Обозначение багажа в авиабилете 1pc. Ещё один великолепный шагОсобенности провоза ручной клади авиакомпанией Аэрофлот Aeroflot

Объяснил он свои багажные нововведения желанием облегчить жизнь пассажиров, летающих с чемоданами.

И вместо двух ограничений – по весу и габариту – ввел еще и третью – по количеству мест.

Так стала действовать система Piece Concept , сокращенно – pc.

Если пассажиру полагается бесплатный провоз одного багажного места, то на билете значится 1pc, если два – 2 pc. Если билет – 0 pc.

Нормы и границы

У багажных мест есть вполне четкие .

У каждого авиаперевозчика они — свои. Каковы бесплатные багажные нормы у Аэрофлота (речь идет об эконом-классе).

Обычно 1pc ручной клади ограничивается 10 кг и 115 трехмерными см. А у регистрируемого это – 23 килограмма и 158 см в системе трех измерений.

А вот у его дочки – лоукостера Победа – нормы бесплатного багажной ячейки значительно скромнее – 1рс нормы провоза багажа = 10 кг и 158 см.

А бесплатной клади у этого авиаперевозчика нет совсем — 0 pc.

В пассажирский салон воздушного судна Победы бесплатно можно взять лишь одну вещь из очень ограниченного списка личных вещей.

А покупки из дути-фри пронести на борт можно только за плату – 700 рублей за один запечатанный пакет или 10 евро при вылете из иностранных аэропортов.

У ЮТэйр и Уральские авиалинии багаж 1pc летящего экономом – это сумка весом 23 кг и размером 203 см. Ручная кладь стандартная – 10 кг и 115 см.

У S7 1рс багаж — это сколько? Одно место бесплатного провоза багажа эконом классом — 23 кг и 203 см. Кладь – 7 кг и 115 см.

Багаж pc и его норма отличается в зависимости от класса обслуживания. У бизнес-класса она, как правило, выше и по количеству мест, и по весу.

Может ли pc расти?

Может. По желанию пассажира 1 pc может легко превратиться в 2 pc , если дополнительно будет оплачено.

У разных авиаперевозчиков имеет свои нюансы.

Так у Аэрофлота считается отдельно каждое превышение :

  • по весу;
  • по размеру;
  • по месту.

Для наглядности приведем пример : вы отправились в полет Аэрофлотом с двумя чемоданами, каждый по 15 килограмм, а в билете у вас значится 1 pc.

Значит, за второй чемодан вы . На международном рейсе это вам будет стоить 50 евро или 50 долларов.

Или вы отправились в полет с двумя чемоданами, но на этот раз у вас один весит 15 кг, другой – 25 кг. Налицо два превышения – по месту и по весу.

Каждое будет стоить по 50 евро (на внутренних рейсах). В сумме получится 100 евро.

На международном рейсе суммарная доплата будет 150 евро. Что такое нормы провоза багажа 1pc для международных рейсов?

Если чемодан тяжелее 32 килограмм, то придется 100 евро для полетов по России и 150 евро – для остальных полетов.

Во многих аэропортах Европы могут не принять чемодан тяжелее 32 килограмм. Местные профсоюзы запрещают своим грузчиком поднимать чемоданы тяжелее этого веса.

Совет: превышение по весу обходится дороже, чем по месту. А потому, если у вас два чемодана, то распределите их вес так, чтобы каждый был не тяжелее 23 килограмм. Тогда доплата у вас ограничится одним превышением – по месту.

Кстати, превышение по габаритам тоже недешево . Чемодан больше 158 трехмерных см, но до 203 см, обойдется в Аэрофлоте в 100 долларов (евро). Более объёмный – свыше 203 см – в 150 долларов (евро).

У Победы размер доплаты за дополнительную ячейку багажа привязан к способу оплаты. Их предлагается три:

  1. На сайте колл-центра Победы.
  2. В кассе аэропорта.
  3. На выходе на посадку.

Первый способ – самый дешевый . Два других – намного затратнее.

Так, оплатить провоз второго места весом до 20 килограмм на сайте будет стоить 1499 рублей, а в аэропорту уже 3000.

Два дополнительных (до 20 килограмм) – 2499 и 5000 рублей соответственно.

А вот третье дополнительное заказать и оплатить по интернету не получится . Только – в кассе аэропорта и каждое третье и последующее обойдется в 3000 рублей.

Каждый килограмм перевеса у Победы стоит 500 рублей или 10 евро в иностранных аэропортах.

