больницы, где ему оказали необходимую помощь.

https://life.ru/158813" target="_blank">перепрыгнул с одной части дорожного полотна на другую. Прыжок завершился не слишком удачно - мотоцикл петербуржца несколько раз перевернулся в воздухе, после чего рухнул на землю. В результате транспортное средство было повреждено - но сам "каскадёр", к счастью, не пострадал.

Счастливый конец, к сожалению, есть не у каждой такой "адреналиновой" истории. В ноябре 2013 года, например, во время разведения Володарского моста . Поднять его смогли лишь через несколько дней - причём во время спасательной операции корабль, прибывший для поднятия машины, врезался в причал и повредил его облицовку.

Опаздывать на мосты или внимательно следить за часами - каждый решает для себя. Но если такая ситуация возникла - нужно просто не паниковать. Ведь каждая ночь за мостами может окончиться приключением.

Посмотреть в Петербурге на красиво разводящиеся мосты – это ритуал. Иначе не объяснить, почему даже многие коренные жители города каждый сезон как минимум один раз приезжают ночью в центр, чтобы, порой дрожа от прохлады и греясь коньяком, в сотый раз помедитировать на десятиминутное зрелище. Видимо, ритуал того стоит. Точнее так: оно и правда того стоит.

График развода мостов в Петербурге в 2019 году

Мы приводим в нашей статье расписание разводки переправ Северной столицы, при этом, пожалуйста, имейте в виду, что в конкретный день оно может измениться.

В Интернете есть много сайтов, на которых опубликовано время развода, но официальный источник только один: ГБУ «Мостотрест», который непосредственно отвечает, как понятно из его названия, за эти самые мосты. Его сайт: , кстати, весьма удобный и симпатичный. Обязательно, отправляясь на шоу мостов, зайдите на него и удостоверьтесь, что в расписании ничего не изменилось. Это же правило работает, если вы собираетесь провести часть ночи на Васильевском острове или Петроградской стороне, после чего вам надо на «большую землю» или же наоборот.

Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах. Это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города. У туристов теперь есть лишних 15 минут, чтобы проплыть под разведенными мостами и полюбоваться известными открыточными видами Северной столицы в отсутствии больших грузовых судов, для которых, собственно, эти мосты и разводят 🙂

Актуальное расписание разводки мостов на 2019 год

Название моста

Время, когда разведен

Большеохтинский

Литейный

Троицкий

Александра Невского

Биржевой

Дворцовый

1:10 – 2:50
3:10 – 4:55

2:00 – 2:55
3:35 – 4:55

Благовещенский

1:25 – 2:45
3:10 – 5:00

Володарский

2:00 – 3:45
4:15 – 5:45

Развод Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Когда заканчивается разведение мостов?
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, мосты разводятся:
— на рукавах Невы в период с 20 апреля по 15 ноября;
— на Неве и Малой Неве, то есть в том числе в отношении самых популярных мостов – Дворцового, Троицкого и Благовещенского – с 10 апреля по 30 ноября.

Но надо иметь в виду, что это общие параметры, которые корректируются в зависимости от ледовой обстановки и наличия судов, которым надо пройти по Неве. Осенью, особенно глубокой, поток судов постепенно падает, и если на конкретную дату нет заявок на проход сухогрузов и танкеров, то мосты остаются в сведенном положении. То же самое происходит, если вдруг Нева в ноябре покрылась льдом, как это порой бывало, и, соответственно, ни одно судно пройти не может.

Где смотреть развод мостов

Всего в Петербурге свои «крылья» на постоянной основе «расправляют» девять мостов, еще три – по специальному требованию. Из них в туристическом центре города находятся три – Благовещенский, Дворцовый и Троицкий, которые расположены рядом друг с другом.

Есть несколько вариантов схемы, как посмотреть на всё это шоу:

1) Встать рядом с Дворцовым мостом (рядом с Эрмитажем), увидеть вблизи его развод и немного или почти ничего от Троицкого. Это самый распространенный и самый, соответственно, толпящийся способ.

2) Встать рядом с Троицким, посмотреть сначала с километрового расстояния на Дворцовый, а потом вплотную – на Троицкий. Тоже, в общем-то, так себе.

3) Наш: грамотно выбрать точку между двумя мостами и увидеть всё.

4) Без суеты и толкучки посмотреть на разводящийся Дворцовый мост с Васильевского острова, от Кунсткамеры.

Теперь вкратце о каждом.

