Чем чартеры отличаются от регулярных рейсов? Сравниваем чартерные и регулярные рейсы Чем отличаются чартеры от регулярных.

Сегодня, кроме регулярных полетов, авиакомпании предлагают чартерные авиаперевозки для пассажиров. Они удобны тем, что позволяют полететь даже в те уголки мира, куда обычные самолеты не летают. Причем сделать это можно без пересадок и немного дешевле.

Чартерный рейс представляет собой перелет по специальному заказу. Это значит, что места выкупаются заинтересованными туристическими фирмами, которые продают их своим клиентам.

Подобные рейсы отправляются только если на них есть спрос, а регулярных самолетов с такими маршрутами нет.

По правилам в расписаниях чартеры не указываются, а в кассах места на них не продаются. Их можно приобрести только у туроператоров. Для полета чартером туристу достаточно предоставить необходимые данные турфирме, которая и занимается организацией путешествия и бронированием мест в самолете.

Чартерный полет отличается от регулярного тем, что:

  1. При регулярном перелете билет отдается сразу же при покупке, а на чартер его можно получить уже в аэропорту перед регистрацией или за день до вылета. Особых неудобств в этом нет, но об этом нужно помнить.
  2. Если пассажир не успевает на самолет, то оператор турфирмы аннулирует обратный билет. Бывает, что в таких случаях туристы добираются на курорт своим ходом, а улетать домой планируют обратным чартером, который изначально оформил туроператор. Для этого нужно обязательно уведомить турфирму.
  3. Чартерные авиаперевозки могут перенести в другой аэропорт или сменить самолет. На регулярных отправлениях такого почти никогда не происходит.
  4. Забронировать удобное место в чартере нельзя, так как бронь открывается крайне редко.

Виды

Чартерные перевозки бывают нескольких видов. Между ними есть разница в цене и удобствах. Самым дешевым считается чартер с отстоем, а самым дорогим - VIP.

Шаттл

В этом виде самолет все время доставляет и увозит новых пассажиров. Авиабилеты на шаттл немного дороже других типов чартеров, поскольку первый и последний рейс отправляется пустым, а расходы на полет при этом сохраняются.

Сплит

Это совмещенный полет, где пассажиры часть пути летят регулярным самолетом, а потом переходят на чартерный. Этот способ перемещения используют при отправлении в особо отдаленные места.

Поли чартер

Схож со сплитом, но его отличие в том, что пассажиры вынуждены пересаживаться в другой самолет 2 и более раз. Здесь также это обусловлено возможностями отправления в самые отдаленные части мира.

Корпоративный

Корпоративный чартер устраивают компании, чтобы организовать перелет своих сотрудников для посещения мероприятий, например, конференций, собраний.

Чартер с отстоем

Этот вид представляет собой отправление, где самолет перевозит клиентов в конечную точку маршрута, остается там и потом возвращается с ними же обратно. Такой способ используют для экономии, так как стоянка транспорта выходит дешевле, чем отправление самолета обратно пустым. Единственный минус - время нахождения на отдыхе ограничено примерно неделей.

VIP

Самый дорогой вид чартеров, поскольку в этом полете заказчик полностью арендует транспорт.

Плюсы и минусы

У таких авиарейсов есть свои преимущества и недостатки, которые связаны с комфортом для пассажиров.

  • возможность побывать в отдаленных местах, куда постоянные рейсы не летают или же летают крайне редко. Это экономит время и бюджет, которые пришлось бы потратить на пересадки;
  • доступная цена, по сравнению с обычными перелетами;
  • если у клиента не получается полететь в установленную дату, а место уже куплено, то его можно переоформить на другого человека.
  • полет могут перенести или сдвинуть время вылета в пользу регулярного рейса, который необходимо пропустить вперед;
  • покупая билет самостоятельно без привлечения туроператора, можно столкнуться с недостаточной заполненностью авиалайнера, при которой полет отменят. Но в этом случае компания подберет другой ближайший полет в нужном направлении;
  • продолжительность тура через чартер ограничена по времени, потому что у самолетов четкое расписание полетов и продлить отдых на курорте не получится;
  • за такие авиапутешествия не начисляются бонусные мили;
  • при отказе от полета деньги за купленное место не возвращаются;
  • в целях экономии в таких самолетах установлены места только эконом-класса, поэтому возможность лететь с комфортом в бизнес-классе недоступна. Это связано с увеличением общего количества пассажирских мест.