Одно место ручной клади (до 10 килограмм) стоит 999 рублей, если оплатить его через сайт компании. 1500 – в кассе и 2000 – на выходе на посадку.

Если ячеек клади две, то через колл-центр следует заплатить 1799 рублей, в кассе аэропорта – 3000, на выходе на посадку – 4 000.

Как видим, с провозом вещей на самолетах Победы лучше определиться заранее и не дотягивать до последнего момента.

ЮТэйр – дополнительная багажная ячейка на внутренних рейсах стоит 2 000 руб., на международных – 25 евро.

Столько же стоит превышение по габариту (свыше 203 трехмерных см) и по весу (23-32 килограмм). Если же чемодан тяжелее (32-50 килограмм), то доплата будет 4000 рублей или 50 евро.

У Сибирских авиалиний – доплата привязана к классу обслуживания . Но в среднем по всем превышениям (количество, вес, габарит) доплата – 2000 рублей. Речь идет о внутренних рейсах.

Дороже обойдется второе дополнительное место багажа для бизнес-класса – 6000 рублей. И третье и последующие – 6000 как для эконома, так и для бизнес-класса.

Также превышение по весу (32-50 килограмм) для обоих классов обойдется в 4000 рублей.

Уральские авиалинии – стоимость дополнительной багажной ячейки, как и перевеса, зависит не только от класса обслуживания, но и от направления, которых этот авиаперевозчик выделяет три: РФ, СНГ и Грузия, международные.

В общем и целом на внутренних направлениях доплата составляет 2 000 рублей. Самые дорогие превышения — по габариту (свыше 203 см) и по весу (32-50 килограмм).

В этих случаях придется заплатить 10 000 руб. за рейсы по РФ, 100 евро – по СНГ, Грузии и 150 евро – на международных.

Как мы видим, введение pc нисколько не облегчило жизнь пассажирам , хотя это и было обещано авиаперевозчиками.

Напротив, у появился еще один довод-повод для расширения тарифной сетки за сверхнорматив.

Большинство перелетов подразумевают наличие у пассажиров определенного количества багажа. Во многих случаях оплата за его провоз существенно увеличивает стоимость билета. В последнее время в билетах можно увидеть загадочную надпись: багаж 1pc - что это значит, рассмотрим далее.

Ранее багаж оценивался только по двум основным параметрам. Теперь к ним добавилось понятие багажного места и его количеств. Каждое из них обладает определенными пределами по весу и размерам для того, чтобы уравнять пассажиров в правах провоза вещей.

При полете узнать, какая система подсчета багажа используется в авиакомпании, можно, взглянув на квитанцию. Если там написаны «1pc», «pc», то система учета зовется штучной. Если в бумаге просто написан вес багажа, то система учета нормы багажа весовая. Существуют разные точки зрения на систему 1pc: многие считают ее комфортной для пассажиров, другие же сетуют на неудобства и переплату. Разберемся, как работает эта концепция в России.

Общая информация

Аббревиатура «pc» означает Piece Concept. Теперь по этой системе багаж ограничивается не только весом и размерами, но и числом посадочных мест. Каждая сумка или чемодан занимают одну так называемую ячейку в багажном отделении самолета.

1pcs в авиабилете означает одно бесплатное багажное место в самолете. Соответственно, при двух бесплатных местах в билете будет стоять надпись «2pc», а в билете без багажа укажут «0pc».

Данная система появилась в зарубежных авиакомпаниях. Сегодня многие российские авиаперевозчики берут ее на вооружение, чтобы облегчить перелеты для пассажиров с багажом. Условия бесплатного провоза вещей могут отличаться в разных компаниях.

1pc в компании «Аэрофлот»

Первой компанией, внедрившей систему штучного учета багажа, стал Аэрофлот. Разумеется, пассажиры здесь не могут везти с собой чемоданы любых размеров и тяжести. Норма провоза багажа 1pc Аэрофлот: что это, разберем подробнее.

Ограничительные параметры, применимые к поклаже пассажира, часто соответствуют общепринятым в мировых авиалиниях значениям, однако каждый перевозчик вправе изменять нормативы в зависимости от класса перелета и прочих нюансов. Так, наибольшие ограничения ждут пассажиров экономического класса.

1pc багаж Аэрофлот - это сколько? Пассажир может пронести на борт до 10 кг ручной клади и до 23 кг вещей в багажное отделение. Габариты сумки не должны превышать 158 см. Пассажирам бизнес-класса предоставляется возможность провозить до 15 и 32 кг поклажи соответственно, при этом в отделении багажа для каждого выделено по два места, то есть пассажирам бизнеса присваивается метка 2pc.

