Самые большие круизные корабли. С корабля — на футбольное поле Контейнеровоз MSC Daniela

Люди издревле пытались покорить водную стихию. В своих попытках они усовершенствовали плавсредства и сегодня им есть, чем похвалиться. Многие суда достигают поистине гигантских размеров и соревнуются за первенство самых больших. Предлагаем мини-рейтинг морских, а скорее океанических великанов.

Многолетний лидер океанских просторов

По праву крупнейшими судами считаются танкеры и контейнеровозы. До 2010 года звание «самый большой корабль в мире» носил супертанкер Knock Nevis . Его построили на верфи компании Oppama в Йокосуке в 1975 г. и вместо имени у него был только номер 1016. После спуска на воду были обнаружены технические недочеты и греческие судовладельцы отказались от приемки. Длительные судебные тяжбы, банкротство – и у судна новый хозяин. Гонконгский магнат Тунг решил модернизировать и увеличить полезную грузовместимость (дедвейт).

Обновленное судно длиной более 458 м могло перевозить около 565 тыс. т. нефти, а на борту появилось название Seawise Giant. Однако внушительные размеры не позволяли ему входить в большинство портов и проходить Суэцкий и Панамский каналы. В мае 1986 года супертанкер атаковал иракский истребитель, и он сел на мель возле иранского островка Ларак. После этого он ремонтировался, дважды менял своих хозяев и названия, служил плавучим хранилищем сырой нефти. В январе 2010 года его отправили на разборку.

Современное первенство контейнеровозов

Приемником Knock Nevis стало судно корпорации «A.P. Moller-Maersk Group» – контейнеровоз Emma Maersk . Он был спущен на воду с верфи Lindoe в Дании в 2006 году. Интересен тот факт, что во время завершающей стадии строительства в верхней части корабля начался пожар. Он обошелся в несколько миллионов долларов, но его последствия были ликвидированы в кратчайшие сроки.

Длина Emma Maersk около 397 м, ширина 63,1 м. Экипаж великана – всего 13 человек. Грузоподъемность судна около 123 тыс. т. или более 11000 контейнеров. Если их все выстроить в ряд, то его протяженность составит 111 км. Загрузку могут проводить одновременно 12 гигантских кранов. Из-за внушительных размеров судну закрыт Панамский канал. Его обычный маршрут: Юго-Восточная Азия – Суэцкий канал – Европа. В 2011 году датский монетный двор выпустил монету в 20 крон с изображением контейнеровоза.

Далее пальма лидерства перешла к спущенному на воду с южнокорейской верфи в 2013 году контейнеровозу Maersk Mc–Kinney Moller . Он назван в честь сына основателя транспортной компании «A.P. Moller-Maersk Group». Он стал первым из 20 подобных, его длина 400 м, высота соизмерима с 20-этажным домом. Скорость судна – 23 узла. Его стоимость оценивается в 185 млн. долларов.

Maersk Mc–Kinney Moller способен перевозить 18270 20-футовых ISO-контейнеров, по длине на его палубе легко разместилась бы знаменитая Эйфелева башня. Контейнеры располагаются в 23 ряда, по высоте: 11 – в трюме и 10 – на палубе. Управляет этим гигантом команда из 19 человек. Имеются у судна и недостатки:

  • чтобы корабль не дал крен, важна правильная компоновка контейнеров;
  • не во всех портах имеются достаточно высокие краны для полной загрузки.

Pioneering spirit – чемпион по площади

Самым просторным является судно-катамаран Pioneering spirit . Его длина 382 м, так что на нем легко можно было бы перевозить одновременно 4 Статуи Свободы. Ширина судна 124 м. Его создатели утверждают, что на палубе легко разместиться небольшой . Главная задача корабля – прокладка подводных трубопроводов (на глубину до 3500 м) и перевозка буровых установок общей массой до 48 тыс. т.

Проект корабля разработали финские инженеры-судостроители по заказу швейцарской компании Allseas Marine Contractors. Сооружался он на верфи в Южной Корее. Окончательное его оснащение закончено в начале 2015 года в Роттердаме. На палубе установлен 600-тонный кран с вылетом стрелы 20 м и 3 по 50 т с вылетом – 33 м. В каютах может разместиться 571 человек.

Изначально судно должно было называться Pieter Schelte в честь кораблестроителя Питера Шельте Хееремы, который был отцом владельца Allseas Marine Contractors. Однако после того, как открылся факт сотрудничества Питера с нацистами, под давлением общественности название сменили. Судно эксплуатируется под панамским флагом.