Все недостатки обусловлены более низкими ценами, поэтому качество полета хуже, чем на регулярных самолетах. Но многих туристов это не останавливает.

Заблуждения

У неопытных путешественников могут быть сомнения и заблуждения по поводу чартерных полетов. Стоит знать, что все эти опасения напрасны. Среди них встречаются следующие:

  1. Авиапарк таких компаний состоит только из старых самолетов. Это одно из главных заблуждений, которое не соответствует действительности. Полеты выполняют такие же лайнеры, которые летают регулярными рейсами.
  2. Чартерные перелеты ненадежны. Это не так, поскольку при задержке отправления пассажирам предложат бесплатное питание, а при длительном ожидании можно будет переночевать в отеле при аэровокзале.
  3. На чартере не кормят. На самом деле в зависимости от времени перелета пассажирам выдают напитки и питание.
  4. Отмена полетов. При отмене рейса он будет перенесен или же будет предоставлен другой лайнер, но полет в любом случае состоится.
  5. Полет без багажа. Ошибочное мнение, что при перелете чартером нельзя брать с собой багаж. Это не так, поскольку здесь действуют багажные нормы перевозчиков, которые всегда включают бесплатный провоз определенного количества вещей.

Многих путешественников пугают чартерные рейсы. Они кажутся ненадежными, нестабильными. То и дело слышно, как авиакомпаниям запрещают чартерные перевозки. Путешественники с опытом помнят начало двухтысячных годов, когда чартеры летали только из крохотных аэропортов, а авиакомпании экономили на всем: автобусах для пассажиров, еде на борту, а кресла были не удобнее, чем в электричках. Однако, с тех пор все изменилось! Развеем все страхи и сомнения об этом действительно удобном способе отправиться в любую точку мира!

Что это такое?

Чартерные рейсы отличаются от регулярных тем, что их организовывает не авиакомпания, а сторонний заказчик. Многие считают, что чартерные рейсы — это только самолеты, везущие пассажиров на курорт, но это не совсем так. К примеру, вертолеты, которые доставляют рабочих на нефтеносный шельф Сахалина, тоже совершают чартерные рейсы.

Чем отличается от регулярного?

Сегодня чартерные перевозки осуществляются теми же авиакомпаниями, самолетами и аэропортами, что и в случае с регулярными авиарейсами. Если не сказать пассажиру, что он летит на чартерном рейсе, он и не заметит разницы. Единственное важное отличие — цена на авиабилет значительно ниже!

Низкие цены обусловлены разными причинами.

  1. Первая — чартеры летают только по таким направлениям, на которых заполняемость самолета составляет 100%. Это, как правило, популярные курортные направления. На регулярных авиарейсах авиакомпании компенсируют низкую заполняемость высокими тарифами.
  2. Вторая причина низких цен заключается в том, что авиакомпания, предоставляющая самолеты для чартерных рейсов, освобождается от большого количества работы. Все, что требуется от авиакомпании — предоставить самолет и экипаж для безопасного и комфортного полета, а продажей билетов, заполняемостью самолета, информированием пассажиров и многими другими сложными организационными вещами занимается заказчик чартера.

Заказчиками, как правило, выступают крупные туроператоры, например:

  • Tez Tour;
  • Библио Глобус;
  • Natalie Tours.

Туроператоры тоже от чартерного сотрудничества с авиакомпаниями не в накладе, они получают комиссию за каждого перевезенного пассажира. Таким образом, создается удобная и выгодная для всех, а главное, для пассажиров, схема перевозок.

Как узнать регулярный рейс или чартерный

Главная отличительная особенность чартера, это номер рейса, а точнее, количество цифр в нем. 3 цифры — регулярный рейс, а 4 — чартерный. Например:

  • UT 533 — регулярный;
  • UT 5335 — чартерный.

Цены на билеты

Стоимость билетов на чартерный перелет зависит от многих факторов: тарифов авиакомпании, наценки организатора, расстояния и направления.

Иногда организаторы специально продают билеты на чартер по таким ценам, которые даже не окупают стоимость аренды самолета. Это имеет смысл для туроператоров, когда партнерские договоры с отелями с лихвой покрывают эти убытки.

