Как называется самолет боинг. Как отличать модели самолетов друг от друга

История Boeing:

В 1903 году в США произошло важное событие для истории мировой авиации: на пляже Китти-Хок в Северной Каролине аэроплан братьев Райт совершил первый в истории полет. В то же время в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 22-летний Уильям Боинг, будущий основатель корпорации Boeing, покинул стены Йельского университета и решил заняться бизнесом.

Из университета Уильям Боинг направился «в чащу леса». В начале ХХ века лесоторговля была вторым по прибыльности после золотодобычи бизнесом в США. Лесоторговля позволила Уильяму Боингу быстро сколотить приличное состояние, и в 1909 году он уже был одним из самых уважаемых граждан Сиэтла. В конце 1909-го в Сиэтле прошла торговая выставка Аляска-Юкон-Тихий океан, во время которой жители западного побережья впервые увидели летающую машину - небольшой дирижабль. Именно тогда Уильям Боинг понял, что сердце его принадлежит авиации.

Когда несколько месяцев спустя в соседнем городке Джорджтаун состоялись показательные полеты на новом аэроплане Curtiss Reims Racer известного пионера американской авиации Чарльза Гамильтона, Боинг специально ездил посмотреть на его выступления. Полеты Гамильтона закончились аварией - 13 марта 1910 года аэроплан Гамильтона рухнул в пруд. Пилот не погиб лишь чудом. Увиденное не остудило пыл Уильяма Боинга, и следующие несколько лет он потратил на то, чтобы уговорить кого-нибудь из авиаторов взять его в полет.

Мечта оставалась неосуществленной вплоть до 1915 года, когда судьба свела Боинга с родственными душами - энтузиастами воздушных полетов лейтенантом флота Конрадом Уэстервельтом и пилотом Тирой Марони. На двухместном аэроплане Марони Боинг впервые сам поднялся в воздух, а приземлившись уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.

Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина - непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане.

На берегу озера Юнион Боинг перестроил старый лодочный ангар для самолетов и организовал Pacific Aero Club, который давал возможность всем желающим за небольшие деньги совершить прогулку на аэроплане.

Конструкция гидроплана Мартина не устраивала Боинга, и Уильям решил создать собственный самолет.
Вместе с Уэстервельтом они нашли инженера-самоучку Херба Мантера, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш. Он помог разработать конструкцию нового гидроплана (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета.

15 июля 1916 года Уильям Боинг впервые поднялся в воздух на своем самолете, а всего месяц спустя зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co. (в дальнейшем предприятие переименовали в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для военно-морского флота США. В эту компанию Боинг вложил почти $100000 - гигантские по тем временам деньги.

Благодаря стратегии диверсификации производства Boeing Airplane освоила рынок почтовых перевозок. А в 1927 г., выиграв контракт Федерального почтового ведомства США (победу одержал самолет модели 40-А), «Boeing» стал первым в мире авиапочтальоном. Для реализации проекта почтовых и других перевозок глава компании создал первое сервисное подразделение - Boeing Air Transport. Начала функционировать и первая авиатранспортная трасса Сан-Франциско - Чикаго. Но и этого инноватору было недостаточно. В 1929 г. в небо поднялся новый трехмоторный самолет модели 80As на 12 пассажиров. На борт самолета впервые поднялись стюардессы.

В 1930 г. Уильям Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail (обтекаемостью форм ее напоминают современные «Боинги»).Вскоре Boeing Airplane Company превратилась в Boeing Airplane & Transport Corporation. Появились и новые подразделения: Boeing School of Aeronautics in Oakland, Boeing Aircraft of Canada и др. Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги.

А 1 февраля 1929 г. на свет появился настоящий колосс - United Aircraft & Transportation Corporation. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава - одним из богатейших и преуспевающих бизнесменов Америки.

Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 г. закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг распался на:

  • United Air Lines (авиаперевозки)
  • United Aircraft;
  • Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки).

Уильям Боинг долгое время не мог оправиться от удара: все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера. Сломленный и уставший, магнат ушел на покой, решив наблюдать свое авиационное детище со стороны. Бразды правления были переданы друзьям и коллегам - Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Однако жизнь рантье не отвечала беспокойной натуре Боинга. В возрасте 53 лет он открыл новое дело. Его новой страстью стали чистокровные племенные лошади.