Oasis of the Seas – пассажирский великан

В 2009 году на финляндской верфи был построен самый большой круизный корабль – Oasis of the Seas . Изначально его хотели назвать Project Genesis, но в последствие его изменили. Длина судна составляет 361 м, максимальная ширина – 60,5 м. Расстояние от самой верхней точки до поверхности воды – 72 м. Корпус корабля состоит из 480 тысяч частей, его общий вес около 45 тыс. т. Благодаря конструкционным особенностям он может разворачиваться на месте.

Транспортировка судна до пункта постоянного пребывания связана с интересными фактами:

  • для прохода под мостом Большой Бельт, соединяющем датские острова Фюн и Зеландию, пришлось втянуть телескопические выхлопные трубы;
  • в Атлантике судно достигло максимальной скорости 24 узла (примерно 44 км/ч).

Эксплуатируется Oasis of the Seas компанией Royal Caribbean International и совершает регулярные маршруты по Карибскому морю. Насаждаться путешествием на лайнере могут 6400 пассажиров.

К услугам отдыхающих 18 палуб с разнообразными инновационными диковинками и развлечениями. Любителям природы предлагается уникальный парк, в котором высажено 56 деревьев и 12000 экзотических растений и кустарников. Для променадов оформлена дорожка с панорамным мезонином. Имеется на борту единственная в мире карусель ручной работы. Другие развлекательные центры:

  • казино;
  • ночные клубы;
  • театр Opal на 1380 мест;
  • ледовый каток;
  • детская зона и др.

Для занятий спортом предложен тренажерный зал, футбольное поле, теннисный корт и т. д. Также к услугам отдыхающих SPA-центр, множество ресторанов, баров, торговых точек.

Queen Mary 2 – властелин Атлантики

Лайнер Queen Mary 2 построен на французской верфи в 2004 году для британской судоходной компании Cunard Line. В это время он являлся самым большим пассажирским кораблем в мире. Его длина 345 м, ширина 41 м. Он изначально проектировался как трансатлантическое судно для маршрута Саутгемптон-Нью-Йорк, потому верхняя кромка дымовой трубы возвышается над водой на 62 м. Это необходимо для прохождения под мостом «Verazzano Narrows Bridge» в Нью-Йорке. Его строительство обошлось в 800 млн. долларов.

Интересные факты о лайнере Queen Mary 2:

  • единственный из крупногабаритных с титулом RMS (Судно Королевской Почты);
  • совершил кругосветное путешествие за 81 день;
  • корпус способен выдерживать штормовые ветра и волны до 30 м;
  • протяженность сварных швов достигает 1,5 км;
  • генераторы могут снабжать энергией городок с населением в 25 тыс. человек;
  • на борту находятся произведения искусства общей стоимостью свыше 5 млн. долларов;
  • единственное судно, где есть планетарий.

Лайнер Queen Mary 2 рассчитан на 2620 путешественников, стоимость круизов – от 1500 до 30000 долларов. К услугам пассажиров 1310 кают, 2 кинотеатра, театр, казино, самая большая (8000 книг) морская библиотека. Любители спорта могут посещать фитнес-центр, теннисный корт или площадку для мини-гольфа. Также на корабле оборудован самый большой бальный зал. Имеется здесь зимний сад, 6 ресторанов, торговый центр и многое другое.

Авианосец – военное величие

Самый большой военный корабль USS Enterprise (CVN-65) введен в эксплуатацию в 1961 году. Это первый авианосец с силовой ядерной установкой. Стоимость его сооружения составляет 451 млн. долларов. Его длина 342 м, максимальная ширина – 78,4 м. Он способен развивать скорость 33,6 узлов (62,2 км/ч). Экипаж авианосца около 3000 человек. Дополнительно на судне находится 1800 военнослужащих авиакрыла. На борту размещается до 90 вертолетов и самолетов. Он способен на одной загрузке ядерного топлива пройти 1 млн. миль, то есть его хватает на 13 лет.

Авианосец USS Энтерпрайз имеет большой боевой опыт. Он принимал участие в боевых действиях:

  • Вьетнамской войны;
  • операции «Лиса пустыни» и других в Персидском заливе.

В декабре 2012 года USS Enterprise (CVN-65) был списан. На базе Норфолк состоялась церемония деактивации «ядерного сердца» корабля. Однако его утилизация началась лишь в мае 2015 года.

В 2016 году планируется введение в строй нового авианосца USS Gerald R. Ford (CVN-78) . Его торжественный спуск на воду состоялся в ноябре 2013 года. Длина судна 337 м, ширина – 78 м. Главная энергетическая установка – 2 ядерных реактора A1B, которые меньше по габаритам и мощнее на 25 % чем их предшественники. Экипаж судна 4660 человек, они смогут находиться в автономном плавании до 100 дней (по запасам пищи).