Стоимость билетов на чартерный рейс, в среднем, на 30% ниже, чем на регулярный, однако, получить такие билеты возможно только одним способом — купить путевку через туроператора. Отдельно билеты на чартерные рейсы продаются очень редко, как правило, в конце сезона, когда заполняемость уже не 100%.

Если вы все же нашли билет на чартерный рейс в свободной продаже, вы сможете сэкономить не более 10%. Вот несколько примеров цен:

  • Направление Москва — Сочи (июнь, цены в рублях):
    • В составе путевки — 7 000;
    • В свободной продаже (Nord Star) — 11 500;
    • Регулярный рейс (Аэрофлот) — 13 400;
    • Лоукостер (Победа) — 10 700.
  • Направление Москва — Симферополь (июнь, цены в рублях):
    • В составе путевки — 9 100;
    • В свободной продаже (Azur Air) — 13 750;
    • Регулярный рейс (Уральские авиалинии) — 13 030.

Как купить билет без путевки?

Есть 3 способа купить билет на чартер без путевки:

  • Через специальные сервисы поиска билетов. Несколько примеров таких сайтов:
    • charter24.ru;
    • allcharter.ru;
    • chabooka.ru.
  • Через обычные сервисы поиска билетов, например, aviasales.ru. Напомним, что номер чартерного рейса состоит из четырех цифр.
  • На сайтах туркомпаний, которые предоставляют такую возможность:
    • https://www.tez-tour.com/;
    • https://www.bgoperator.ru/price.shtml?action=biletnew;
    • https://www.natalie-tours.ru/avia/.

Как найти?

Найти чартерный рейс можно разными способами. Три самых удобных способа описаны выше, с помощью них можно найти и сразу купить билеты на чартерный рейс, но иногда возникают ситуации, когда необходимо найти билеты на конкретный рейс, а в свободной продаже их нет.

В такой ситуации можно поступить следующим образом:

  • Открыть онлайн-табло вылета аэропорта;
  • Найти в онлайн-табло нужное направление (используйте Ctrl+F для удобного поиска по странице);
  • Убедиться, что рейс является чартерным (в номере должно быть 4 цифры);
  • Связаться с авиакомпанией, которая осуществляет перевозку по этому рейсу и узнать организатора чартера;
  • Связаться с организатором и приобрести билет.

Регистрация

Правила регистрации на чартерный рейс зависят от конкретной авиакомпании, но сама процедура практически не отличается от регистрации на обычный регулярный рейс.

Единственным важным отличием являются сроки регистрации. Дело в том, что регистрация на чартерный рейс начинается не по фиксированному графику, а только после того, как организатор подаст окончательные списки пассажиров рейса.

Чтобы зарегистрироваться на чартерный рейс, необходимо прибыть в аэропорт как минимум за 2 часа до вылета рейса. Затем следует найти стойку авиакомпании, которая является перевозчиком (она указана в билете или путевке) и передать свои документы сотруднику авиакомпании. По всем интересующим вопросам вы можете связаться как с авиакомпанией, так и туроператором.

Онлайн

К сожалению, в силу специфики чартерных рейсов, онлайн регистрация не всегда возможна. Иногда туркомпании подают списки за несколько часов до вылета, и времени для онлайн регистрации просто не остается. К счастью, такое случается довольно редко, и онлайн регистрация начинается за 10-12 часов до вылета.

Чтобы зарегистрироваться онлайн, необходимо выполнить следующие действия:

  • Найти в билете или в путевке данные о перевозчике;
  • Зайти на официальный сайт перевозчика;
  • Выбрать услугу онлайн регистрации;
  • Ввести данные вашего билета;
  • Выбрать места (если это возможно);
  • Распечатать посадочный талон.

Компенсация за задержку

Многие считают, что чартерные рейсы являются какими-то особенными, но на самом деле, это не так. Нет никакой разницы, летит пассажир регулярным или чартерным рейсом, его права полностью защищены Законом о защите прав потребителей и специфическими нормативно-правовыми актами, связанными с авиаперевозками.

Доказательством задержки рейса может быть только письменное подтверждение этого факта со стороны авиакомпании или аэропорта. Видеофиксация онлайн табло, вопреки многим рекомендациям, доказательством в ходе судебного разбирательства являться не может.

Так что если рейс пассажира задержан, он имеет право на бесплатные услуги:

  1. два звонка;
  2. питание;
  3. размещение в гостинице.