После 1934 года компания Boeing направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. В 1935-м на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10000 штук. В 1936 году Boeing заключила контракт с авиакомпанией PanAmerican и на долгие годы стала ее главным партнером. В 1938-м свет увидела пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующие 10 лет.

В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.

Во время второй мировой войны компания Boeing стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. На ее мощностях собирались не только В-17 и В-29, но также самолеты, разработанные конкурентами - штурмовики Douglas DC-7B. Воздушный флот союзников, обрушивший в конце войны тысячи тонн бомб на Германию, был почти полностью собран на заводах Boeing. Бомбардировщик, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, - это тоже детище Boeing.
1944 год вошел в историю компании под названием «Битва при Канзасе». В этом году на сборочном заводе в Уичите были побиты все мыслимые рекорды производительности. Работая в авральном режиме, завод выпускал до 16 самолетов в день - рекорд, который не побит до сих пор.

После войны заказы иссякли, для Boeing опять начались тяжелые времена. В 1946 году компании пришлось уволить 70000 человек. Занявшему пост генерального директора Уильяму Аллену пришлось срочно искать пути выхода из кризиса. Компания начала работу над новыми пассажирскими самолетами, представила правительству США модели новых бомбардировщиков и впервые занялась производством баллистических ракет и ракет-перехватчиков класса «земля - воздух». Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.

В 1958 году три самолета модели 707-120 приобрели военно-воздушные силы США для президента страны и его ближайшего окружения. Этому конвою были присвоены позывные Air Force One. С тех пор в большинстве стран мира самолет президента страны называется «борт номер один».

В 1960 году корпорация Boeing начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo. В 1963 году NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. Этот проект был реализован в 1966 году, а в 1969-м космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.

В начале 60х несколько крупных авиакомпаний обратились к Boeing с предложением разработать массовую модель реактивного самолёта способного использовать ВПП небольших аэропортов, выполнять рейс даже при отказе одного двигателя, быть более экономичным, чем B-707, простым в эксплуатации и обслуживании.

Таким образом, был создан Boeing 727 – узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт. Свой первый полёт он совершил 9 февраля 1963 года.

В 1967 году в первый полет отправился лайнер 737, которому было суждено стать одним из самых продаваемых самолетов в истории авиации. Общее число проданных машин превысило 2000 штук.

В 1968 году Boeing разработал самый большой, на тот момент, пассажирский лайнер 747. Первый в мире двухпалубный гигант, который компания добродушно прозвала Джамбо Джет (Jumbo Jet).

Благодаря 737 и 747, Boeing закрепил своё лидерство на рынке авиапроизводителей и буквально перевернул индустрию авиаперевозок.

В начале 80х на свет появляются две новых модели Boeing – 757 и 767. Узкофезюляжный 757 был создан в качестве замены стареющему 727. Что касается Boeing 767, то он был разработан для авиалиний средней и дальней протяжённости. К тому же этот самолёт стал серьёзным конкурентом набирающему популярность в Европе Airbus A300.

Практически до середины 90х Boeing совершенствовал свой модельный ряд, пока ситуация на рынке, а также конкуренция с Airbus, McDonnell Douglas и Lockheed не вынудила компанию приступить к разработке дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера на 400-500 мест.

Так, в 1994 году появился на свет Boeing 777. Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке этой машины. Их мнение имело самый высокий приоритет, и в результате получившаяся машина, по признанию Боинга, стала самой потребительски-ориентированной машиной в мире.

К концу 1990-х стало очевидно, что Боинг 767 значительно устарел, и не может соревноваться с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Боинг объявил начало разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Компания обещала, что новый самолёт сможет летать со скоростью, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт укороченного времени полёта), чем 767-й или А330. Из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.

Тем не менее, 28 января 2005 года Boeing представил миру свой новый проект – 787 Dreamliner. Самолёт заменил концепцию Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника.

Boeing 787 – это широкофюзеляжный лайнер рассчитанный на перевозку от 296 до 350 пассажиров на расстояние до 15 700 км. 787 стал первым пассажирским самолётом, фюзеляж которого полностью изготовлен из композитных материалов. Впервые он поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.