Авиагруппа Джеральд Р. Форд насчитывает 90 и вертолетов. До конца десятилетия планируется ее пополнение беспилотными летательными аппаратами Northrop Grumman X-47. Одно из используемых на судне новшеств – электромагнитные катапульты EMALS. Они позволят увеличить число вылетов в сутки. По разным данным на разработку и строительство авианосца израсходовано 13-14 миллиардов долларов. Предполагаемый срок эксплуатации – 50 лет.

Azzam – самая большая моторная яхта

Яхта Azzam построена на верфи Lürssen Yachts и спущена на воду в апреле 2013 года. Ее создатели утверждают, что это один из сложнейших реализованных проектов. Ее длина 180 м, что на 17 м больше чем у бывшей рекордсменки – яхты Eclipse, принадлежащей бизнесмену Роману Абрамовичу. Ширина корабля почти 21 м.

При своих внушительных для такого класса судов размерах Azzam способна развивать скорость в 31,5 узел. Обслуживает ее команда из 50 человек. Об особенностях внутренней отделки доподлинно неизвестно, ее обустройством занимался французский дизайнер Кристоф Леони. Хозяину яхты саудовскому принцу Аль-Валид бин Талалу строительство обошлось в 610 млн. долларов.

«50 лет Победы» – король льдов

Самый большой в мире ледокол – «50 лет Победы» . Его заложили в 1989 году. Из-за недостаточного финансирования проект был заморожен и возобновлен лишь через несколько лет. Спустили атомный ледокол на воду в 2007 году. Его длина 159 м, ширина 30 м. Мощности силовой установки будет достаточно для снабжения энергией 2 миллионного города. Благодаря ложкообразной форме «носа» и высокой мощности судно может двигаться при толщине льда до 2,8 м. Порт приписки – Мурманск.

На борту «50 лет Победы» установлено новейшее оборудование, осуществляющее контроль радиационной безопасности. Имеется цифровая современная система автоматического управления. Об утилизации отходов «позаботится» специально разработанный экологический отсек. Экипаж ледокола 138 человек. В его каютах дополнительно размещается 128 пассажиров.

Основная задача ледокола – проводить караваны через арктические моря. Кроме этого он совершает круизные рейсы к Северному Полюсу. Обязательная часть программы – посещение заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. К услугам пассажиров:

  • спортивный и тренажерный зал;
  • сауна и бассейн;
  • ресторан и 2 бара;
  • библиотека;
  • музыкальный салон.

Франс II – самый большой парусник

В 1912 году вошло в строй самое большое парусное судно – пятимачтовый барк Франс II . Его общая длина – 144,7м, ширина 17 м, а площадь парусов - 5560 м2. Мощность установленных на судне дополнительных двигателей составляла 900 лошадиных сил. При попутном ветре он мог развивать скорость в 14 узлов.

На корабле имелось 7 роскошно отделанных и обставленных кают, комната морской терапии и залом с фортепьяно. Но использовался он только для перевозок грузов. Свой первый рейс Франс II совершил в Новую Каледонию в 1913 году. На период Первой Мировой войны его мобилизовали и установили на борту 90-мм пушки. В 1921 году корабль вышел в мирный рейс в Новую Зеландию. В последний свой рейс Франс II отправился в феврале 1922 года из Лондона. 12 июля 1922 года он прочно сел на рифы в 60 милях от входа в порт Нумеа (Новая Каледония).

Интересные факты о корабле:

  • у него был предшественник Франц, который бесследно исчез у берегов Бразилии;
  • переход из Новой Зеландии до Лондона занял 90 дней;
  • во Франции реализуется проект «Возрождение Франс II».

Вот такие самые большие корабли существовали и существуют в мире!

Круизные корабли часто называют городами в море и это описание наиболее точно для них подходит. Чтобы понять, насколько огромными бывают такие корабли, можно провести сравнение с печально знаменитым Титаником. Если бы он был построен в наше время, то не вошел бы даже в Топ-50. В этом списке я расскажу Вам о 10 самых больших круизных кораблях мира, все они были построены относительно недавно, после 2000 года. У многих из них есть также братья близнецы, такие же большие по размеру.