И нет никакого значения, по какой причине возникла задержка. Даже если рейс отложен по сложным погодным условиям, авиакомпания обязана выполнить три вышеперечисленных пункта.

Гораздо более сложным является вопрос денежной компенсации за задержку рейса. По закону, пассажир имеет право после «серьезной задержки» получить компенсацию в размере 25% МРОТ за каждый час задержки рейса (но не более 50% от стоимости билета). К сожалению, авиакомпании не часто идут на такое возмещение добровольно. Да и «серьезность» задержки тоже у каждого своя. Как правило, серьезной задержкой считается та, что превышает 12 часов.

В 2018 году за 12 часовую задержку вы можете требовать до 30 000 рублей (но не более 50% от стоимости билета).

Если дело доходит до судебных разбирательств, суд, обычно, становится на сторону пассажира, но только в случаях, если авиакомпания могла хоть что-то сделать для того, чтобы не допустить задержки. Например, если задержка вызвана поломкой воздушного судна, суд примет сторону истца, а если причиной является, например, снегопад и закрытие воздушной гавани, сторону авиакомпании.

Как ни парадоксально, но стребовать с иностранной компании компенсацию за задержку гораздо проще, чем с отечественной. Дело в том, что они подчиняются единым требованиям, и в случае отказа их выполнять, получают очень серьезные санкции. При задержке рейса на 2 часа, пассажир имеет право на компенсацию в размере 250 евро, а максимальная выплата — 600 евро (за 6 часов задержки).

Кто несет ответственность за чартерный рейс

Кто будет отвечать, если что-то случится во время полета? А что произойдет, если туроператор разорится и не оплатит чартерный рейс?

Необходимо разделить этот вопрос на две части. За сторону, связанную с финансами и организацией полета, полную ответственность несет туроператор. Если вдруг окажется, что авиакомпания не получила денег за аренду самолета, она имеет право отменить чартерный рейс, а все вопросы необходимо адресовать туроператору.

Если, например, пассажир зайдет в салон самолета, и окажется, что его место уже занято, разрешить конфликт сможет только туроператор. Если на рейс будет продано больше билетов, чем может вместить самолет, то авиакомпания снова ни при чем.

Однако, если в полете случится какое-то происшествие, например, пассажир не по своей вине получит травмы, он имеет право требовать компенсацию с авиакомпании, ведь она несет полную ответственность за безопасность авиаперевозок.

Все чартерные рейсы застрахованы на те же самые суммы, что и регулярные.

Багаж

Правила провоза багажа на чартерных рейсах прописаны в билете или в памятке к путевке. Их устанавливают авиакомпании, а не организаторы рейсов, поскольку вес и размер багажа напрямую влияет на безопасность полета. Как правило, на чартерных рейсах позволено перевозить больше багажа, чем на регулярных, поскольку на регулярных рейсах часто летит коммерческий груз.

Чартерные рейсы — удобный и экономичный способ перелетов, который выбирают миллионы пассажиров по всему миру. Сегодня он практически лишен недостатков, ведь безопасность и комфорт находится как минимум на уровне обычных регулярных перевозок.

Смотрите видео о том что лучше выбрать: чартерный или регулярный рейс?

Использование воздушных судов для быстрого перемещения в любую точку земного шара для многих людей стало привычной практикой. Предпосылками для этого служит скоротечность событий в современном техногенном мире, вечный дефицит времени и желание максимально полезно его использовать. Частные или деловые перелёты, как правило, люди осуществляют регулярными рейсами авиакомпаний. К месту отдыха, тем более, если тур приобретался в профильном агентстве, люди добираются чартерными рейсами. Чем отличается чартерный рейс от регулярного, и какие виды перелётов существуют, раскрывается в статье.

Виды перелётов самолетов

Совершая периодические перелёты к месту отдыха или привычные постоянные, связанные с выполнением возложенных работой или положением обязанностей, немногих пассажиров интересуют вопросы о том, какие виды авиаперевозок существуют, и как они разделяются типами. Хотя именно от этих параметров зависит цена билета, возможности манипуляций с ним и уровень сервиса при непосредственном перелёте.