На сегодняшний день в мире в эксплуатации находится около 12000 реактивных лайнеров Boeing, что составляет примерно 75% мирового парка


Каждый уважающий себя путешественник должен знать, чем отличается Боинг от Аэробуса! Это азбука всех тех, кто летает, точнее ее первые две буквы "А" и "Б". Почем-то все могут отличить БМВ от Мерседеса, но вот с самолетами в подавляющем большинстве случаев дело обстоит очень плохо. Сегодня попробуем исправить этот недочет, 10 простых, но выразительных отличий между такими похожими на первый взгляд самолетами. Даже если вам все равно, чем лететь, то такие базовые знания просто чуть расширят кругозор, и помогут скоротать ожидание у окна в аэропорту, пытаясь идентифицировать модель того или иного борта.

Но начну с небольшого, но важного уточнения… Нет такого слова в русском языке "Аэробус"! В английской транскрипции название компании Airbus следует произносить как "Эйрбас", вначале немного непривычно, но правильно именно так!
В этой статье я рассмотрю основные визуальные отличия между Эйрбасом А320 и Боингом 737. Именно эти две модели самолетов и их модификации являются самыми массовыми в мире, ими мы летаем чаще всего. От коротких часовых перелетов до шести-семи часовых перелетов на значительные расстояния.
Семейство Эйрбас А320 - выпускается с 1988 года, на данный момент выпущено более 5400 экзепляров. Включает в себя модели А318, А319, А320, А321, А320-neo.
Семейство Боинг 737 - самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Выпущено более 7400 самолетов.
Включает в себя: 737 Original (B737-100,-200), 737 Classic (-300,-400,-500), 737 - Next Generation (NG -600,-700,-800,-900), 737-MAX.
Отличие №1 - Клиренс - Эйрбас выше, чем Боинг.
Эйрбас:

Отличие №2 - Форма носа. У Эйрбаса круглый, у Боинга острый.
Эйрбас:

Отличие №3 - Форма хвоста. У Боинга форкиль, дающий характерный "излом" - т.н. переход под углом в передней части, у Эйрбаса его нету, хвост "ровный" с обеих сторон.
Эйрбас:

Отличие №4 - Сопло ВСУ . Вспомогательная силовая установка: у Эйрбаса вытянутая, а Боинга короткая и скошеная. Сопло ВСУ находится за форкилем в задней части самолета:
Три Эйрбаса и Боинг самый дальний на фото:

Отличие №5 - Двигатели - у Эйрбаса (анфас) они круглые, у Боинга сплюснутые снизу.
Эйрбас:

Боинг, У двигателей самолётов поколения Classic и Next Generation воздухозаборники имеют некруглую форму. В боковых наплывах расположены агрегаты двигателя. Такое решение назвали «охомячивание» (англ. hamsterisation).

Однако, более ранние модели Боингов (поколение Original) используются двигатели другой формы - более тонкой и продолговатой. Это турбовентиляторные двигатели JT8D производства Pratt&Whitney

Отличие №6 - Боковые стёкла кабины: у Аэробуса - прямые, у Боинга угловатые внизу иногда с дополнительными секциями сверху.
Эйрбас А320 на этом снимке справа (!), слева на заднем плане нос А330:

Боинг, дополнительные окна над лобовым стеклом заимствованы с Boeing 707. Их основная задача - расширение угла обзора. С совершенствованием авионики окна стали лишними и больше не устанавливаются, но встречаются еще достаточно часто:

Отличие №7 - Шасси. У Эйрбаса ниши основных стоек закрываются, у Боинга их нет.
У Боинга-737 нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт Б737 стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями.

Отличие №8 - Двери - у Эйрбаса отодвигается в сторону, а у Боинга она распахивается с разворотом на 180 градусов.
Эйрбас:

Отличие №9 - Винглеты/Шарклеты. У Боинга 737 они высокие и длинные. У Эйрбаса маленькие в форме птичики.
Винглеты у Б737 - это форма законцовки крыла, которая уменьшает аэродинамическое сопротивление, позволяя снизить расход топлива до 5%. Винглеты можно установить даже на те самолеты, которые изначально выпущены без них.