Особые условия предоставляется пассажирам-участникам программы «Аэрофлот бонус», а также часто постоянным клиентам альянса SkyTeam: 2 дополнительных места предлагается участникам программы от Аэрофлота платинового уровня; 1 дополнительное место - пассажирам SkyTeam. Таким образом, 1pc в эконом-классе - это 10 кг ручной поклажи и 23 кг в отсеке для багажа. Отразим основные тарифы компании и соответствующие нормы багажа:

Размеры ручной поклажи, которую пассажир берет с собой на борт, не должны превышать допустимой нормы в 115 см. Тем не менее, компания не ограничивает провоз зонтов, сумочек, верхней одежды или предметов цифровой техники (по одному на человека), а также купленных в дьюти-фри товарах. Конечно, вам придется сделать выбор в пользу той или иной позиции и предъявить вещи при прохождении досмотра, чтобы на них прикрепили специальную бирку.

В стоимость билетов от Аэрофлота изначально заложена цена провоза багажа. В случае если вы летите с меньшим количеством вещей, снизить сумму не выйдет.

Действия при перевесе багажа

Если вы провозите большее число вещей, будьте готовы доплатить за перевес. Обычно багаж тщательно измеряется в аэропорту, после чего пассажиру предлагают варианты оплаты лишнего багажа. Перевес рассчитывается по нескольким пунктам:

  1. Габариты.
  2. Число мест в багажном отделении.

Сумма доплаты зависит как от количества превышенных килограммов или числа дополнительных мест, так и от вида рейса. Региональные перелеты в это плане значительно дешевле международных, поэтому стоит заранее уточнить правила провоза багажа и рассчитать возможные финансовые последствия. Обычно дешевле взять с собой несколько сумок не более 23 кг и оплатить лишние места, чем провезти одну большую и тяжелую поклажу.

К примеру, на международных направлениях стоимость дополнительного места составляет 50 евро. За одну позицию багажа, превышающую 32 кг, нужно отдать 100 евро дома или 150 евро заграницей. При этом в некоторых аэропортах Европы ваш чемодан может быть не принят, так как местные условия работы исключают поднятие сотрудниками тяжестей более 32 кг за раз.

Превышение допустимых размеров обойдется в 100 или 150 евро при габаритах более 158 см или 203 см соответственно.

Путешествие с детьми

Перелет с детьми и соответствующая стоимость билета зависят от возраста ребенка. Детям до двух лет можно лететь на руках у родителей, при этом за них не придется платить полную сумму билета, а также на маленького пассажира приходится одно бесплатное багажное место весом не более 10 кг. Дети старше 12 лет совершают перелет по полной стоимости билета.

Специфический багаж

В случае с перевозкой нестандартного груза пассажиру желательно не позднее чем за полутора суток, сообщить работникам авиакомпании о перевозимых вещах. Как правило, музыкальные инструменты, хрупкие или ценные предметы, а также специфические объекты требуют особого обращения, поэтому об их сохранности следует позаботиться заранее.

Перелет с домашними животными

Пассажир может взять с собой на борт домашнего питомца, если он весит не более 8 кг. Естественно, провоз животного должен осуществляться при наличии всех документов и справок от ветврача. Если животное весит от 8 до 23 кг, ему придется путешествовать в багажном отделении. Исключением могут стать лишь специально обученные собаки-поводыри, без которых их владелец не сможет находиться в самолете. В этом случае также необходимы подтверждающие данный факт бумаги.

Особенности 1pc в других авиакомпаниях

Не только Аэрофлот активно внедряет систему 1pc при перелетах. Остальные российские перевозчики также пользуются этим нововведением. Что означает 1pc багажных места, часто зависит от вида компании и ее ценовой политики. К примеру, норма провоза багажа у лоукостеров будет значительно ниже, чем у традиционных авиалиний. Так, лоукостер «Победа» внедрил в правила перелетов норму багажа 1pc, равную не более 10 кг.

В салон самолета багаж и кладь не допускаются. Пассажир может взять с собой на борт только одну вещь из небольшого перечня допустимых предметов. Покупки из дьюти-фри удастся взять с собой только после выплаты 700 дополнительных рублей в России или же 10 евро при вылете из зарубежной страны. Каждый пакет, соответственно, оплачивается отдельно.