1. Royal Carribean. Oasis of the Seas
Это судно весит 225 282 тонны, его длина составляет 361,7 метров, а официальная вместимость - 5400 пассажиров в условиях максимальной роскоши и комфортности. Оазис морей - один из немногих кораблей, которые не могут проплыть через Панамский канал. Он не только слишком длинный для канала, но также слишком высокий и широкий. На борту можно чувствовать себя, как в огромном парке развлечений. Здесь проходят масштабные шоу, не уступающие Бродвейским, а любители спорта могут заняться чем угодно, даже скалолазанием. Команда, обслуживающая корабль и пассажиров, насчитывает 2400 человек

2. Queen Mary II
Этот корабль весит 151400 тонн, а его длина составляет 345 метров. Официальная вместимость - 2640 пассажиров. Чтобы представить, насколько огромен этот корабль, можно поставить бампер к бамперу 80 больших туристических автобусов - это и будет сравнимо по длине с Queen Mary II. В каждом из концов корабля можно разместить по футбольному полю, и еще останется место для того, чтоб установить на палубе целый Биг Бен. На время постройки в 2004 году это был самый большой корабль в мире.

3. Disney Dream
Это судно весит 130 000 тонн и длина его равна 340 метрам. Дисней Дрим вмещает 2500 человек и является миниатюрной версией Диснейленда в море. Здесь есть огромный кинотеатр и множество других мест для развлечения, включая аквапарк.

4. Freedom of the Seas
Вес корабля - 160 000 тонн, а длина - 339 метров. Судно вмещает 3634 пассажира. Его иногда сравнивают с плавающим водным парком, тут есть и водные горки, и множество бассейнов, джакузи, а также эмулятор волн. Есть здесь и аквапарк для детей под названием H2O и даже каток для любителей покататься на коньках.

5. Сплендида (Splendida)
Этот круизный корабль весит 137 936 тонн и достигает 338 метров в длину. Его вместимость - 3274 пассажира. Объем пространства на борту просто колоссален - это полтора миллиона квадратных метров, что превышает общий объем пространства, например, Эйфелевой башни в Париже.

6. Norwegian Epic
Это судно весит 155 873 тонны, а длина его составляет 329 метров. Вместимость - 4100 пассажиров. Этот круизный лайнер был спущен на воду в 2010 году, он настолько огромен, что для входа в гавань Нью-Йорка пришлось снять 5 спасательных лодок. На борту Вас также ждет множество развлечений, ресторанов, аттракционов. Здесь даже функционирует круглосуточная доставка пиццы в номер.

7.Celebrity Eclipse
Вес этого судна - 122 000 тонн, а длина - 315 метров. Даже если выстроить в линию четыре Боинга 747, они все равно не превысят длину этого круизного корабля. У судна имеется 19 палуб, включая палубу-лужайку, где можно играть в крокет и бочче.

8. Voyajer of the seas
Это судно весит 138 тыс. тонн и в длину составляет 311 метров. Оно способно вмещать 3114 пассажира. Это один из первых сверхгигантских круизных кораблей, здесь есть все необходимое для комфортного отдыха - собственная телестудия, каток, мини поле для гольфа с девятью лунками и еще много чего интересного.

9. Carnival Dream
Вес этого лайнера - 130 000 тонн, а длина - 306 метров. Вместимость - 3646 человек. Этот корабль - настоящий плавающий лунапарк, здесь есть даже несколько кинотеатров с экранами разной величины.

10. Princess Diamond
Замыкает десятку самых больших круизных кораблей судно весом в 116 000 тонн и длиной в 294 метра вмещает 2670 человек. Несмотря на десятое место, по площади оно в несколько раз больше, чем, к примеру, Букингемский дворец, или в пять раз больше чем Тадж-Махал. Здесь расположено более семи сотен кают высокого класса с балконами.

Одни из самых больших движущихся объектов, созданные человеком – это корабли. Существует большое количество всевозможных судов, используемых для разнообразных целей. Огромных кораблей достаточно много, а просто больших ещё больше, поэтому вместо того, что бы перечислять их все мы решили составить рейтинг самых больших кораблей в своём классе, в который вошло всего 9 представителей, но зато каких!

9 Яхта «Eclipse»

Открывает наш рейтинг самая большая и дорогая яхта в мире, которая принадлежит одному из богатейших людей России Роману Абрамовичу. Яхта была спущена на воду в 2009 году в Гамбурге и была оснащена мини-подлодкой на 12 мест, системой предупреждения о ракетном нападении, пуленепробиваемыми стёклами, двумя вертолётами с взлетными площадками, четырьмя прогулочными катерами, 20 моторными скутерами и инфракрасными лазерами, препятствующими съёмке цифровой аппаратурой. Сама яхта состоит из 9 палуб, на них находятся каюта площадью 500 квадратных метров со сценой и роялем, личная палуба владельца длиной 56 метров, 11 кают класса люкс на 24 пассажира, спортзал с сауной, бассейн длиной 16 метров, кинозал, танцевальный зал, две кухни и помещения для персонала на 92 человека. Количество экипажа и обслуживающего персонала — 70 человек. Длина яхты — 162 метра, ширина – 21 метр, водоизмещение — 13000 тонн. Стоимость яхты – 340 миллионов евро.