Вариант 1 – это классическая схема, на которую ведутся новички

Дворцовый мост разводился в 01.25 (с 2017 года — в час десять). Туристы и прочие неопытные люди облепляют набережные – Дворцовую и Адмиралтейскую – с обеих сторон от моста (мы имеем в виду тот конец моста, который находится на «большой земле», возле Эрмитажа, а не на Васильевском острове), чтобы быть максимально близко к действию.

Выглядит это вот так:

Причем толпа в теплые дни, в том числе и будни, собирается минут за сорок – за час до начала, так что пролезть в первый ряд «партера» очень сложно, приходится вставать на цыпочки и выскакивать из-за спин. Хорошо, если в вас 190+ сантиметров, а если рост маленький, то ловить, считай, нечего.

Имеется и вариант «галерки»: на Дворцовую набережную у Дворцового моста выходит Эрмитаж, и у него с этой стороны как раз есть высокое крыльцо, посмотрите ниже на фотографии.

Но и там, впрочем, места немного – на всех при аншлаге точно не хватит.

Когда Дворцовый разводят, все сначала восхищаются и снимают-фотографируют, а потом бОльшая часть толпы несется к Троицкому мосту. Однако Троицкий разводят всего на 10 минут позже, чем Дворцовый, то есть как раз примерно в тот самый момент, когда заканчивается любование Дворцовым.

А расстояние между ними – 1,24 километра. И добежать в две минуты, а даже и в десять, от одного моста до другого – сложновато. В итоге к Троицкому мосту вы приходите тогда, когда он уже весь развелся. Есть вариант посмотреть на Троицкий издалека, но как показывает практика, толком ничего не видно.

Впрочем, если одного моста, притом самого живописного, вам достаточно, а день выдался холодным дождливым и будним, то есть большой толпы не будет, то вариант 1 – ваш вариант.

Вариант 2 – смотрим только Троицкий

У этой схемы есть то преимущество, что облепленность набережных в районе Троицкого моста совсем маленькая, так что конкурентов у вас почти не будет. Дворцовый вы тоже увидите, но с километрового расстояния, то есть так, примерно, в общих чертах – что, конечно, минус.

Ну а Троицкий – весь ваш. При этом у него поднимается только один пролет, очень большой в размерах, поэтому зрелище, особенно если вы стоите рядом, монументальное.

Вариант 3 – золотая середина

Мы нашли точку между двумя мостами, которая, на наш взгляд, позволяет посмотреть на развод обоих с приемлемого расстояния. Это место на Дворцовой набережной напротив здания под номером 26.

Вот как с этой точки выглядит Дворцовый мост:

А вот так — Троицкий (фотография сделана напротив соседнего здания, Дворцовая набережная 18).

Минус состоит в том, что вы будете редким зрителем, то есть не почувствуете эмоциональное напряжение толпы. Зато для фотографий, сделанных со штатива приличным фотоаппаратом с хорошим объективом – самое то.

Вариант 4 – спокойный

Смотрим развод Дворцового моста с Университетской набережной (рядом со Стрелкой ВО). Становимся к парапету Невы где-нибудь напротив Кунсткамеры. Вид оттуда будет как на этой фотографии.

На противоположной стороне Невы — Адмиралтейство, вот как раз оттуда и получаются классические открыточные виды с Петропавловкой и разведенными крыльями Дворцового моста. С нашей точки такого вида, конечно, нет. Но есть и очевидные плюсы.

Во-первых, народу здесь значительно меньше, чем на другом берегу Невы. Занять место в первом ряду у парапета можно за 5 минут до разведения моста.

Во-вторых, с находящейся рядом Стрелки Васильевского острова можно делать отличные фотографии той же Петропавловки, правда, без моста.

В-третьих, тот, кто живет на севере или на Ваське, после шоу развода мостов не останется вынужденно зависать где-то в центре. Чтобы попасть на Петроградскую сторону нужно перейти Биржевой мост (или Тучков), а с Петроградки уже в любое время, например, через Каменноостровский и Ушаковский мосты к себе – в северные районы города. К счастью, эти переправы не разводятся. Или пойти по Кронверкской набережной смотреть на разведенный Троицкий, по пути наслаждаясь великолепными видами .

Если же вы не вдруг не успели пересечь Биржевой мост до его разводки, не беда. С Васьки теперь можно уехать через Западный Скоростной Диаметр (ЗСД), как на север города, так и на юг.