Сегодня перелет классифицируют по следующим характеристикам:

  1. Частоте определённого маршрута и предлагаемому сервису, в том числе:
  • совершаемые по строго соблюдаемому расписанию (регулярные);
  • организованные дополнительно к регулярным рейсам (для обеспечения перемещения пиковых потоков путешественников сезонно или иным причинам);
  • проводимые в связи с особенными обстоятельствами и определёнными условиями – специальные;
  • чартерные.
  1. Следующим особенностям совершения перелёта:
  • беспосадочный рейс – от пункта вылета до пункта назначения;
  • стыковочный – при этом необходимо осуществлять пересадку по пути следования в определённых маршрутом аэропортах на другие воздушные суда;
  • сквозные, особенностью которых является посадка в промежуточных аэропортах для допосадки пассажиров или дозаправки без смены самолёта.
  1. Видам перелёта:
  • в одну сторону (One Way) – беспосадочное перемещение к желаемому аэропорту;
  • осуществляется из точки «а» в точку «б» и обратно авиалайнером одного перевозчика и по тому же маршруту (Round Trip);
  • составной Open Jaw, при котором перемещение происходит аналогично предыдущему варианту, но возврат к точке вылета осуществляется по иному маршруту или с использованием самолёта другого перевозчика, а также вылет или прилет может происходить из города, отличного от точки прибытия (убытия).

Важно знать! Независимо от классификации перелёта, перевозчики предоставляют сервис в строго определённых рамках международных стандартов, разделённых на первый, бизнес и экономический класс. Каждый предполагает отдельный перечень обычных услуг и возможностей для путешественника, начиная от предполётных условий, комфорта посадочного места (кресла) и заканчивая питанием на борту. Цена перелёта соответствует уровню обслуживания пассажира.

Отличия между чартерными и регулярными рейсами

Регулярными рейсами называют полёты самолётов авиакомпаний, осуществляемые для перевозки пассажиров по согласованному графику на длительное время. Отмена или перенос время вылета рейса может происходить лишь при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

Даже если на самолёт продан один билет, а погодные условия не препятствуют вылету, то рейс обязательно осуществляется. При этом перевозчик несет определённые убытки, но изменить условия ранее заключенного договора на перевозку пассажиров он не имеет права. Для наполнения воздушного судна максимальным количеством пассажиров перевозчики бывает используют различные маркетинговые приемы в виде скидок на заранее приобретаемые билеты для различных возрастных и социальных категорий граждан.

Чартерные рейсы планируются и будут осуществляться самолётами на основании договора фрахтования (аренды) воздушного судна между его владельцем и, как правило, туристическим оператором. Следует понять, что для перевозчика минимизируются риски недополученной прибыли – ответственность ложиться на заказчика. Регулярные вылет и посадка осуществляются по установленному расписанию, а воздушный коридор чартерного полёта происходит в «окнах» между регулярными рейсами. Цена билетов в отдельных случаях включает питание на борту, но в достаточной степени демократична.

Следует понимать! Если произошла задержка нескольких рейсов, в том числе используемого для перелёта чартера, то вылет последнего будет осуществлен только после отправки основных (регулярных) рейсов. Таким образом, ожидание может затянуться на долгие часы.

Вместе с тем, особое внимание необходимо обратить на так называемые «чартеры регулярные». Они отличаются тем, что туристические операторы выкупают пассажирские места пакетно у регулярных перевозчиков на их рейсы, которые производятся по расписанию. Возникновение нестандартных ситуаций к длительным задержкам не приводит.

Преимущества и недостатки чартерного перелёта

Особенности перелёта на чартерном рейсе сопровождаются как определёнными преимуществами, так и некоторыми неудобствами. К перечню преимуществ можно отнести следующие:

  1. Цена билета ниже стоимости перелёта на регулярном рейсе;
  2. Самолёт для чартерного перелёта может зафрахтовать не только туристическая фирма, но и любая другая, финансово независимая организация (футбольный клуб, общественное объединение, частная структура или физическое лицо);

  1. Использование чартера позволяет избежать пассажирам дополнительных пересадок во время пути следования. Например, нет регулярных беспересадочных рейсов в пункт назначения, но при использовании чартера вопрос решается без особых затруднений. Особенно удобно летать чартером до удалённых курортных мест.