8 Паром «Ulysses»

Этот самый большой в мире пассажирский паром – гордость Ирландии. Он совершает 4 рейса в сутки, по 230 километров за рейс между Великобританией и Ирландией. Помимо пассажиров, этот паром перевозит и много всевозможного груза, а причиной тому является островной образ жизни нации, требующий неиссякаемый товарооборот, которой зависит от морских путей. Морской паром “Ulysses” разгружается и загружается за 90 минут благодаря оригинальной конструкции, с которой можно загружать и разгружать на две палубы одновременно. На борту имеются 117 двухместных и 110 одноместных кают.

С посадочного трапа пассажиры попадают в главный холл, который может составить конкуренцию роскошному отелю. Каюты предлагают все преимущества обычного номера в отеле, огромный торговый центр, кинотеатр и рестораны находятся на других палубах. Пассажирский паром в два раза больше своих предшественников и не боится десятиметровых волн. Грузопассажирское судно имеет 12 палуб и четыре километра полос для передвижения транспорта. Его длина — 209 метров, ширина — 31 метр, водоизмещение — 50000 тонн. На паром вмещается: грузовиков или трейлеров — 240 единиц, легковых автомобилей — 1342 единицы, пассажиров — 1900 человек.

7 Корабль для перевозки скота «Stella Deneb»

Самое крупное в мире судно для перевозки скота было спущено на воду в 1980 году. Одна из крупных компаний грузоперевозок скота “Siba Ships” в 2007 году осуществила самую большую в мире перевозку животных. Маршрут пролегал из порта Таунсвилл, Австралия в один из портов Индонезии. На борт судна “Stella Deneb” было погружено 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 голов овец и коз. Для доставки животных в порт, было задействовано 28 железнодорожных составов. Вся перевозка производились под бдительным наблюдением и контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам. Доставка такой партии парнокопытных заказчику обошлась в 11,5 миллионов австралийских долларов. Корабль может перевозить груз весом до 21525 тонн, его длина – 213 метров, а ширина – 32 метра.

6 Корабль для перевозки кораблей «MV Blue Marlin»

Этот уникальный и впечатляющий норвежский корабль предназначен для перевозки ещё неготовых или повреждённых судов, нефтяных платформ, кранов, причалов и других кораблей и конструкций, которые нужно перевезти по воде. MV Blue Marlin, к примеру, был использован для перевозки нефтяной платформы компании BP и повреждённого военного корабля США и даже целого нефтеперегонного завода, чья транспортировка стала основой одного из сюжетов телевизионного шоу “Extreme Engineering” на телеканале “Discovery Channel”, а также ТВ-шоу “Mega Movers”, которое вышло на канале “History Channel”. Принцип работы судна состоит в том, что он погружается на несколько метров под воду и подплывает под объект, который требуется транспортировать. Судно оборудовано тренажерным залом, сауной, бассейном и 38 каютам, в которых могут без проблем разместиться 60 человек. Длина – 217 метров, ширина – 42 метра, высота – 13 метров, грузоподъёмность – 56000 метрических тонн, глубина погружения – 10 метров.

5 Авианосец «USS Nimitz»

Американский крупнейший в мире атомный авианосец, самый большой военный корабль спущен на воду 13 мая 1972 года. Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море. В 1988 году обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле. В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в операции Буря в пустыне. С 2003 года участвует в войне в Ираке. Длина корабля – 332 метра, ширина – 76 метров, мощность – 260000 лошадиных сил, экипаж – 3200 человек, на борту умещается 90 и верталётов.

4 Танкер «Синь Буян»

Самый большой действующий танкер был построен в КНР в Гуанчжоу по собственным китайским технологиям. Строительство танкера началось в 2008 году. Спущен на воду в начале 2010 года. Танкер «Синь Буян» водоизмещением 350000 тонн в настоящее время является самым современным и одним из самых крупнотоннажных в мире. Длина палубы судна составляет 333 метра, это больше, чем размер трех футбольных полей. Ширина танкера достигает 60 метров. «Синь Буян» рассчитан на перевозку до 308000 тонн нефти. Как отмечают в Китае, танкер оснащен одной из самых современных в мире системой автоматической навигации, он рассчитан на любые погодные условия и способен совершить кругосветное плавание за 60 дней.