Boeing 737 - это общее название семейства из более чем десяти типов воздушных судов. Boeing 737 является самым массово производимым и самым продаваемым реактивным пассажирским самолетом за всю историю авиастроения, это самый популярный пассажирский узкофюзеляжный реактивный самолет в мире, он производится с 1967 года и за свою историю, самолеты семейства Боинг 737 перевезли более 12 000 000 000 (12 миллиардов) пассажиров. Самолет выполняет ближнее- и среднемагистральные рейсы. В любой момент времени в воздухе находится в среднем около 1250 самолетов серии 737, и каждые 4,6 секунд где-то в мире взлетает или садится один Боинг 737. Все самолеты семейства Boeing 737 разделены на 3 группы: 737 Original, 737 Classic, 737 Next Generation (NG) Boeing 737 Original: 737 100-200 (производились с 1967 по 1988 год) Boeing 737 Classic: 737 300-500 (производились с 1983 по 2000 год) Boeing 737 NG: 737 600-700, -700ER, 800-900, -900ER, BBJ, BBJ2 (производятся с 1997 года)

Технические характеристики Боинг 737

Тип 737-100 737-200 737-300 737-400 737-500 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900
Длина, м 28,65 30,50 33,25 36,40 31,01 31,20 33,60 39,50 42,10 42,10
Размах крыла, м 28,35 28,88 34,30
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,53
Число мест 85-99 96-133 123-149 146-168 103-122 110-132 128-149 162-189 177-189 180-215
Максимальная взлетная масса,кг 49 940 58 100 61 250 62 820 52 400 65 150 69 400 79 010 79 200 83 627
Крейсерская скорость,км/ч 917 907 852
Минимальная скорость,км/ч 350 350 330
Дальность полета,км 3 440 4 200 4 400 5 000 5 200 5 648 6 230 5 665 5 800 5 925
Первая поставка 02.1968 04.1968 11.1984 09.1988 02.1990 08.1998 10.1997 04.1998 05.2001 04.2007


Интересные факты о Боинг 737

  • Первые самолеты Boeing 737 был прозваны пилотами «Малыш Боинг» (Baby Boeing), так как были похожи на маленький Boeing 707
  • У самолетов серии Classic (300-500) и NG (600-900) воздухозаборники двигателей имеют некруглую форму. Такое техническое решение прозвали «хомячение» (hamsterisation) из-за схожести с щеками хомяка
  • Количество деталей Boeing 737 превышает 3 млн. штук
  • Чтобы покрасить фюзеляж Боинга-737, необходимо около 200 литров краски. Когда краска высыхает, то весит около 113 килограмм
  • Ориентировочная стоимость Boeing 737: от 51,5 млн до 87 млн. $ в зависимости от серии и комплектации


Салон Боинга 737

Количество пассажирских мест в зависимости от типа самолета и класса салона


Схема салона Боинг 737. Компоновка: Бизнес-класс + Эконом-класс




Схема салона Боинг 737. Компоновка: Эконом-класс



Стрелками показаны аварийные выходы Боинг 737



Boeing 747 (Jumbo Jet, «Джамбо Джет») - первый дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет в мире и самый узнаваемый гражданский самолет в мире. Первый полет Boeing 747 совершил в 1969 году. С момента своего создания и до 2005 года (появление А380), Боинг 747 был самым вместительным, большим и тяжелым пассажирским самолетом в мире. Также Боинг 747 являлся самым быстрым в мире дозвуковым реактивным лайнером, его крейсерская скорость составляет 0,855 М (М - число Маха. Скорость 0,855 от скорости звука на данной высоте). Вместе с Boeing 777, Boeing 747 является ключевым элементом стратегии компании «Боинг» на рынке дальнемагистральных авиаперевозок.

Фюзеляж Boeing 747 имеет двухпалубную компоновку, верхняя палуба короче нижней. Существует несколько модификаций Boeing 747, большинство из которых могут совершать перелеты большой дальности. Рекордсменом по дальности среди 747 является Боинг австралийской авиакомпании Qantas Airways, который совершил беспосадочный перелет из Лондона в Сидней в 1989 году, преодолев 18 000 км за 20 часов 9 минут, не имея на борту пассажиров и груза.

Аэродинамическая схема Boeing 747 - четырехмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Технические характеристики Боинг 747

Тип

747-100

747-400ER

747-8

Длина, м

70,7

70,7

76,4

Размах крыла, м

59,6

64,4

68,5

Высота, м

19,3

19,4

19,4

Вес пустого самолета, т

162,4

180,8

276,7

Максимальный взлетный вес, т

340,2

412,8

435,4

Крейсерская скорость, М

0,84 М

0,855 М

0,855 М

Максимальная скорость, М

0,89 М

1150 км/ч

1150 км/ч

Дальность с максимальной нагрузкой, км

9800

14 205

14 815

Запас топлива, л

183 380

241 140

227 600

Расход топлива с максимальной нагрузкой, л/км

20,3

17,0

15,4

Пассажировместимость

452 (2 класса)
366 (3 класса)