Неудобства использования чартерного рейса при транспортировке к месту отдыха путешественниками связано с организаций полёта и особенностями приобретения билетов, в том числе:

  1. Разделение на классы предусматривается не на всех рейсах, расстояние между посадочными креслами сокращено. Качество обслуживания и комфортные условия перелёта – не главная задача авиаперевозчика. Подушки для отдыха и пледы выдают далеко не на всех рейсах. Впрочем, эта практика не является исключением и для регулярных перелётов. Чартерные перевозчики не ставят своей целью привлечь путешественника как постоянного пассажира. Они работают на разных направлениях, основываясь только на коммерческих выгодных договорах;
  2. Питание во время полёта есть, но ограничено до минимально допустимого правилами перелёта;
  3. Системы накопления бонусов и миль за путешествие при использовании чартера не применяются;
  4. Приобретённый билет на чартер вернуть или заменить практически невозможно, несмотря на тот факт, что его приобретение связано со многими сложностями;
  5. Не всегда можно провести регистрацию на рейс с помощью интернет-сервисов, зачастую и тип самолёта путешественник может узнать только за пару суток до вылета;
  6. Учитывая то обстоятельство, что чартеры совершают полеты в «окнах» движения регулярных рейсов, не редки факты задержки вылетов.

Определить для себя чартерный рейс или регулярный использовать для перелёта может по своему желанию любой потенциальный путешественник. Стоит лишь учитывать тот факт, что подбор билета для чартера займёт немногим больше времени – туроператоры и агентства стараются осуществить пакетную продажу сервиса по конкурентной цене. Задача упрощается, если остаётся на самолёте немного свободных мест после основной продажи туров. Иногда можно встретить обратное, когда в билетных кассах предлагают билеты на полет по сниженной цене, забыв предупредить о том, что рейс не регулярный. В таких случаях не лишним будет знать, что регулярные рейсы имеют код из трёх цифр, а чартерные – из четырёх.

Видео

Так как большинство пакетных туров состоят из блоков чартерной авиаперевозки, то в предверии сезона хотелось бы обратить внимание на некоторые тонкости, о которых многие менеджеры забывают сообщить при бронировании.

Итак, все что вы должны знать о чартерных рейсах.

Сперва давайте разберёмся чем же отличается чартерный рейс от регулярного. Самое главное отличие заключается в регулярности и возвратности самолёта в свой базовый хаб. Это значит, что борт регулярного рейса круглогодично летает в 1 сторону и возвращается обратно: Москва — Париж — Москва, Москва — Бангкок — Москва. Чартерный же борт летает в сезон по заказу туристических операторов и его грузят по полной, поэтому он запросто может полететь по маршруту: Москва — Дубай — Екатеринбург — Новосибирск — Бангкок — Нячанг — ГОА — Дубай — Москва. А теперь представьте, что произойдет, если на каком-то отрезке возникнет длительная задержка? Верно, сбивается тайминг у всей цепочки.

Поэтому, бронируя свой тур на чартере вы должны знать о возможных нюансах. Пишу сначала краткий список. Далее более развёрнуто про каждый пункт.

На чартерном рейсе могут:

  • Добавить стыковку.
  • Оставить вас без оплаченного бизнес-класса или места повышенной комфортности.
  • Изменить время вылета в течение суток.
  • Сместить вылет больше чем на сутки.
  • Поменять аэропорт вылета или прилета.
  • Заменить авиакомпанию.

Теперь более развёрнуто.

1. Могут поменять борт самолета.

а)Это значит, что на дальнемагистральных рейсах (Азия и страны Карибского бассейна) может появиться стыковка с дозаправкой, если поставят борт не предназначенный для дальних перелётов.

б)Если вы забронировали себе бизнес класс или доплатили за место повышенной комфортности, то при замене борта, в новом судне бизнес-класса может вовсе не оказаться, а заранее выбранные места могут не совпасть с новой компоновкой, в следствии чего возможна пересадка на обычные места. Особенно такие истории часто происходят у Pegas Toiristik на их Nord Wind. Конечно, денежные средства за уплаченную услугу возвращаются, но если вы категорически не рассматриваете перелёт в эконом классе, то лучше бронировать себе авиакомпанию получше.

в)Еще один актуальный пример с заменой бортов - новый турецкий аэропорт Газипаша, расположенный рядом с Аланьей (не путать с Антальей). В 2017 году некоторые туроператоры поставили туда полётную программу. Очень удобно прилететь в Газипашу и добираться до отелей Аланьи не 3 часа, а 40 минут. Но есть небольшой нюанс. К сожалению, Газипаша не может принимать большие судна, поэтому, когда в летнем сезоне 2017 происходила замена, то нередко вместо заваленной Газипаши самолёт летел в Анталью.