3 Сухогруз «MS Vale Brasil»

Бразильский сухогруз, крупнейший в мире, был спущен на воду 31 декабря 2010 года. Первым грузом корабля была железная руда весом в 391000 тонн, которую нужно было доставить из порта в Бразилии в Китай. Этого железа хватило бы для постройки трёх мостов “Золотые ворота” а США, и ещё немного осталось бы. Из-за размеров сухогруза, он может пришвартоваться всего в нескольких портах Бразилии, Европы и Китая. У корабля имеется семь грузовых отсеков, суммарная площадь которых равна почти 220 кубическим метрам. Длина корабля – 360 метров, ширина – 65 метров, экипаж состоит из 33 человек.

2 Круизный лайнер «Oasis of the Seas»

Самый большой круизный лайнер в мире был спущен на воду 21 ноября 2008 года. Церемония крещения “Oasis of the Seas” состоялась 30 ноября 2009 г. в Форт-Лодердейле. В свой первый рейс из “Oasis of the Seas” отправилось 5 декабря 2009 года. В программе был однонедельный круиз с заходом на Сент-Томас, Синт-Мартен и Багамы. На момент первого рейса только эти порты могли принять такое огромное судно. В течение всего года Oasis of the Seas совершает круизы в Карибском море. На корабле впервые в мире был посажен парк из 12 тысяч экзотических, живых растений и кустарников и 56-ти деревьев.

На борту судна установлены бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, казино, магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на любой вкус, рестораны и бары. Имеется 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и ныряющими башнями на открытом воздухе и крытый театр на 1300 мест, а также самое большое казино в мировом круизном флоте и многое другое. Максимальная скорость лайнера — 43 км/ч. Корпус весит 45000 тонн и состоит из 480000 частей. Длина корабля – 362 метра, ширина – 60 метров, высота – 72 метра, мощность – 132000 лошадиных сил, экипаж – 2165 человек, количество пассажиров – 6400.

1 Контейнеровоз «Emma Marsk»

Самый большой грузовой корабль контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group. Судно названо владельцем судостроительной компании в честь его покойной жены Эммы. «Emma Marsk» проходит приблизительно 170 000 морских миль в год, что соответствует более 7 расстояниям вокруг Земли. При полной загрузке «Emma Marsk» вмещает 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых контейнеров. 18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвященную судну-контейнеровозу «Emma Marsk». Длина судна — 397 метров, ширина — 63 метра, высота — 30 метров, грузоподъемность – 123000 тонн, мощность – 109000 лошадиных сил, загрузка возможна сразу с 11 кранов, капитанский мостик находится на 10 этаже надстройки судна. Из-за размеров судна для него закрыт Панамский канал.

24.07.2016 в 19:14 · Pavlofox · 43 980

Самые большие круизные лайнеры в мире

Современные пассажирские корабли способны поразить не только предоставляемыми развлечениями, но и гигантскими размерами. Они похожи на плавучие мини-города с ресторанами, магазинами, парками, спортзалами, кинотеатрами и салонами красоты.

В топ 10 вошли самые большие круизные лайнеры в мире на сегодняшний день.

10. Carnival Magic | Длина 306 м

(«Карнавал Магии») открывает десятку крупнейших круизных лайнеров мира, длина которого составляет 306 метров. Гигантский теплоход способен разместить на борту до 4000 человек, для которых предусмотрено порядка 1500 кают. На 14 палубах разместились рестораны, кафе, фитнес-центры, футбольное поле, разнообразные спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол, гольф и теннис. Это настоящий «Карнавал Магии», который подарит массу незабываемых впечатлений, как взрослым, так и маленьким пассажирам. Carnival Magic совершает круизы с 2010 года.

9. Celebrity Reflection | Длина 319 м


Занимает девятую строчку в рейтинге самых больших круизных лайнеров мира. Длина гигантского судна составляет 319 метров, а ширина равна 37 метрам. На борту способно разместиться до 4800 человек вместе с экипажем. В эксплуатации Celebrity Reflection находится с 2012 года и являет собой образец роскоши в сочетании с комфортом и инновационными технологиями. Верхняя палуба имеет огромную зеленую лужайку, Персидский сад, VIP-зону и многое другое. На борту помимо многочисленных кафе, баров имеется бесплатный ресторан Opus Dining Room с вместимостью до полутора тысячи людей. Количество обслуживаемого персонала составляет более тысячи человек.