524 (2 класса)
416 (3 класса)

467 (3 класса)

Экипаж, человек


Модификации Боинг 747
  • Boeing 747-100 (производился с 1968 до 1986 года)
  • Boeing 747-200 (производился с 1971)
  • Boeing 747-300 (производился с 1980)
  • Boeing 747-400 (производится с 1989 по сей день) самая популярная модель всей серии. Boeing 747-400 на 25% экономичнее и в два раза тише, чем Боинг 747-100, так же, этот самолет отличается повышенной степенью комфорта.
  • 747-8 Intercontinental (пассажирский) и Freighter (транспортная версия Boeing 747-400). Первый испытательный полет этой модификации состоялся 8 февраля 2010 года.

Семейство Boeing 737 (Боинг-737) является самой успешной программой строительства пассажирских самолетов в мире. Первые заказы на самолеты Boeing 737-100 и 737-200 были размещены еще в 1965 году и с тех пор их объем составил более 10000.

Всего семейство самолетов Boeing 737 насчитывает уже 4 поколения. Ранние серии Boeing 737-100/200, серия Boeing 737 Classic - модели 737-300/-400/-500, серия Boeing 737 NG (Next Generation), включающая модели -600/-700/-800/-900, а также новейшее поколение Boeing 737 MAX.

Самолеты ранних серий Boeing 737 Original (в ограниченном количестве Boeing 737-100, а также популярные Boeing 737-200 и Boeing 737-200 Advanced) предназначались для эксплуатации на ближних и среднемагистральный маршрутах и производились с 1967 по 1985 годы. Всего построено 1831 самолет ранних серий.

В начале 1980-х гг. на самолеты Боинг-737 были установлены новые двигатели CFM56 и цифровая авионика, что привело к появлению серии Boeing 737 Classic . Базовой моделью серии Classic являлся самолет Boeing 737-300, также выпускались укороченная версия с увеличенной дальностью полета Boeing 737-500 и версия с удлиненным фюзеляжем Boeing 737-400. Всего за период с 1984 по 2000 годы было произведено 1988 самолетов серии Boeing 737 Classic.

С 1997 г. в авиакомпании поставляются самолеты серии Boeing 737 NG (Next Generation) , оснащенные более экономичными современными двигателями, новым увеличенным крылом с возможностью установки аэродинамических законцовок (winglet), а также новым оборудованием салонов. Самолеты нового поколения имеют более высокие скорость, дальность и экономическую эффективность по сравнению с предыдущими моделями. Boeing 737 NG производятся и в настоящее время и наряду с самолетами семейства Airbus A320 являются основными среднемагистральными лайнерами авиакомпаний по всему миру.

В настоящее время компания "Боинг" ведет разработку нового поколения лайнеров Боинг-737 под названием Boeing 737 MAX . Предназначенные для замены Boeing 737 NG, серия новых самолетов будет включать 4 модели: 737 MAX 7 (замена для Боинга-737-700), 737 MAX 8 (замена для Боинга-737-800), 737 MAX 9 (замена для Боинга-737-900) и 737 MAX 10 (с самым длинным фюзеляжем из всех самолетов семейства Боинг-737). В данных моделях модернизированы фюзеляж и крыло, а также установлены новые экономичные двигатели. Поставки первых серийных самолетов в базовой версии 737 MAX 8 начались в 2017 г.

Модели самолетов семейства Боинг-737

Боинг-737-900
Самый вместительный самолет семейства Boeing 737, вмещает до 215 пассажиров и летает на расстояние до 5900 км.

Частенько обращаю внимание на пролетающие надо мной самолеты, когда есть доступ к компьютеру и желание, то в интернете легко определить и тип самолета, и высоту-скорость полета, даже номер рейса и место назначения, но если компьютера и интернета нет, что делать? Постепенно вырабатывал методы определения модели по внешнему виду, причем так, чтобы уверенно определять его в весьма невыгодных условиях наблюдения.


На самом деле, если брать обычные самолеты, садящиеся в крупных аэропортах, то моделей их не так уж много. Понятное дело, имеется всякая летающая экзотика, но встречается она не так часто, поэтому большинство самолетов, которые вы сможете увидеть в реальной жизни, сводятся к следующим модеям:

Boeing:

Boeing747 - легко узнаваемый "горбатый" профиль, спутать ни с кем невозможно, второго такого самолета в мире нет.