Вариант 5 – смотрим с воды. Ночная водная прогулка под мостами

С воды впечатление совсем другое, и это не перепев водных зазывал, все действительно так и есть.
Ночные водные экскурсии устроены почти также, как и дневные, о чем вы можете прочитать – в том плане, что суда те же самые, от двухпалубных теплоходов до маленьких корыт с моторчиком; по времени ночь немного длиннее и по стоимости выше. Для примера: 1,5 часа за 800 — 1000 рублей в зависимости от типа судна и продолжительности вместо 1 часа и 700 рублей днем.

Заказать такую экскурсию можно, кликнув по баннеру ниже.

Тут важно сразу предупредить: если экскурсия начинается после 00.00, то вам при покупке через Интернет надо выбирать ту самую дату, которая началась после этих 00.00. Если экскурсия в ночь с 24 на 25 июня, то покупать надо 25 июня.

Вариант 6 – смотрим с крыш. Самые лучшие точки обзора

Увидеть магическое действо развода петербургских мостов вам не помешают чьи-то руки и спины. С крыши акватория Невы будет видна, как на ладони. И не только Нева. Это еще и уникальный шанс посмотреть сверху на сам город! Вашим фотографиям будут завидовать все, включая профессиональных фотографов 🙂 Вы можете выбрать одну из трех крыш на удобной для Вас стороне Невы, куда Вас проведут наши гиды.
Об экскурсии можно прочитать и заказать .

2. При большой толпе сильно выручают селфи-палки. Тротуар вдоль набережной, с которого вы будете фотографироваться на фоне моста, узенький, а людей по нему ходит много.

3. Если вам нужны очень-очень хорошие фотографии или видео, то из всей фототехники важнейшим из инструментов является штатив. Лучше забыть фотоаппарат, но вот штатив надо взять, потому что фотоаппарат еще можно у кого-то попросить, а штатив, скорее всего, нет.

4. По набережной и рядом с ней ездят , готовые отвезти вас домой. Во-первых, чем дальше от мостов, тем они дешевле; во-вторых, официальное такси надежнее, безопаснее, а если и дороже, то ненамного.

5. Для любителей велосипедов – берите велосипед, если нет своего — есть велопрокат. Придется поматериться, пытаясь протиснуться сквозь толпу, зато (за счет мобильности двухколесного друга) можно увидеть развод сразу трех мостов: Благовещенского, Дворцового и Троицкого.

6. Тем, кто хочет вот такую классическую фотографию из Санкт-Петербурга:

нужно занять место рядом с Дворцовым мостом на Английской набережной, напротив Адмиралтейства.

Да, а как же, спросите вы, тот самый мост, на котором арт-группа «Война» написала слово, в котором первая буква – это вторая буква в слове «ухо», а вторая буква – это первая буква в слове «ухо», ну и так далее? Это Литейный мост, он тоже находится в центре – в двух километрах от Невского проспекта по Литейному. Правда, особой популярностью у туристов не пользуется. Но если что, разводится он в 01.40.

Иван Семенов

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965-1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2-5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

Северная столица нашей страны - великолепный Санкт-Петербург - во все времена славился своими архитектурными памятниками, роскошными дворцами, красивейшими фонтанами и, конечно же, уникальными мостами. Тысячи туристов каждый год посещают этот город, чтобы своими глазами увидеть великолепие, описанное классиками литературы.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге соединяет центр города с Васильевским островом. города, которую всегда посещают туристы. Уже много лет разведенный Дворцовый моста на фоне Петропавловской крепости - визитная карточка северной столицы.

Немного истории

В 1880-х годах к местным властям Санкт-Петербурга обратились общественные организации с просьбой о замене устаревшего Дворцового плашкоутного моста. В то время Городская управа не стала сразу заниматься этим вопросом. Однако когда в тысяча восемьсот девяносто девятом году плакшоуты этого моста затонули - выбора не осталось. Необходимо было начинать строительство.

В тысяча девятьсот первом году объявили конкурс на самый лучший проект. В итоге, Городской думе пришлось рассмотреть двадцать семь вариантов. Ни один из них не был утвержден. Поэтому на следующий год решено было повторить конкурс. На этот раз лучший проект был выбран - им стала работа А. П. Пшеницкого. Несмотря на это, только в тысяча девятьсот одиннадцатом году был заключен договор с на строительство моста. Работы начались еще через год. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге был сдан в 1916 году. Его назвали в честь Зимнего Дворца. Надо отметить, что он был сдан без отделки. Существовали лишь временные деревянные ограждения и перила, которые заменили уже в советские времена, в 1939 году.