8. MSC Fantasia | Длина 333 м


Первый круизный лайнер нового поколения класса Фантазия. Крупнейшее судно было спущено на воду в 2008 году и получило звание «Эко-корабля», как и его будущие последователи. Длина морского транспортного средства составила 333 метра, а ширина 38 метров. На борту находится порядка 1637 кают, а всего MSC Fantasia способна принять до 4500 человек вместе с экипажем. Компанией MSC Cruises впервые было воплощена идея отдельной VIP-зоны, которая разместилась сразу на нескольких палубах. В каютах предусмотрено круглосуточное обслуживание, а также предоставляется полный спектр развлечений. Потребности пассажиров обслуживают более 1300 человек персонала. Особенностью MSC Fantasia является симулятор «Формула-1» и необычный аквапарк с многочисленными музыкальными фонтанами с подсветкой.

7. MSC Splendida | Длина 333 м


Входит в список самых больших лайнеров в мире, длина которого равна 333 метрам. Кроме этого судно носит звание «Эко-корабля», благодаря наличию инновационных систем, которые защищают окружающую среду от загрязнений. MSC Splendida имеет 18 палуб, на которых разместились разнообразные бары и рестораны, пиццерии, сигарная комната, театр, интернет-кафе, казино, детская и подростковая игровые зоны, бутики, спортивные площадки, сауны, медпункт и многое другое. На главной сцене корабля регулярно проводятся вечерние шоу-программы с участием танцоров, певцов и гимнастов. Вместительность судна вместе с экипажем составляет порядка 4300 человек.

6. MSC Divina | Длина 333 м


Самый большой круизный лайнер в мире класса Фантазия. Его предшественниками являются MSC Fantasia и MSC Splendida. Судно было спущено на воду в 2012 году и стало ярким примером кораблей нового поколения. На борту MSC Divina пассажиров ждет множество развлечений и просторные, комфортные каюты. На 13 палубах разместились рестораны, бары, кафе, пиццерии, театры, конференц-зал, музыкальный салон, дискотека, библиотека, спа-центр, боулинг, медпункт, прачечная, парикмахерская и прочее. Протяженность корабля составляет 333 метра, а пассажировместимость равняется 4200 человек.

5. Norwegian Breakaway | Длина 324 м


(«Норвежский отрыв») - один из самых больших круизных лайнеров в мире с пассажировместимостью до 6000 человек вместе с экипажем. Длина судна составила 324 метра, а ширина - 40 метров. На 14 палубах разместились свыше 2 тысяч кают, пляжный клуб, спа-каюты, бассейны, водные горки, аквапарк, 28 кафе, ресторанов и баров, магазины, детская площадка, казино, библиотека, салон красоты, парикмахерская, интернет-кафе спортзал и т.д. Здесь также регулярно проходят развлекательные шоу, которые проводит комедийная труппа The Second City.

4. Norwegian Epic | Длина 325 м


(«Норвежский эпос») является одним из самых больших круизных кораблей в мире. Он был построен в 2009 году норвежским судостроительным предприятием STX Europe и введен в эксплуатацию в 2010-м. Абсолютная длина лайнера составила 325,4 метра, а ширина 40 метров. «Норвежский эпос» способен принять на своем борту до 5900 человек вместе с экипажем. На 13 палубах имеются кинотеатры, многочисленные кафе, рестораны, водные аттракционы и прочее.

3. Oasis of the Seas | Длина 360 м


(«Оазис морей») открывает тройку крупнейших лайнеров в мире. Это первое круизное судно класса Oasis, которое было на момент постройки (2008 год) самым большим пассажирским водным транспортным средством. Его длина составила 360 метров, а ширина достигла 60 метров. Максимальная пассажировместимость равна 6400 человек. На борту судна представлено 16 палуб с различной тематикой. Отдыхающие могут посетить местный парк из экзотических растений, магазины, спортзалы, кафе, самое большое казино в мировом круизном флоте, аттракционы, водный парк и многое другое.

2. Allure of the Seas | Длина 360 м


(«Очарование морей») занимает второе место в рейтинге самых больших лайнеров мира. Судно принадлежит организации Allure of the Seas Inc. Оно было построено в 2009 году, а введено в эксплуатацию в 2010-м. Длина корабля составила 360 метров, а ширина - 60 метров. «Очарование морей» может вместить на своем борту до 6400 пассажиров. Здесь размещены различные магазины, бутики, водный парк, джакузи, казино, рестораны, бары, ледовый каток, аттракционы, спортивные площадки и многое другое. На борту также имеется парк экзотических растений, где могут прогуляться все желающие.