A380 - тоже легко узнаваемый исполин, двухэтажный салон (два ряда иллюминаторов по всей длине), особой сноровки при узнавании не требует.

A340 - на фоне вышеуказанных самолетов просто длинный узкий самолет, так его и опознаем.

С тремя двигателями имеем два самолета - это Boeing727 и DC10. Отличаются на ура по расположению двигателей, у первого они все в хвосте (вспоминаем Ту-154 или Як-42).

У второго вообще экзотика: два двигателя под крыльями, третий - искусно встроен в киль:

Смотрится довольно неприглядно, как по мне. В данный момент оба используются практически только как грузовые (нет иллюминаторов).

Теперь обратим внимание на расположение двигателей (их осталось только два, напоминаю). Есть две стандартные схемы - двигатели под крыльями и двигатели в конце фюзеляжа. Если двигатели в конце фюзеляжа, то начинаем следующий этап дифференциации. Если самолет очень длинный, то это DC9/MD80/MD90 - дальше отличить их не помогу, сам не выработал схемы, процесс вроде бы довольно сложный, особенно если разглядывать издалека, дизайнеры не сильно заботились о нововведениях.
Если самолет кажется довольно мелким и вертким, то имеем три варианта:


  • Bombardier 100/200/440/700/900/1000

  • Embraer ERJ135/ERJ140/ERJ145

Сначала обращаем внимание на двигатели. У Embraer они расположены высоко:

у Boeing пониже, на уровне иллюминаторов:

у Bombardier они стоят с заметным наклоном вниз выхлопом:

Кроме того у Boeing они стоят ближе к крыльям. Затем обращаем внимание на форму задней части. У Embraer она практически ничем не выделяется, у Bombardier заметен хвостик, у Boeing хвост просто бросается в глаза. Форма кабины тоже сильно отличается. У Embraer - самая заостренная, хищная, панель, закрывающая переднюю стойку (если, конечно, она открыта) самая крупная. У Boeing форма носа привычная для остальных самолетов, а панель мелкая, едва заметная. У Bombardier что-то среднее по всем параметрам, плюс закрылки на крыльях (но это ненадежный признак, их могут домонтировать и на остальные модели).
Разбираемся теперь с самым сложным: два двигателя под крыльями. Самая распространенная схема в современном авиастроении, так что моделей предостаточно. Отличать их друг от друга довольно сложно. К этому классу относятся следующие самолеты:


  • Boeing737

  • Boeing757

  • Boeing767

  • Boeing777

  • A318/319/320/321


  • E-170/E-175/E-190/E-195

Сначала пытаемся визуально отнести самолет к одному из классов: маленький или большой. Если он маленький, то выбор стоит между:

  • Boeing737

  • A318/319/320/321

  • E-170/E-175/E-190/E-195

Если самолет виден вблизи в деталях, то в первую очередь смотрим на двигатели, у Боинга они некруглые, а с признаками так называемого "хомячения" - сложной выпуклой формы:

У Airbus и Embraer двигатели строго круглые:

В полете же лучше всего отличать самолеты по форме носа и хвоста. Смотрим на нос и визуально видим, что у Airbus он более округлый:

у Boeing - заостренный:

а у Embraer - вытянутой внизу формы, больше напоминает обводы скоростного поезда:

Следующий четкий признак - форма хвоста. У Boeing и Embraer он выходит из фюзеляжа под очень острым углом, увеличивая его через некоторое время, этот признак позволяет четко произвести распознавание даже издалека, так что запоминаем его:

Теперь идем дальше к хвосту и отличаем Embraer от Boeing - у боинга конец фюзеляжа короткий и напоминает по форме лодку, у Embraer и Airbus - конической формы.Boeing777 четко идентифицируется по форме окончания фюзеляжа, там имеем нечто похожее на лодку Boeing737, но в еще больших масштабах.

Пока еще редкий гость в аэропортах мира Boeing787, у него обращаем внимание на двигатели - странный узор на них, на более крупные иллюминаторы и на плоскую форму нижней части фюзеляжа.


Ну и обратим внимание на оставшийся отечественный самолет: Ан-148, его узнать тоже довольно легко, тот же AvroRJ, но с двумя двигателями, если грубо:

Надеюсь, что эта информация кому-то поможет в будущем казаться себе настоящим экспертом в области авиации:)