2. Возможны сдвиги по времени в течении суток.

В разгар сезона обычная история, когда время передвинули на 10 часов вперед. Иногда бывает, что его двигают и в обратную сторону. Особенно это необходимо учитывать при транзите в другие города. Точное время чартерная авиакомпания сообщает за сутки до вылета, но бывают случаи, когда информация о задержке поступает уже непосредственно в аэропорту перед вылетом. Такое случается редко, но все же случается. Хотите летать без задержек? Бронируйте регулярные рейсы.

3. Снятие рейса и сдвиг в датах.

Перед сезоном все массовые операторы планируют свою полётную программу, кто-то берет новые направления, кто-то ставит рейсы каждый день по некоторым направлениям. Но бывает, что на заявленные рейсы не набирается достаточное количество пассажиров. Тогда рейс снимают и пересаживают туристов на соседнюю дату с сокращением или увеличением количества ночей; порой удается сохранить продолжительность и просто сдвинуть даты. Конечно, от предложенной альтернативы можно отказаться с полным возвратом денежных средств, но тогда придётся заново искать тур. С массовыми направлениями, которые хорошо грузятся, такое случается редко.

4. Замена авиакомпании.

В рамках своей чартерной программы туроператоры могут поменять авиакомпанию. Как правило, замена опять же происходит тогда, когда не могут полностью загрузить рейс или когда у вас нет опции . У некоторых операторов есть платная опция конкретизация рейса, которая даёт право выбрать рейс и конкретизировать его с гарантией. Но даже при этой опции могут:
а) Поменять время (смотрите пункт №2).
б) Поменять авиакомпанию. Как это делал, к примеру, туроператор Интурист летом 2017 года. Многие туристы платили за выбор определенных авиакомпаний с хорошим временем вылета, но накануне Интурист часто снимал рейсы и пересаживал на другие авиалинии, к примеру, на Вим Авиа, которые в последствии обанкротились. Деньги за платную опцию возвращались, но настроение было испорчено.

5. Могут изменить аэропорт вылета или прилета.

Пример про Газипашу я уже написал выше, но помимо этого особого внимания заслуживает Кипр, на котором расположенно 2 аэропорта в разных частях острова. У некоторых операторов есть опция , позволяющая выбрать и гарантировать рейс. Но опять же, гарантирован рейс и аэропорт прилета, а время также уточняется накануне.

Также хотелось бы отметить, что на чартерных рейсах достаточно опосредованный уровень сервиса и питания. Некоторые авиакомпании по прежнему не предоставляют опцию регистрации рейса за 24 часа, а кто-то и вовсе берёт за это дополнительную плату, как это делает, к примеру, Nord Wind. Многие чартерные авиакомпании меняют компоновку кресел, из-за чего расстояние между креслами становится маленьким и полет может доставить дискомфорт.

Но помимо минусов у чартеров есть и свои положительные стороны:

1. Стоимость.
В составе пакетного тура самая дешевая стоимость авиаперевозки. Вы практически никогда не купите отдельно чартерный билет по стоимости ниже, чем он заложен в пакетный тур. Туроператоры выкупают целые блоки мест на рейсах и формируют свои предложения. За счёт такой оптовой закупки стоимость билета и получается достаточно низкой.

2. Прямые рейсы.
Во многие курорты без стыковок могут долететь только чартерные рейсы. Речь идёт о прямых рейсах в Доминикану, Индию (штат Гоа), Танзанию (остров Занзибар), Вьетнам (Нячанг и остров Фукуок), Мексику, Шри-Ланку и другие направления.

  • Семьям с маленькими детьми.
  • Людям, предпочитающим комфорт.
  • Людям, которые плохо переносят стресс.

Конечно, регулярные рейсы это не панацея от задержек и даже у таких компаний, как Emirates и Aeroflot случаются задержки, но, как правило, они в первую очередь связаны с погодными условиями или какими-то техническими неполадками. Все имеют право на какие-то оплошности, другой вопрос: как компания решает проблему? Очень печально было наблюдать в сезоне 2017 года как страдали семьи с маленькими детьми, проводя сутками в аэропорту из-за чартерного коллапса, связанного с приостановкой деятельности авиакомпании Вим-Авиа.