1. Harmony of the Seas | Длина 362 м


Harmony of the Seas («Гармония морей») - самый большой круизный лайнер в мире на сегодняшний день. Длина судна составляет 362 метра, а ширина - 66 метров, что и ставит его на первое место. Строительство водного транспортного средства началось в 2012 году, а в 2015-м оно было спущено на воду. Строительство Harmony of the Seas обошлось компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Более чем в 1 миллиард долларов. Гигантский корабль совершил свой первый круиз 16 мая 2016 года. Пассажировместимость лайнера рассчитана на 8200 человек вместе с экипажем. Лайнер разбит на семь тематических секций: Центральный Парк, Boardwalk, Королевский Променад, зона бассейнов и спортзалов, Спа и фитнес, зона развлечений и детская зона.

Выбор читателей:









Мы выбрали семь самых удивительных кораблей-великанов. Пять из них отправлены в плавание недавно, два уже списаны, а на один вы даже можете купить билет. Каждый из них - чемпион в своей категории.

Самый длинный корабль на Земле

Длина - 488 м, ширина - 74 м, дедвейт - 600 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком, - это Prelude FLING. По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле. На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов. Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и сжижению природного газа.

Судно принадлежит нидерландско-британской нефтегазовой компании Shell, построено в Южной Корее компанией Samsung Heavy Industries, а работать будет у берегов Австралии, добывая газ с океанского дна - первое бурение запланировано на 2017 год. В строгом смысле слова это не совсем корабль: Prelude не сможет плыть своим ходом, и до рабочего места ее придется буксировать. Зато этот монстр непотопляем и неубиваем: он создан специально для службы в «зоне циклонов» в открытом океане и способен выдержать ураган даже пятой, наивысшей категории. Запланированный срок службы - 25 лет.

Башни Петронас со шпилями

Длина - 458,45 м, ширина - 68,86 м, дедвейт - 564 763 т. Спущен на воду в 1979 году, утилизирован в 2010-м.

Крупнейший танкер для перевозки нефти Seawise Giant за свои размеры попал в Книгу рекордов Гиннесса. Корабль на 6 м длиннее, чем 88-этажные башни Петронас в Куала-Лумпуре вместе со шпилями, а в ширину примерно равен футбольному полю. Он настолько велик, что осадка не позволяла ему проходить через Суэцкий, Панамский каналы и Ла-Манш.

Спроектированный и построенный в Японии компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. в середине 1970-х, танкер был предназначен для греческого заказчика. Однако тот отказался от покупки: в ходе испытаний обнаружилась сильная вибрация корпуса во время плавания задним ходом. В итоге судно было перепродано гонконгской компании и перестроено: его водоизмещение при полной загрузке достигло абсолютного рекорда - 657 018 т. За свою долгую жизнь корабль несколько раз менял владельцев и названия, он был Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont, ходил под либерийским, норвежским, американским флагами и под флагом Сьерра-Леоне.

В 1986 году Seawise Giant едва не был разрушен во время ирано-иракской войны. Ракета, пущенная иракским истребителем, вызвала пожар на борту, экипаж эвакуировался, а судно село на мель в Ормузском проливе и считалось затонувшим. Норвежцы его нашли, починили и отправили в новое плавание. С 2004 года самый большой в мире танкер перестал быть плавучим и использовался как хранилище нефти вблизи Катара. В 2009 году он проделал свое последнее путешествие к берегам Индии и был разобран на металлолом. После утилизации великана самыми крупными супертанкерами являются четыре корабля TI-класса с двойным корпусом: Oceania, Africa, Asia и Europe. Они имеют длину 380 м и превосходят своих конкурентов по дедвейту - 441 585 т.

Четыре статуи Свободы

Длина - 382 м, ширина - 124 м, дедвейт - 48 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Судно-катамаран Pioneering Spirit, которое до февраля 2015 года называлось Pieter Schelte, - абсолютный чемпион по площади палубы. Создатели утверждают, что на нем может поместиться небольшой городок. В длину можно было бы уложить четыре статуи Свободы (93 м с постаментом). Корабль был построен в Южной Корее по проекту финской компании. Его функция - прокладка подводных трубопроводов и перемещение буровых платформ. В январе 2015 года судно прибыло в Европу и уже успело оказаться в центре скандала из-за своего названия - в честь нацистского преступника Питера Шельте Хеерма, офицера войск СС, который был признан виновным в военных преступлениях и обманом избежал наказания. Увидев гигантский корабль с таким названием в Роттердаме, еврейские общины Великобритании и Голландии подняли шум, в результате чего за переименование корабля высказалось даже правительство Великобритании. Под давлением общественности глава компании Allseas, которой принадлежит чудо-корабль, и родной сын Питера Шельте Эдвард Хеерма согласился не использовать имя отца в названии катамарана и поменял его на нейтральное Pioneering Spirit.