1pc в Уральских Авиалиниях и Ютэйр составит до 23 кг при максимальном размере в 203 см. Норма провоза ручной поклажи составляет 10 кг и 115 см. Компания S7 предлагает пассажирам общепринятую норму 1pc багажа в 23 кг и 203 см. Ручная поклажа здесь меньше, чем у конкурентов: максимальный вес равен 7 кг. Данные параметры актуальны для экономического класса. В бизнес-классе или комфорт-экономе допустимый вес может увеличиваться.

Увеличение pc

Знания о том, что значит норма провоза багажа 1pc, помогут существенно сэкономить при перелете. Однако бывают разные ситуации, при котором пассажир никак не укладывается в принятые стандарты. Багаж 1pc нельзя снизить и вернуть деньги за неиспользованное пространство, однако его легко можно трансформировать в 2pc, оплатив еще одно место. Здесь есть свои нюансы: компании по-разному индексируют увеличение багажа. Мы уже рассказали вам, как происходит оплата сверхнормативного багажа в Аэрофлоте. Рассмотрим другие российские авиакомпании. Победа предлагает клиентам три вида оплаты дополнительного багажного места:

  • на сайте авиакомпании или кол-центра;
  • в кассах аэровокзала;
  • при совершении посадки.

Эти способы расположены по возрастанию стоимости. К примеру, при заказе места через интернет его стоимость составит около 1500 рублей. В кассе эта сумма возрастет до 3000 рублей. Следующие два места будут стоить 2500 и 5000 рублей. Третье дополнительное место возможно приобрести только в кассе, а его цена равна 3000 рублей. Каждое багажное место предполагает вес поклажи, не превышающий 20 кг.

Один килограмм превышения нормы в Победе обойдется в 500 рублей или 10 евро в зарубежных аэровокзалах. Место для ручной клади стоит 999 рублей, 1500 рублей и 2000 рублей при оплате через интернет, кассу аэровокзала и при совершении посадки соответственно.

Два места обойдутся в 1799, 3000 и 4000 рублей при тех же способах. Такая дифференцированная ценовая политика объясняется просто: авиалинии стимулируют пассажиров заранее приобретать билеты и оплачивать багаж, что положительно сказывается на себестоимости полетов лоукостера. Поэтому, если вы планируете совершить перелет этой авиакомпанией, заранее оплатите перевес через интернет для экономии средств.

В Ютэйр еще одно багажное место будет стоить 2000 рублей или 25 евро при полете в зарубежном направлении. Несоответствие габаритных параметров стоит же деньги, но, если поклажа превышает по тяжести 32 кг, сумма удваивается. Сибирские авиалинии ввели доплату за пространство для багажа, которая в среднем составляет 2000 рублей на внутренних перелетах. В бизнес-классе эта услуга обойдется в 6000 рублей. Ту же сумму нужно отдать при оплате третьего места в любом классе. Несоответствие вещей по весу в большую сторону стоит 4000 рублей.

В Уральских авиалиниях цена на покупку лишнего места для багажа связана с направлением рейса. При внутренних рейсах цена дополнительного пространства обычно равна 2000 рублей. Как можно видеть, система 1pc, с одной стороны, обязана упростить процедуру транспортировки багажа. С другой стороны, в ней есть немало подводных камней. Во-первых, пассажирам, летящим «налегке» не компенсируется оплата за багажные отсеки, если в билете у них прописано 1pc. Во-вторых, наценки и суммы доплаты за перевес и прочие сверхнормативы, очень сильно увеличивают конечную стоимость билета. Фактически понятие 1/2pc означает увеличение стоимости билета, что наглядно видно при покупке билетов онлайн.

Чтобы в полете вам не пришлось экстренно доплачивать за перевес, заранее ознакомьтесь с нормами провоза багажа на сайте авиакомпании. Если рейс стыковочный, проверьте, совпадают ли требования второго перевозчика с изначальными параметрами провоза багажа. При наличии такой возможности, взвесьте дома свой багаж и измерьте его габариты. В случае перевозки особых грузов или потенциально опасных предметов ознакомьтесь с соответствующими правилами на сайте авиалиний или уточните в кол-центре компании насчет возможности перелета с подобными вещами.

Если вы летите налегке и не желаете переплачивать за место 1pc, подберите тариф, где в билете вам укажут 0pc. Равномерно распределите вещи при наличии большого количества багажа: в большинстве компаний дешевле оплатить еще одно место, чем платить за перевес или превышение габаритов. При пользовании услугами лоукостеров ключевым моментов является заблаговременная оплата дополнительного места. Будьте готовы к тому, что при большом количестве багажа надежды на выгодный в сравнении с обычными перевозчиками перелет не будет оправдан. Основным принципом таких компаний является снижение издержек, поэтому лоукостом лучше лететь с небольшим количеством вещей.