Поэтому, бронируя свой тур, старайтесь:

  • Выбирать более пунктуальные авиакомпании - порой лучше сократить 1-2 ночи отдыха, но зато лететь в комфорте.
  • Пользоваться опцией конкретизация рейса - только ни в коем случае не у Интуриста, так как у них данная опция совершенно бесполезна.
  • Прислушиваться к советам профессионалов.

И помните, что самые лучшие рейсы всегда бронируют заранее, поэтому если вы планируете свой отпуск и у вас еще ничего не забронировано, то рекомендую ознакомиться с .

Одни авиабилеты приходят на электронную почту сразу после покупки, а другие нужно получать перед вылетом (за сутки или даже за несколько часов). И это не единственное отличие между регулярными и чартерными авиарейсами. The Village узнал об особенностях обоих и сравнил цены на популярных направлениях.

Регулярные рейсы

Это постоянные рейсы авиакомпаний, проходящие по заранее утвержденному расписанию. Перевозчики сами решают вопрос заполнения самолетов и сами или через своих агентов продают билеты. Именно поэтому билеты, в которых содержится вся информация о полете (дата, время, направление), об авиакомпании и о вас, можно получить сразу после оплаты.

Плюсы

Летают по расписанию, поэтому, даже если на ваш рейс авиакомпания продала минимальное количество билетов, вас доставят до места назначения.

Время вылета фиксировано - можно спланировать пересадки на другие рейсы и свой отдых.

Гибкая система тарифов в зависимости от количества багажа, класса, возможности возврата билета и других факторов.

Нет ограничений на приобретение билетов в один конец.

Минусы

Ограниченное количество рейсов на направление.

Малый охват направлений: регулярные рейсы летают не во все города и страны.

Чартерные рейсы

Это специальные заказные рейсы. Заказчиками в основном выступают турфирмы, которые заключают с авиакомпаниями договор фрахтования воздушного судна (или воздушного чартера). Они выкупают весь самолет или его часть для выполнения одного или нескольких рейсов, а потом сами продают билеты и формируют списки пассажиров. Поэтому, приобретая билет на такой самолет, стоит помнить, что вам гарантируются только дата вылета и направление полета, но время отправления может меняться.

Плюсы

Только прямые перелеты.

Редкие направления, с которыми нет регулярного авиасообщения.

Замена имени в билете бесплатна или с минимальным штрафом, так как итоговые списки пассажиров формируются перед вылетом.

Минусы

Отсутствие фиксированного и гарантированного времени вылета и, следовательно, невозможность спланировать пересадку.

Только невозвратные билеты: вернуть налоги и сборы, как в случаях с регулярными рейсами, не выйдет.

Окончательная информация об авиаперевозчике часто становится известна только при получении билетов.

Чартеры обычно не участвуют в бонусных программах авиакомпаний.

Когда возможны проблемы

В некоторых странах действует правило, по которому надо прилететь и покинуть страну на рейсах одного вида. То есть если вы прилетели на чартерном рейсе, то и улетать следует на нем. Аналогично это применятся и к регулярным рейсам. В Королевстве Таиланд такое предписание вытекает из национальных авиационных правил и требований, за которыми следят на паспортном контроле. В Индии таможенные органы порой могут не пустить на рейс вылета, если он отличается от рейса прилета. Особенно остро это проявляется в аэропортах Гоа.

Проблемы с вылетом возможны и в случае финансовых трудностей у туроператоров, когда они вынуждены отменять рейсы из-за невозможности оплатить их.

Насколько отличаются цены

Цены могут быть ниже на чартеры, так как авиакомпания продает всю емкость кресел заказчику по оптовой цене. И затем, если заказчик недогружает рейс, он может отдать билеты в свободную продажу по более низкой цене. Но все зависит от спроса на то или иное направление, то есть дешевизна чартеров - это не системная вещь.

Чем дешевле улететь сейчас на море

Направление и дата

чартерный рейс, рубли

регулярный рейс, рубли

Москва - Симферополь

13 570 РУБЛЕЙ

(«ВИМ-Авиа»)

13 030 РУБЛЕЙ

(«Уральские авиалинии»)

Москва - Сочи