Фонари, настил, перила, которые можно увидеть сегодня, были установлены в 1970 году. С 1918 года мост назывался Республиканским. Однако в 1944 году, в тяжелейшее время, ему вернули прежнее название.

Планы по оформлению

Вначале Дворцовый мост в Санкт-Петербурге задумывался как произведение высокого художественного уровня, которое должно было объединять художественные ансамбли двух различных островов в один комплекс. В первом проекте моста предусматривались перила со сложным рисунком, восемь фонарей с декоративной ковкой, четыре фонаря-маяка, а также скульптурные группы. Как известно, такой проект не был одобрен властями. Было решено использовать более экономный вариант. Но и он не был осуществлен. Началась война, и мост открыли незавершенным.

Конструкция моста

Это сложное сооружение, состоящее из пяти пролетов. Центральный из них разводится. Он покрыт трехшарниковой аркой. Остальные снабжены сквозными фермами. Мост разводится благодаря крыльям центрального пролета, имеющим противовесы. Разводной механизм моста имеет многотонные противовесы (2800 тонн), крупные шестерни - некоторые из них работают с момента открытия моста, моторы.

Каждый пролет, который поднимается, весит около семисот тонн. Опоры опущены в воду на 25 метров. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге имеет длину 250 метров, его проезжая часть - 28 метров.

Ошибки проекта

Сегодня специалисты считают, что опытный инженер А. П. Пшеницкий, допустил явный просчет при проектировании. Мост наполовину закрывает такие значимые памятники истории, как Зоологический музей, Адмиралтейство, Кунсткамеру. Многие специалисты считают, что Дворцовый мост 2014 года смотрится негармонично с панорамой современного города. Впечатляют лишь крылья моста, когда он разведен в ночное время.

Достоинства конструкции

Несмотря на тяжеловесность и некую помпезность сооружения, А. П. Пшеницкому удалось добиться поразительного эффекта - мост словно стелется по воде. Созданная гораздо позднее декоративная подсветка сделала его более эффектным и современным. Дворцовый мост включен в реестр памятников культуры и истории России.

Развод Дворцового моста

Сегодня это одна из самых часто посещаемых достопримечательностей великолепного города. Тысячи туристов устремляются сюда, чтобы сфотографироваться на фоне Петропавловской крепости или Эрмитажа. Здесь часто можно услышать на разных языках вопрос относительно того, во сколько разводят Дворцовый мост.

Главное действо происходит ночью. Развод Дворцового моста начинается в 1 час 25 минут по московскому времени. К этому моменту здесь собираются десятки лодок и маленьких корабликов с туристами, желающими увидеть эту завораживающую процедуру. В это время на Неве всегда многолюдно. Но уже через десять минут (1 час 35 минут) катера речной охраны разгоняют всех зрителей по малым рекам и каналам. Ведь именно в это время начинается движение больших сухогрузов по главному фарватеру. В 4 часа 55 минут возобновляется движение по мосту.

Требуется ли мосту реконструкция

По сведениям «Мостотреста», к две тысячи восьмому году Дворцовый мост стал требовать капитального ремонта. Несмотря на это, его реконструкция была отложена до строительства нового моста через Двадцать седьмого сентября две тысячи девятого года ночной развод моста был задержан на пятьдесят минут в связи с поломкой разводного механизма. Произошло это из-за «усталости металла» - последний раз мост ремонтировался в семидесятых годах.

В 1997 году мост оборудован отличной подсветкой, поэтому все ваши фотографии будут очень эффектными. Если вы будете стоять напротив музея Эрмитаж, то в пролете разведенного моста вы увидите Кунсткамеру. А если стоять у Адмиралтейства, то вдалеке перед вами предстанет колокольня Петропавловской крепости.

Как добраться

Вам следует выйти на станции «Василеостровская», по Андреевскому бульвару пройти до Невы. Затем повернуть налево и пройти по Университетской набережной.

Проще пройти от станций метро «Невский проспект» или «Гостиный двор». Следует двигаться в направлении уменьшения нумерации домов. С октября 2012 года движение на мосту перекрыто в связи с капитальным ремонтом.

Если вам доведется побывать в северной столице, не забудьте включить в график своих экскурсий Дворцовый мост.