Вконтакте

Заветный авиабилет на направление мечты – сбывшееся желание любого туриста и путешественника. Но на авиабилете, который представляет собой небольшой кусочек плотной бумаги (или данные в электронном виде), компаниям сложно уместить всю объемную информацию по каждому авиарейсу. Вот и приходится создавать определенные общепринятые сокращения, в которых с легкостью разбирается персонал. А пассажирам в наборах цифр и букв иногда сложно распознать понятные специалистам нюансы и правила.

Давайте попробуем разобраться, если не в абсолютно всех обозначениях, то хотя бы в тех, которые касаются зарегистрированного багажа.

Авиакомпании мира не могут позволить себе такую роскошь, как договориться о единой системе багажного обозначения. Но очень к этому стремятся. К примеру, все больше авиаперевозчиков переходят на штучную систему багажа (piece concept) вместо весовой (weight concept).

Но чтобы понять, где конкретно на билете можно увидеть заветный код, для начала найдите надпись «baggage allowance» или просто «bag» (в русском варианте это может быть «БАГ» или «Багаж»). Фактически это переводится как «норма бесплатного провоза багажа». И уже напротив словосочетания (буквосочетания) определяйте свой параметр. Самые распространенные виды, которые могут вам встретиться:

Норма провоза багажа 1 pc в авиабилете означает, что пассажиру положено одно место зарегистрированного багажа (1Piece Plan). 2 рс – соответственно два багажных места. И 0 рс означает безбагажный перелет пассажира – такой пассажир может взять с собой на воздушное судно бесплатно только ручную кладь, а большой чемодан – за дополнительную оплату.

Изменилась эта система из-за устранения проблем с весовой путаницей.

Авиакомпания на сайте анонсирует свои нормы, применимые к одному багажному месту – максимальный вес и максимальные габариты.

У каждой компании они свои. Чаще всего максимальный вес варьируется около 20 кг в эконом-классе и 30 кг в бизнес-классе. А габариты – до 203 см по сумме трех измерений (высоты, ширины и глубины чемодана, рюкзака или сумки). Эти цифры хоть и самые распространенные, но не единые для всех. Перед полетом обязательно выясните точные конкретно для своего авиаперевозчика.

В зависимости от авиакомпании обозначения 1 места зарегистрированного багажа может меняться. Например: 0р, 1p или 2р. Принцип тот же, что и описанный выше. То есть багаж 1 р означает, что в стоимость билета входит один чемодан допустимых габаритов и размеров на одного пассажира. Чаще всего это норма Эконом и Комфорт классов. Рядом с цифрой могут стоять разные латинские буквы, например, N. В этом случае багаж 1n означает то же, что и 1р и 1рс.

Кстати, безбагажный тариф в авиабилете может быть помечен как « nil ». Эти буквы, как и предыдущие примеры, путешественник увидит в графе багажной нормы. В этом варианте пассажиру максимум доступен маленький чемоданчик ручной клади и дамская сумочка или небольшой рюкзачок (нормы ручной клади проверяйте в официальной информации от авиаперевозчика, ибо они могут ох как разниться).

Встречаются ли свои варианты мест багажа у российских авиалиний?

На билетах отечественных авиалиний штучная система нормы бесплатного провоза багажа может обозначаться символами «1км». Но километры тут совсем ни при чем. Норма провоза багажа 1 км в авиабилете означает все то же одно зарегистрированное багажное место на пассажира. А «км» фактически расшифровывается – количество мест, а никак не количество километров до цели, как можно было бы подумать. А вот БелАвиа определяет одно багажное место в билете как «01p». Из-за таких вот отличий, если пассажир привык летать одним авиаперевозчиком, и возникают путаницы и недопонимания у пассажиров.

Легче и дешевле зарегистрировать свой багаж непосредственно во время покупки авиабилета на выбранный рейс.

В первую очередь это касается лоукостеров. Стоимость регистрации чемодана в аэропорту может существенно отличаться от цены на сайте авиаперевозчика. Внимательно изучите багажный раздел, и вы имеете все шансы существенно сэкономить на своем отдыхе или бизнес-путешествии. Приятного полета!

Что означают нормы провоза багажа 0pc, 1pc, 1n, 1км в авиабилете? обновлено: Май 20, 2019 автором: bagazh